Конспект НОД вторая младшая группа на тему "Професссия-врач"
методическая разработка (младшая группа)

Афанасьева Анна Анатольевна

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста в группе «Ягодка»

Тема: «Профессия -врач»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_ns_portala.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Профессия-врач»

Цель: Продолжать  воспитывать у детей понимания ценности здоровья

Задачи:

 Обучающие задачи- познакомить детей с профессией врача, подвести к пониманию того, что они наши друзья. Дать представление о роли лекарства в лечении болезни. Закрепить знания о назначении медицинских инструментов ( градусник, фонендоскоп, шпатель, шприц), лекарственных средствах (микстура, таблетки)

Развивающие задачи- развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов.

Воспитательные задачи- формировать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие,  понимание к больным, готовность лечиться самим.

Педагогические технологии:

Здоровьезберегающая технология

Социо-игровая технология

Материал: игрушечный телефон, Кукла «доктор Айболит», чемоданчик, медицинские инструменты, зонтик, зайчик, лиса.

Ход деятельности:

1.Организациооный момент  «Солнышко и дождик»

Ребятки, когда светит солнышко, можно погулять.

Хлопать, топать весело, в садике играть.

А вот тучка хмурится и грозит дождем.

Спрячемся под зонтиком , дождик переждем.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это сидит? (обращает внимание на мокрого зайку)

Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок.

Кашляет, чихает.

Что ребятки случилось с зайчиком? ( дети отвечают, он заболел).

А когда кто то заболел, кого надо позвать?

Дети: Доктора.

Воспитатель: Давайте ему позвоним (позвонить в игрушечный телефон).

Здравствуйте доктор, приезжайте к нам скорей, у нас зайка заболел.

Стук в дверь. Заходит доктор «Айболит»

Айболит: Здравствуйте детишки, кто у вас заболел?

Дети: Зайка.

Айболит: Мы его сейчас полечим.

Только быстро я бежал.

Инструменты растерял ..

Кто же мне поможет?

Инструменты сложит?

2. Игра « Сложи все в чемоданчик»

Дети помогают доктору собрать растерянные медицинские инструменты и называют их.

Айболит: Вот спасибо вам ребята.

А где больной? Что с зайкой приключилось? От чего он заболел?

Воспитатель: Прыгал по дорожке и намокли ножки.

Зайка вот и заболел. Кашляет, чихает.

Айболит: Давайте мы полечим зайку. Зайка горячий .Надо ему температуру измерить.

А как же это сделать?

Дети: Градусник надо поставить. (ставят градусник)

Айболит: Кашляет зайка, надо нам его дыхание послушать. А поможет нам в этом фонендоскоп.

Дети: Слушают зайку.

Айболит: Надо зайку полечить. Что же можно сделать зайке?

Дети: Дети отвечают ( Можно поставить укол, можно дать микстуру от кашля и таблетки.)

Айболит: Правильно. Какие вы молодцы.

Маша, сделай укол зайке, Ангелина, дай микстуру зайке.

Айболит: Зайка как ты себя чувствуешь?

Зайка: Мне уже весело и хорошо. Ничего не болит. И я готов с вами поиграть.

3.Физминутка «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит                          Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.                                 рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так                                      имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                           Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                           Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.                           ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал,      Конкретно указывается,

                                                                 кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал.                           (воспитатель показывает

                                                                 игрушку).          

                                                                 Дети убегают на свои места.   

Зайка: Спасибо доктор «Айболит», спасибо ребята. Мне пора к маме в лес бежать. До свидания.

Айболит: Вот и славно. Зайку мы с вами вылечили и мне в лес пора, других больных лечить. Не болейте.

4. Итог

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня лечили?

Дети: Зайку.

Воспитатель: Кто пришел на помощь зайчику?

Дети: Доктор « Айболит».

Воспитатель: Чем мы сегодня помогли « Айболиту»?

Дети: Помогли собрать инструменты, поставили зайке градусник, послушали дыхание, сделали укол, дали микстуру и таблетки.

Воспитатель: Правильно. Вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект во-второй младшей группе по ФЭМП

Занятие во-второй младшей группе по ФЭМП...

Конспект НОД второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса"....

Конспект НОД второй младшей группы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект во второй младшей группе. "Как звери готовятся к зиме".

Во время занятия дети устанавливают причинно-следственные связи животного мира с сезонными  изменениями : изменение окраски, запасы на зиму, спячка....

"Летний праздник для ребят". Конспект во второй младшей группе (на воздухе).

Конспект летнего праздника для ребят во второй младшей группе....

Конспект НООД второй младшей группы "В гости к сказкам"

1. Программное содержание: продолжать формировать элементарные математические представления.- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;- расклады...

План конспект занятия (вторая младшая группа) по теме: Летние развлечение “Урмандагы могҗизалар”

Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе. Цели: создать у детей радостное настроение, развивать коммуникативные способности....