«Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Ромашка» с детьми подготовительной группы»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Нясимя Фатиховна Халимова

Материал представлен в помощь педагогам для организации и проведения сюжетно-ролевой игры "Кафе" с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii.docx35.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

 «Игровые технологии в образовательном процессе ДОО»

на тему:

 «Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Ромашка»

с детьми подготовительной        группы»

Воспитатель:   Халимова Н. Ф.

           

        

Самара, 2017

I. Задачи руководства:

1)расширение представлений об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать);

     2)формирование игровой деятельности:

                а/ развивать сюжет

б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры);

     3)формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения).

II. Подготовка к игре:

        1) приемы, направленные на обогащение впечатлений;

2) составление плана-сюжета:

а/ определить сюжеты по теме игры по этапам: - что делать – сюжет – содержание – кто – роли и их игровые действия – речевые обороты (ведущие роли – второстепенные – эпизодические)

        б/ определить сопутствующие сюжеты;

                3) атрибуты к игре;

                4)оборудование места игры (чертеж или схематический рисунок).

        III. Ход игры.

        1) приемы создания интереса к игре (полное описание действий и речи педагога, определение роли педагога);

2) сговор на игру:

        а/ определение плана-сюжета

        б/ планирование игры

        в/ распределение ролей

г/ создание воображаемой ситуации – частичное или полное (место игры, атрибуты, костюмы);

3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация;

4) приемы поддержания и развития игры:

        а/ внесение дополнительных атрибутов

        б/ участие педагога во второстепенных ролях

        в/ показ новых игровых действий

        г/ напоминание, вопросы

        д/ введение новых игровых ситуаций

        е/ оценка;

5) приемы формирования взаимоотношений в игре:

        а/ напоминания о взаимоотношениях

        б/ направление на внимание друг к другу

        в/ поощрение вежливости

         IV. Окончание игры.

варианты

     V. Оценка игры

                1) оценка взаимоотношений;

                2) оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью.

  1. перевод интереса детей к следующему виду деятельности.

I. Задачи руководства:

  • Расширять представления о работе кафе и его работниках: кто там работает и чем они занимаются (официант, повар, управляющий, шофер, музыкант).
  • Развивать умение детей самостоятельно создавать игровые ситуации.
  • Закреплять умение использовать диалогическую, монологическую речь;
  • Закреплять умение детей развивать сюжет в игре; объединяться друг с другом, распределять самостоятельно роли,  подбирать предметы и атрибуты к игре, оборудовать место для игры;
  • формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров,
  • формировать желание творчески развивать сюжет игры; 
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
  •  доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых познавательных задач
  • воспитывать уважительное отношение к труду взрослых

II.Подготовка к игре:

   1)  план подготовки к  игре  « Кафе «Ромашка»

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым действиям

ноябрь

Изготовление меню с картинками;

Изготовление счетов и денег;

Изготовление костюмов и шапочек для персонала кафе;

Изготовление бейджиков совместно с родителями;

Надпись названия кафе;

Изготовления подноса;

изготовление муляжей продуктов питания;

Чтение сказки «Муха-цокотуха»;

Беседа «Как вести себя в кафе»;

Посещение Кафе детей с родителями  понаблюдать за работой  официантов, повара, управляющего;

Дид. игры: «Накрой на стол»,  «назови посуду», « Что из чего», «Вежливые слова», «В гости к кукле  Алёне»

Игровая ситуация «Поездка в автобусе»;

Игровой сюжет «Кассир в магазине»,

«Детский бар», «Сварим вкусное блюдо»

Игровая ситуация «Официант — кто он?», « Маленькие поварята», «Сервировка стола»

  2)

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Кафе «Ромашка»

1Администратор

(воспитатель)

2. Официанты

Повара

Посетители

Бармен

Бейджик с изображением администратора

Столики и стулья для клиентов;

папки-меню;

Фартуки, бейджики с изображением официанта, подносы, чеки, меню, картинки с изображением блюд

Посуда и рабочее  место для повара;

Одежда  белый колпак и фартук;

Бейджик с рисунком повара

Муляжи продуктов питания

предметы заместители;

Сумочки, деньги, кошельки

Коробки «Сок»

коробки конфет,

муляжи пироженных

Встречает посетителей, указывает, куда пройти, куда присесть, предлагает «Папки-меню»

Приглашает официантов

Подходят к посетителям, предлагают блюда из меню,

принимают заказ, отдаёт заказ повару, приносит на подносе заказанные блюда, приносит счёт,

Принимает заказ,  выставляет заказанные блюда на поднос,

Проходят за столы, знакомятся с меню, выбирают блюда, делают заказ официанту, едят, расплачиваются

Расставляет коробки на полочки, Предлагает напитки, конфеты, считает, сдаёт сдачу  

Здравствуйте,  мы рады приветствовать в нашем Кафе....

Занимайте свободные столики…

Проходите, присаживайтесь,

Ознакомьтесь с меню,

Вам у нас понравилось..

Были вам рады..

Приходите к нам ещё

Добрый день

Вы ознакомились с меню...

Что вы будите заказывать..

Могу вам предложить блюдо дня...

Ваш счёт...

Заказанные блюда готовы,

заберите пожалуйста заказ

Здравствуйте.

Куда можно присесть..

Можно пожалуйста меню..

Что вы, могли бы предложить..

Примите заказ... Спасибо, всё было вкусно...

Принесите, пожалуйста счёт..

Предлагаем попробовать напиток дня морс «Клубничка»
С вас...рублей

Возьмите сдачу..

Сопутствующие сюжеты

Такси -газель

таксист

Руль, фуражка, стульчики

Привозит в кафе, берёт деньги, даёт билеты,

Здравствуйте, проходите рассаживайтесь, Оплачивайте пожалуйста за проезд; не толкайтесь, будьте вежливы

  1. Схема игрового пространства


                                   Место администратора

                                   Столы  для посетителей

                                    Стойка бармена

                               

                                    кухня    

                                стулья    

  1. Ход игры.

Дети входят в группу.
1.Создание интереса к игре: 

В-ль: Ребята, вы обратите внимание, какая сегодня наша кукла Катя необычная? Расскажите, какая она сегодня? (Кукла красивая, нарядная.)
В-ль: Как вы думаете, какой у нее сегодня праздник?
В-ль: Посмотрите, она держит в руке письмо. Хотите узнать, что в нем написано? 
Воспитатель читает письмо: «Уважаемые дети и взрослые! Приглашаю вас в кафе «Ромашка» на свой День рождения». 
2. Сговор на игру:

В-ль: Дети, вы хотите поздравить куклу Катю? 
В-ль: А как мы можем ее поздравить? ( Подарить цветы, рассказать стихотворение, спеть песенку, сказать поздравительные слова…)
В-ль: А на чем мы с вами можем добраться до кафе?( На автобусе, такси, машине) 
 А какой вид транспорта подойдет нам больше всего? Почему?
 Кто управляет автобусом? (Водитель)

 В-ль: Скажите, пожалуйста, для чего люди посещают кафе? (В кафе люди питаются, проводят праздники, встречаются с друзьями, отдыхают всей семьей)
 Давайте вспомним, кто же работает в кафе?(Повар, кассир, официант)
 Ребята, что делает повар в кафе? 
Какие обязанности у официанта? 
А за что отвечает администратор? .
В-ль: А вы знаете, как следует себя вести в кафе, за столом? ( В кафе нужно вести себя культурно и вежливо. Есть спокойно, аккуратно)
Молодцы, вижу, вы знаете, как надо себя вести и за столом в общественных местах.

Распределение ролей: Чтобы наше Кафе начало работать, и мы смогли доехать до места, нам нужно разделить роли. Предлагаю подойти к барабану и вытянуть жетон с картинками, разрешите мне быть первой (достаёт иллюстрацию «Администратора» дети делятся на группки (посетители и кукла  – садятся в газель; повара проходят на кухню в Кафе, официанты, бармен - занимают свои места, водитель- одевается, проходит в газель)

Показ новых игровых действий: Воспитатель включается в игру, выполняя игровые действия «Администратора» ожидают приезда гостей.

 (У водителя  обеденный перерыв, значит, они тоже могут пообедать в кафе).
Администратор: Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Ромашка». Занимайте свободные столики. К вам сейчас подойдет наш официант.
Официант: Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Ромашка». Меню, пожалуйста! Что будите заказывать?
В-ль: обращает внимание детей на бар, где можно заказать напитки: чай, кофе, какао, молоко, вода.
Официант: Ваш заказ принят. Просьба, немного подождать, Он скоро будет готов.
Официант передает заказы повару. Повар ставит все заказанные «блюда» на поднос. Воспитатель обращает внимание ребенка, исполняющего роль повара на «заказы» посетителей. Проверить заказ.

Повар: приглашает официанта за заказом
Официант: Ваш заказ, выставляет блюда на стол, « Приятного аппетита!»
Посетители: Спасибо!

После того как дети поели:
Воспитатель: Ребята, давайте поздравим нашу именинницу с Днем рождения. 
Дети поздравляют именинницу с днем рождения(читают стихи, поют песни, водят Каравай»)

Официанты: убирают со стола
          IV Окончание игры:

В-ль - администратор: уважаемые посетители,  кафе заканчивается на перерыв .

Посетители: Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе.
В-ль: Дети, нам пора возвращаться в детский сад, водитель  тоже пообедал. Прошу всех в автобус.
Звучит аудиозапись песни «Автобус». Дети подпевают.

Воспитатель: Вот мы и добрались с вами до детского сада. Дети, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей.)
1. Вариант: А теперь, предлагаю, убраться, после чего пойдём на прогулку.

  1. А сейчас предлагаю нарисовать нашей Кукле подарок.

V. Оценка игры:

Воспитатель спрашивает детей, понравилась ли вам игра. Как вы думаете, справились ли вы с ролями. С чем вам было трудно справиться в игре. Трудно было справиться с ролью? Почему? А чья работа в кафе вам больше понравилась? Дети, вы молодцы! Вы были  вежливыми, обходительными, старательными, аккуратными: посетителями, поварами, официантами, водителем, барменом.  Мне тоже понравилась наша игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры малой подвижности с детьми подготовительной группы.

Игры малой подвижности с детьми подготовительной группы....

Следопыт. Игра с родителями и детьми подготовительной группы.

Повышение компетентности родителей в формировании познавательно-исследовательской деятельности детей....

Перспективный план проекта «Цветочный сад» по освоению техники оригами детьми подготовительной группы

Перспективный план проекта «Цветочный сад» по освоению техники оригами детьми подготовительной группыВыполняла Абросимова Дарья Сергеевна этапыТемаЦельФорма работа с детьмиФорма работ...

Проект "Исследовательско-познавательная деятельность в работе с детьми подготовительно группы"

Реализация проекта способствует развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в с...

Логопедические игры по профориентации с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжёлыми нарушениями речи

Профессиональная ориентация - это один из элементов культуры человека. Это сфера деятельности в детском саду является выражением заботы о подрастающем поколении....

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Технология организации сюжетно-ролевых игр детей ( из опыта работы воспитателя подготовительной группы)

Тема развития сюжетно-ролевой игры не теряет своей актуальности  и в наши дни,т.к игра является ведущим видом деятельности  детей ддошкольного возраста.Игра - подлинная социальная практика, ...