Сюжетно – ролевая игра «Кондитерская СЛАДКИЕ ИСТОРИИ» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ольга Викторовна Рыбалко

Знакомство детей с экономическими понятиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biznes_idei_rybalko_o.v.docx547.86 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа села Подстепки

муниципального района Ставропольский Самарской области.

Структурное подразделение «детский сад «Золотой ключик»

Рыбалко Ольга Викторовна, воспитатель

Никитина Юлия Александровна, старший воспитатель

Сюжетно – ролевая игра

«Кондитерская СЛАДКИЕ ИСТОРИИ»

в подготовительной группе


Цель: Формировать представление о содержании деятельности профессий, её результатах, о взаимосвязи понятий «труд-продукт-деньги».

Задачи:

  • Познакомить детей  с экономической категорией – бизнес и капитал, реклама.
  • Воспитывать уважения к труду, людям труда, бережливого отношения ко всем видам собственности.
  • Воспитывать нравственные качества личности: ответственность, трудолюбие, честность, бережливость, экономность, щедрость.

Методы и приемы

  1. Приемы организации детей на предварительном этапе.

При организации детей применялись:

Приемы  косвенного воздействия через обогащение жизненного опыта детей.

Беседа «Профессия кондитер»

Целевые ориентиры: ребенок имеет представление о профессии «кондитер»,  знаком с его конкретными трудовыми операциями; обогащены и расширены представления об окружающем, в частности о работнике торговли; уважительно и доброе отношение к людям данной профессии;

Беседа «Бизнес идеи».

Целевые ориентиры:  ребенок имеет представление о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, осознает правила честного зарабатывания денег, взаимосвязи понятий “труд-деньги”, понимает факт купли-продажи, деньги не возникают сами собой, а зарабатываются;

понимает, что сначала зарабатываем – затем расходуем;

осознает, что цена товара зависит от его качества, необходимости и от того, насколько трудно его изготовить.

Изготовление и внесение игрового материала, создание игровой обстановки до начала игры;

Дидактическая игра «Выпекаем кексы».

Дидактическая игра «Магазин продуктов».

Прием прямого руководства через участие педагога в сговоре детей, оказание помощи и разъяснений по ходу игры.

Приемы поддержания и развития игры.

Педагог в роли директора кондитерской проводит церемонию открытия. В ходе игры следит за работой продавцов и кондитеров, проводит опрос посетителей.

Приемы формирования взаимоотношений в игре.

Педагог в роли директора кондитерской вежливо напоминает посетителям, что нужно здороваться, всегда улыбаться, соблюдать чистоту и порядок. Так же поощряет детей за вежливость, за роль взятую ребенком.

Ход игры

1.  Сговор на игру.

Воспитатель в роли Карлсона: ребята, я приглашаю вас в кондитерскую «Сладкие истории».

 Давайте выберем себе роли -  профессий, которые будут работать в нашей кондитерской? (продавец – кассир, кондитеры). И кто будет покупателями.

Дети распределяют роли.

- А теперь давайте вспомним, какое оборудование нам понадобится в нашей кондитерской? (прилавок, витрина – холодильник и т. д.).

- А что необходимо иметь покупателю чтобы совершить покупку? (кошелек, сумку или пакет, деньги).

Дети (продавцы) расставляют прилавок, витрину, таблички, весы и кассу, раскладывают товар и ценники.

Дети (кондитеры) оборудуют место для приготовления кондитерских изделий.

Дети (покупатели) подбирают необходимые атрибуты – сумки, кошельки, деньги.

Педагог напоминает детям во время игры сопровождать свои действия речью, доводить взятую роль до конца, вспомнить проигранные ранее сюжеты и посещение магазинов с родителями.

2. Игровые действия.

  • кондитер: изготавливает товар для последующей продажи.
  • продавец – кассир: помогает выбрать необходимый товар, считает сумму покупки, берет деньги, выдает сдачу;
  • покупатель: выбирает товар, оплачивает его, берет сдачу;
  • директор магазина: следит за работой продавцов и кондитеров, проводит опрос посетителей, доводит информацию до покупателей путем объявлений.

3. Окончание игры.

Карлсон вместе с директором  кондитерской сообщает, что наступил вечер и кондитерская закрывается.  Педагог предлагает посчитать вырученные деньги за продажу кондитерских изделий, и раздать «зарплату»  продавцу (кондитеру).  

Директор опрашивает сначала продавцов и кондитеров, что им понравилось, в чем были затруднения, а затем покупателей. Предлагает посетить кондитерскую «Сладкие истории» на следующий день.

Карлсон г благодарит детей за выполнение ролей и вежливость во время игры, благодарит за то, что смогли пойти на компромисс и не вступали в конфликт. Вместе с детьми обсуждает что понравилось в игре.


Приложение

Игровое оборудование и атрибуты

  • маркер игрового пространства;
  • прилавок (стол);
  • таблички (закрыто, открыто, касса, обед, сладости);
  • витрина – холодильник;
  • муляжи продуктов (кондитерские изделия)
  • коробочки для раскладывания товара;
  • ценники;
  • касса;
  • весы, гирьки;
  • спецодежда для продавца;
  • спецодежда кондитера,
  • деньги;
  • сумки;
  • кошельки;
  • столик и стулья;
  • тарелки, чашечки и ложечки;
  • скатерть, салфетница.

Примерные варианты  проигрывания игры (расширение бизнеса, растер  спрос – растет доход – растет количество рабочих мест и профессий)

  • Кафе – кондитерская «Сладкие истории» (развитие сюжета через введение новых ролей - официант);
  • Доставка товара в кондитерскую (развитие сюжета через введение новых ролей: грузчик, шофер);
  • Супермаркет (отдел сладостей);
  • Кондитерская фабрика (создание игровой ситуации с организацией фабричных цехов и введением новых ролей: тестомес, кладовщик, кондитер, упаковщик, директор фабрики, грузчик, шофер);
  • День рождение (объединение игры «Семья» и «Магазин»).
  • День рождение празднуем в кафе (объединение сюжетов «семья» и «Магазин» и введение новой роли – аниматор).

План подготовки сюжетно-ролевой игры кондитерская «Сладкие истории»

  1. Создание кондитерских изделий из теста по замыслу.
  2. Подготовка упаковочных коробочек и ценников.
  3. Подготовка кошельков.
  4. Подготовка денег номиналом 1,2,5,10 рублей.
  5. Создание игровых ситуаций – умение правильно рассчитываться за товар.
  6. Организация предметно – развивающей среды для игр.
  7. Систематическое наблюдение за окружающей действительностью.
  8. Рассказы о людях труда. Встречи. Экскурсии по детскому саду.
  9. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».
  10. Рассматривание иллюстраций, отражающих трудовые действия, взаимоотношения, настроение людей.
  11. Чтение художественной литературы.
  12. Совместное изготовление игрушек для сюжетных игр.

Схема игрового пространства

C:\Users\User\Desktop\пространство .jpg

Привлечение родителей в мастер-класс по украшению кондитерских изделий  «Вкусные угощения».

       

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.

Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).Использовать игру для формирования разнообразных интересов ...

проект сюжетно-ролевой игры "Космические дали" в старшей - подготовительной группах

в проекте показана работа  по сюжетно ролевой игре: предварительная работа, использование ИКТ в работе с детьми, работа с родителями....

Сюжетно-ролевая игра «Мы открываем дом моды» (подготовительная группа)

Сюжетно-ролевая игра для подготовительной группы «Мы открываем дом моды»...

Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе. Цель: знакомство детей с животными мелового периода, историческими фактами гибели динозавров.

Задачи:1.     Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).2.     Испо...

Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.Задачи:Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от д...

«Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Ромашка» с детьми подготовительной группы»

Материал представлен в помощь педагогам для организации и проведения сюжетно-ролевой игры "Кафе" с детьми дошкольного возраста....