Проект " Великой победе- посвящается!"
проект (подготовительная группа)

Домнина Елена Юрьевна

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pobeda.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

            Проект « Великой Победе -  посвящается

Тип проекта: познавательно – творческий.

Вид проекта: краткосрочный.

Продолжительность: апрель – май. Проект рассчитан для детей подготовительной группы.

            «Отгремели давно залпы наших орудий,
              А в воронке от бомбы трава-мурава...
              Но войну не забыли суровые люди,
              И смеются сквозь слезы,
              Ведь память жива»

                                                      
                                                                                     Цель проекта:  Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

                                                                                         

         Задачи проекта:

  1.  Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.
  2. Обогащать и развивать словарный запас детей, через знакомство с произведениями художественной литературы. Познакомить с музыкой военных лет.
  3. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине, чувство гордости за наш народ.
  4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.  
  5. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
  6. Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей.         

 Актуальность проекта:
   Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ.
   Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
   Война давно закончилась и наши дети с трудом понимают, что это за памятники солдатам, и зачем им ружья, зачем вообще людям приходилось убивать друг друга... 9 мая такой особый день, когда можно и нужно об этом поговорить. Рассказать о дедушках, или уже прадедушках, которые воевали, посмотреть старые семейные фото. Поговорить об обидах, злости, гневе и ссорах - почему возникают и к чему приводят. Об умении договариваться и решать все проблемы мирным путем.
   Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны.

                                 
Этапы проекта.
    Организационный этап:
1
.Постановка основополагающих вопросов:
• Почему мы помним о празднике День Победы?
• Почему День Победы – это праздник со слезами на глазах?
• Кого можно назвать защитником Отечества?
• Кого можно назвать ветераном Великой Отечественной войны?
• Какие поделки можно изготовить ко Дню Победы?

 2. Сбор и систематизация информации:
• Рассматривание картинок и фотографий с изображением военной хроники, военной техники времён ВОВ, городов – героев, пионеров – героев, орденов и медалей ВОВ, памятников героям войны,  оформление  «Книги памяти».
• Беседы «Что лучше: плохой мир или хорошая война?», «Что такое подвиг?», «Вставай страна огромная!», «Символы великой Победы», «Памятники героям войны»; «Дети войны».
 • Слушание и заучивание пословиц и поговорок о солдатской службе, долге, дружбе: «Друг за друга стой и выиграешь бой». «Набирайся ума в учении, храбрости — в сражении». «Умелый боец — везде молодец».            
3. Творческая деятельность детей:
• слушание песен времён ВОВ;
• создание рисунков на военную тематику;
• создание самолета методом конструирования, изготовление  праздничной открытки методом аппликации.
4. Чтение художественной литературы:  С.Алексеев «Первый ночной таран», И.Новиков «Страницы великой истории», А.Митяев «Мешок овсянки», В.Осеева «Кочерыжка», Л.Кассиль «Рассказ об отсутствующем», К.Симонов «Малышка», С.Михалков «Мы тоже воины», С.Баруздин «Шёл по улице солдат,Т.Шапиро «Была война».
 5. Взаимодействие с родителями:
• Посещение «Артиллерийского музея» совместно с родителями. Интерактивная программа      «Жизнь солдата на войне».
• Спортивный досуг совместно  с родителями, посвящённый Дню Победы.
• Совместная деятельность детей и родителей;
• Практические задания.
 
Продуктивный этап:
• Проведение непосредственно образовательной деятельности:
• Серия бесед: «Что лучше: плохой мир или хорошая война?», «Что такое подвиг?», «Вставай страна огромная!», «Они сражались за Родину», «Символы великой Победы», «Дети войны», «Памятники героям войны»;
 НОД по ОО «Познание»: «Дороги войны», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Дети войны»;
• НОД по ОО «Коммуникация» и «Художественное творчество»: «Салют Победы»;
• Продуктивная творческая деятельность: изготовление самолета из  бросового материала, открытки ко Дню Победы.
    В ходе проекта были востребованы следующие виды деятельности детей:
   1. Игровая деятельность:
 - подвижные игры: «Меткий стрелок», «Медсёстры», «Сапёры»        

 - дидактические игры: «Кто что делает?», «Что лишнее и почему?», «Выложи из палочек танк (самолёт)», «Подбери картинку», «Назови   пословицу»;
- сюжетно-ролевые игры «Госпиталь», «Моряки» ,«Пограничники».
   2. Физкультурная деятельность:
   физкультурный досуг.
   3. Творческая деятельность:
    создание рисунков на военную тематику;
   Оформление наглядной информации: «День Победы».
  С целью непрерывности протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта были реализованы следующие формы взаимодействия с семьей, размещение материалов в родительских уголках:
  • «Как рассказывать детям о Великой Отечественной войне»;
  •  Список литературы, о войне рекомендованный для домашнего чтения  для детей    5-7 лет.
  • Стен газета «Карта памяти» (куда можно сходить с детьми в Выборгском районе возложить цветы, обелиски, памятники.)
     Выпуск фотогазеты «Как мы отмечали праздник Победы».                   
 
Презентативный этап:
1. Выставка  рисунков детей  на военную тему;
2. Книга памяти « Помним и гордимся!», альбом фотографий и иллюстраций    познавательного материала по теме «Этот День Победы»;
3. Презентация проекта;
4. Проведение международной  акции «Читаем детям о войне »
 
Заключительный этап:
 1. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
 2. Получили представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
 3. Активизирован словарный запас детей.
 4. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, чувство любви к Родине, чувство гордости за наш народ.
 5. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении   самолета, изготовление открытки ко Дню Победы.

Заключение:
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны. У них сформировались:

чувство гордости за свою Родину, народ и его боевые заслуги;

уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Великой Победе – посвящается!»

воспитание патриотизма на примере героического прошлого нашего народа при защите нашей Родины в годы Великой Отечественной войне....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ"

Проект "Великой победе посвящается" направлен на организацию мероприятий с участием родителей, направленных на воспитание у дошкольников от 4-х до 5-ти лет гражданственности, патриотизма, чувства у...

Познавательно - исследовательский проект « 70-летию Великой Победы посвящается…»

Дошкольный возраст – это самый благоприятный период для развития таких качеств, как патриотизм. Ведь дети в таком возрасте наиболее восприимчивы, эмоциональны, готовы к сопереживанию. Именно в д...

ПРОЕКТ ДОО "Великой Победе посвящается..."

Каждый ребенок по своей природе обладает достаточной чуткостью, чтобы понять и разделить страдания другого, его восприятие эмоционально, непосредственно и образно.Педагоги, родители должны использоват...

Проект в средней группе. "75 летию Великой Победы посвящается!"

Информационно- творческий проект, посвященный подготовке к празднованию 75 годовщины Победы в Великой Отечественной войне....

Проект: информационно-познавательный "75-летию Великой Победы посвящается»

Поэтому накануне годовщины, нелишне напомнить о подвигах героев, суровых испытаниях, когда советский народ ценой огромных потерь одержал Великую Победу над фашистами в годы войны. Наша задача – ...

Проект "К 75-летию Великой Победы посвящается..."

Говорят, война не кончается, пока жив хоть один её солдат. Но и через столетия люди будут помнить те страшные и великие годы  – 1941, 1942, 1943, 1944, 1945... (И. Эребург)...