Проект "Дорожная азбука"
проект (старшая группа)

Ольга Николаевна Ткаченко

Проект "Дорожная азбука"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx11.39 КБ
Файл proektnaya_karta.docx24.68 КБ
Файл sam_proekt.docx36.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ДЕТСКИЙ САД № 9 "КАЛИНКА"

Г.НАЗАРОВО, КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                               Организация детской проектной деятельности

                                    Название проекта: «Дорожная азбука»

Образовательные области: Социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Выполнил: воспитатель МАДОУ

«Д/с №9 «Калинка»

Ткаченко О. Н.- 1кв.кат.

        

Назарово 2019год



Предварительный просмотр:

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

   Недели

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Непосредственно образовательная деятельность

Беседа

1 неделя сентября

 

     «Моя улица»

 

4 неделя сентября

«Городской транспорт»

 4 неделя

августа

Рассматривание иллюстраций  «Улицы города»

4 неделя

  августа

«Зачем нужны дорожные знаки?»

5 неделя

августа

«Что такое светофор, что вы знаете о нем?»

2

Наблюдения (экскурсии, прогулки, акции )

5 неделя августа

Акция «Белые бантики»

1 неделя сентября

Наблюдение за пешеходами

2 неделя сентября

Наблюдение за транспортом

3

Просмотр обучающих фильмов

3 неделя

сентября

«Робокар Поли и его друзья»

4

Чтение художественной литературы

4 неделя сентября

C.Михалков «Дядя Степа»

5 неделя августа

Н.Носов «Автомобиль»

1 неделя сентября

В.Клименко «Происшествия      

с  игрушками»

2 неделя сентября

Вечер загадок по ПДД

3 неделя

сентября

А.Вайнер детские стихи по ПДД

5

Игры  (дидактические, подвижные)

2 неделя сентября

Д/и. «Угадай транспорт»

3 неделя

сентября

Д/и  «Светофор»

П/и «Пешеходы»   (на улице)

6

Художественно-творческая деятельность:

рисование

2 неделя

сентября

«Дома на нашей улице»

аппликация

2 неделя сентября

«Автобус с цветными окошками»

лепка

4 неделя августа

«Светофор»

        



Предварительный просмотр:

                                                         Проект

Название проекта: «Дорожная азбука»

Проблемное поле проекта:

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях. Причиной  многих ДТП чаще всего становятся сами дети. Приводят к этому незнание элементарных основ Правил дорожной безопасности, у ребенка в этом возрасте не сформированы представления об опасных ситуациях на дороге, нет практических навыков действий в момент опасности и безучастное отношение  взрослых, их недостаточный надзор.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. От того, насколько хорошо ребёнок усвоил правила безопасного поведения и как применяет их в реальной ситуации в улично–дорожной сети, зависит его здоровье.

Для нас, взрослых самое ценное – здоровье и жизнь ребёнка.  Очень важно, чтобы соблюдение правил стало нормой и образом жизни детей и взрослых. Нередко бывает так, что взрослые перебегают дорогу с ребенком на красный свет, а сами говорят ему, что так делать нельзя. Ребёнок недоумевает, почему взрослому можно, а ему – нельзя! Как уберечь их от того, чтобы не перебегать дорогу в неположенном месте, быть внимательными, соблюдать правила дорожного движения. Все это послужило толчком к созданию проекта «Дорожная азбука».

Педагогические технологии, методы и приёмы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

- наглядные (оформление центра «Наша Безопасность» по БДД, наблюдения за транспортом,пешеходами,  рассматривание иллюстраций.)

- словесные (рассказывание, чтение худ.литературы, беседы)

- игровые (дидактические, подвижные, сюжетно- ролевые игры.

Цель проекта:  Создание условий для сознательного изучения детьми правил дорожного движения и проявления интереса   к обучению дорожной азбуки.

Задачи проекта:

Образовательные: закрепить у детей значение  дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

Развивающие: формировать у детей осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортной среде. Повышать компетентность родителей по вопросам соблюдения ПДД.

Планируемые результаты:

Личностные качества

- проявляет любознательность, инициативу: рассматривает иллюстрации, участвует в беседах, задаёт вопросы.

- самостоятельно привлекает внимание взрослого и ребёнка к собственной игре, рассказу, рисунку, поделке.

Интеллектуальные качества

- сформированы начальные представления о ПДД

- уверенно рассказывает о соблюдении ПДД

Физические качества

- проявляет волевые усилия (закончить рисунок, поделку, доиграть роль)

- проявляет ручную ловкость (доводит дело до конца)

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

- Выбор темы проекта

- Постановка проблемы

- Составление плана проекта

- Изучение литературы по теме проекта

- Ознакомление родителей с проектом «Дорожная азбука»

- Привлечение родителей к изготовлению поделок(макетов по БДД)

- Реализация проекта: обучающая, продуктивная деятельность, беседы, наблюдения.

- Итоги проекта:

Ключевые моменты проекта

Формы работы по введению участников проекта в тему

- подбор художественной литературы

- подбор наглядного материала

- самостоятельная деятельность детей

- взаимодействие с родителями

Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта (детей, родителей, коллег)

- дети: участие во всех видах деятельности (наблюдения, рассматривание иллюстраций, рисование, лепка, аппликация, игровая деятельность).

- родители: консультации по БДД, изготовление поделок (макетов) по ПДД

 - итоговое мероприятие: акция «Пристегни самое дорогое»

Описание продукта, полученного в результате проекта

- оформление центра по БДД «Наша Безопасность»

- оформление выставки поделок (макетов) по ПДД

- проведение акции «Пристегни самое дорогое»

Вид проекта:познавательно- творческий, среднесрочный.

Состав участников:Дети: средняя группа «Буратино», количество участников18 человек.

Педагог: Ткаченко О.Н.

Родители.

                                    Интеграция образовательных областей:

№№

пп

Название образовательной

области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Дома на нашей улице»

Лепка «Светофор»

Аппликация

«Автобус с цветными окошками»

Учить предавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности

домов.

Развивать умения лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание

Упражнять в правильном использовании приемов наклеивания.

2

Речевое развитие

Чтение худ.лит. Б.Житков «Три чудесных цвета»

С.Михалков «Дядя Степа»

Н.Калинина «Как ребята переходили улицу»Клименко В. «Происшествия с игрушками»;

А.Вайнер детские стихи по ПДД

Загадки о транспорте, дорожных знаках.

Учить детей эмоционально воспринимать и понимать  образное содержание произведения.

Учить отгадывать описательные загадки.

3

Физическое развитие

Физминутка «Пешеходы»

П/и «Цветные автомобили»

Развивать двигательную активность, внимательность.

Развивать внимательность, учить выполнять правильные действия на сигналы.

4

Познавательное развитие

НОД «Моя улица»

НОД «Городской транспорт»

Беседа «Зачем нужны дорожные знаки?»

Беседа «Что такое светофор и что вы знаете о нём?»

Просмотр обучающего мультфильма «Робокар Поли  и его друзья»

Закреплять  знания детей, о том на какой улице живут, какие здания, магазины есть на этой улице.

Углублять и расширять знания детей о наземном транспорте.

Формировать представления о дорожных знаках

Закреплять знания детей  о светофоре и его сигналах.

Привлечь внимание детей к изучению ПДД.

5

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно- ролевые игры

«Путешествие на автобусе», «Пешеходы»

Д/и «Угадай транспорт»

Д/и «Светофор»

Закреплять правила безопасности дорожного движения для  пешеходов и пассажиров.

Закреплять представления о транспорте.

Закреплять представления

о назначении светофора, о его сигналах.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

- Изучение необходимой литературы

- Привлечение родителей к изготовлению поделок (макетов) по ПДД

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Центр «Наша Безопасность»

- сюжетные картинки по ПДД, Д/игры по БДД.

Центр «Игралочка»

- атрибуты для сюжетно ролевых игр «Путешествие на автобусе», «Пешеходы».

Центр «Рисовалочка»

-  карандаши, краски, бумага, клей, пластилин, раскраски по тематике проекта.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Время года: лето - осень

Продолжительность проекта: Среднесрочный (с 18. 08. -22.09. 2019г.)

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Какую информацию собираем

- подбор методической литературы;

-подбор наглядного материала;

-организация родителей в изготовлении поделок по ПДД

4-5 недели августа

2

Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта

5 неделя августа

1 неделя сентября

3

Практический

Активная деятельность педагогов и детей:

Проведение НОД «Моя улица», «Городской транспорт».

Наблюдение за пешеходами, за транспортом.

Беседы «Зачем нужны дорожные знаки?»,«Что такое светофор, что вы знаете о нем?».

Продуктивная деятельность(аппликация, лепка, рисование).

Сюжетно- ролевые игры

«Путешествие на автобусе», «Пешеходы»

Д/и «Угадай транспорт»

Д/и «Светофор»

П/и «Цветные автомобили»

Просмотр обучающего мультфильма «Робокар Поли и его друзья»

В течение реализации проекта

4

Презентационный

Проведение акции «Пристегни самое дорогое»

Оформление выставки поделок по ПДД

2 неделя

сентября

5

Контрольный

Анализ проведённых мероприятий по теме проекта, обобщение.

3 неделя сентября

               Организационные формы работы над проектом

№№ пп

Формы работы

Название / тема

Сроки

1

ННОД

«Моя улица»,

«Городской транспорт».

1 неделя сентября

4 неделя сентября

2

Организованное наблюдение, акция

Наблюдение  за пешеходами, транспортом.

В течение реализации проекта

3

Самостоятельная работа детей

Продуктивная деятельность

В течение реализации проекта

4

Взаимодействие с родителями

Консультации

В течение реализации проекта

                                       Форма проведения презентации

Оформлена выставка поделок по ПДД, Проведена акция «Пристегни самое дорогое».

                                                       Список литературы:

1.Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2009. - 144 с.

2.СтепанковаЭ.Я. «Дошкольникам -  о правилах дорожного движения».

М.: Мозаика-Синтез, 2009.

3. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

4.http://bit.ly/RobocarPoli Робокар Поли

Художественная литература:

Б. Житков «Три чудесных цвета»

С.Михалков «Дядя Степа»

Н.Калинина «Как ребята переходили улицу»

А.Вайнер детские стихи по ПДД

В.Клименко«Происшествия с игрушками».

Форма проведения презентации

Оформлена выставка поделок по ПДД, Проведена акция «Пристегни самое дорогое».

                                                       Список литературы:

1.Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2009. - 144 с.

2.СтепанковаЭ.Я. «Дошкольникам -  о правилах дорожного движения».

М.: Мозаика-Синтез, 2009.

3. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

4.http://bit.ly/RobocarPoli Робокар Пол

Художественная литература:

Б. Житков «Три чудесных цвета»

С.Михалков «Дядя Степа»

Н.Калинина «Как ребята переходили улицу»

А.Вайнер детские стихи по ПДД

В.Клименко«Происшествия с игрушками».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная азбука дошколят"

Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...

Планирование пректной деятельности,используя ФГТ. Проект "Дорожная азбука"

Планирование проекной деятельности,используя ФГТ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Презентация "Азбука за азбукой"

Презентация составлена для ознакомления детей с буквами, дополняя традиционный подход оригинальным способом ввиде занимательных стишков, и носит развлекательный характер, что должно доставить детям ра...

Информационно-дидактическое пособие «Экологическая северная Азбука» АЗБУКА ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Информационно-дидактическое пособие включает  в себя краткое описания растительного и животного мира республики Коми, а так же  сведения о памятниках природы родного края....

Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балковской Лилии Дмитриевны.

Отчет по проекту  «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики»  2019г. гр. «Солнышко»   ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балков...