Сюжетно-ролевая игра «Мы открываем дом моды» (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сюжетно-ролевая игра для подготовительной группы «Мы открываем дом моды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_mody.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра
«Мы открываем дом моды»
Программное содержание:
- Развивать у детей творческие способности в игре.
- Закрепить знания о профессиях в ателье: модельер, швея, закройщица, манекенщица.
- Формировать у детей умение связно рассказывать об одежде, отличая её характерные особенности.
- Формировать вариативное мышление у детей.
- Закрепить знание свойств ткани, умение определять их по составу и назначениям.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к вещам, уметь видеть красоту одежды, воспитывать умение адекватно ориентироваться в идентичной ситуации.
Обогащение словаря:
Модельер, манекенщица, подиум, швея, закройщица, конструктор, выкройки, материал, бармен, пресс-конференция.
Предварительная работа:
Экскурсия в ателье, кафе, рассматривание картин, журналов, иллюстраций, чертежей, лекал, просмотр видеокассет, рассказ воспитателя о профессиях в ателье. Чтение литературы: «Кем быть» Маяковский, «Для чего нужны руки» Пермяк.
Материал к занятию:
Ширма, подиум, ткани разного цвета и свойства, стол-стойка, выкройки, швейные машины, сантиметр. Готовые платья для выставки, платья для показа мод, фотоаппараты, посуда, столы. Костюмы для инспектора ГИБДД, водителя автобуса, автобус из картона, права водителя и т.д.
Ход игры:
Воспитатель входит с детьми в зал.
Обращает внимание детей на гостей, приветствуют их.
«К нам сегодня в детский сад пришло много гостей. И все они такие нарядные, красивые! Одеты гости по-разному: в шерстяных платьях, костюмах, блузках, брюках».
Воспитатель: А как вы думаете, кто помогает так красиво, элегантно одеваться?
Дети: Модельеры
Воспитатель: Дети, вы знаете, что делают модельеры? Ну-ка, напомните мне.
Дети: Модельеры придумывают новые модели платьев, костюмов, брюк…
Воспитатель: Кто помогает создавать новые модели?
Дети: Закройщица, конструктор, швея
Воспитатель: Что делает конструктор?
Дети: Создает лекала.
Воспитатель: Что делает Закройщица?
Дети: Кроит материал по лекалам
Воспитатель: Что делает швея?
Дети: Шьет разные платья, брюки, юбки, блузки.
Воспитатель: Ребята! Платья придумали, скроили, сшили и положили на полочку?
Дети: Нет! Платья, костюмы надо носить, всем показывать.
Воспитатель: Скажите, кто показываем модели?
Дети: Надо пригласить манекенщиц и они покажут модели платьев.
Воспитатель: Каких знаменитых модельеров вы знаете?
Дети: Валентин Юдашкин, Вячеслав Зайцев, Пьер Карден.
Воспитатель: Все они работают в «Доме моды» для взрослых. Есть «Дом моды» и для детей. Посмотрите, как вы все нарядно и красиво одеты. Над созданием детских моделей трудятся детские модельеры. Давайте мы с вами поиграем в детский «Дом моды». Моду будут показывать наши дети. Как назовём наш «Дом моды»?
Дети: «Ягодка»
Распределяем роли по желанию детей: заведующая ателье, швея, закройщица, манекенщицы. В нашем ателье будет работать кафе «Минутка». Для этого нам нужны: бармен, официантки, инспектор ГИБДД, водитель автобуса, фотокорреспонденты.
Воспитатель: Ну, что же, дети, отправимся в путь? Нас уже ждет автобус. Занимайте места.
Водитель берёт руль, дети становятся около автобуса.
Дети: Чтобы нам было веселее ехать, мы споем весёлую песенку!
Песня «Весёлые путешественники». Дети поют первый куплет. Выходит инспектор ГИБДД и свистит. Подает знак остановиться. Подходит к водителю, отдаёт честь, представляется.
Инспектор: Инспектор ……… Куда направляется ваш автобус?
Водитель: Мы едем на открытие «Дома моды».
Инспектор: Разрешите ваши права.
Водитель: Пожалуйста (даёт права)
Инспектор: Все в порядке. В добрый путь!
Дети продолжают второй куплет песни.
Водитель: Конечная остановка «Дом моды»
Дети выходят из автобуса и расходятся по своим местам. Остаются гости, фотокорреспонденты, манекенщицы. Встречает заведующая ателье.
Заведующая ателье: Добрый день! Мы очень рады видеть вас в нашем Доме моды «Ягодка». В нашем салоне для вас работает закройный и швейный цеха, кафе «Минутка», где вы можете хорошо отдохнуть. Проходите, пожалуйста!
Дети расходятся и начинают играть, там, где им нравится. Они с интересом рассматривают выставку тканей, оживленно разговаривают.
1-ый ребёнок: Мне нравится ткань голубого цвета. Закажу себе летнее платье.
2-ой ребёнок: Моей дочке лучше всего пойдет эта ткань.
Закройщица: Вы уже выбрали модель? (Берёт журнал и предлагает выбрать модель). Сошьём вам это платье. Нужно с вас снять мерки. (Снимает мерки). Рукав сделать длинный или короткий? Платье прямое или расклешённое.
Закройщица выписывает квитанцию и предлагает зайти через пять дней за готовым платьем.
Манекенщицы уходят за ширму, готовятся к показу моделей. Через две минуты приглашают детей посмотреть демонстрацию мод. Ребёнок играем мелодичную музыку на электро-металлофоне «Во поле берёзка стояла».
Фотокорреспонденты готовятся к съёмкам.
Заведующая ателье: «Уважаемые Зеленоградцы, мы начинаем демонстрацию мод. Сегодня мы представляем вашему вниманию коллекцию моделей –вечерние платья, платья для торжественных случаев, современная мода 21 века. Мы не Юдашкины, не Зайцевы – мы модельеры детского сада»
Звучит современная музыка и начинается показ вечерних моделей. Ребёнок делает описание показанных платьев.
Заведующая ателье: Если вам понравились наши модели, мы ждем ваших аплодисментов.
Ребёнок: И прошёл тёплый весенний ливень,
Нежная зелень и запах цветов
Напомнила нам о пробуждении природы.
Звучит современная музыка для показа моделей. Продолжается показ моделей для торжественных случаев.
Ребёнок: А сейчас вашему вниманию предлагается современная мода 21 века.
Звучит современная рок-музыка. Продолжается показ моделей.
Ребёнок: Дорогие гости! Наш парад мод закончился. Мы всегда рады видеть вас в нашем ателье «Ягодка».
Все дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Сейчас мы с вами проведём небольшую пресс-конференцию. У наших гостей, наверное, появились к вам вопросы. Мы постараемся на них ответить.
Вопросы гостей к детям:
1. Как вы считаете, нужны ли модельеры детской одежды?
2. Вы любите играть?
3. Как вы думаете, игра – дело серьёзное?
Вопросы детей к гостям:
1. Понравилось ли вам наше ателье?
2. Какие модели вам понравились?
3. Какие модели на ваш взгляд, вы бы заказали в нашем ателье для себя?
4. Нам очень интересно ваше мнение о демонстрации наших моделей.
5. В какие игры вы играли, когда были маленькими?
Воспитатель: На этом разрешите нашу пресс-конференцию считать закрытой. Благодарим вас за внимание!
Дети: Спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.
Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).Использовать игру для формирования разнообразных интересов ...
проект сюжетно-ролевой игры "Космические дали" в старшей - подготовительной группах
в проекте показана работа по сюжетно ролевой игре: предварительная работа, использование ИКТ в работе с детьми, работа с родителями....
Сюжетно ролевая игра "Служба спасения" для детей подготовительной группы
Игра знакомит детей с работой службы спасения....
Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе. Цель: знакомство детей с животными мелового периода, историческими фактами гибели динозавров.
Задачи:1. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).2. Испо...
Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.
Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.Задачи:Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от д...
«Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Ромашка» с детьми подготовительной группы»
Материал представлен в помощь педагогам для организации и проведения сюжетно-ролевой игры "Кафе" с детьми дошкольного возраста....
Технология организации сюжетно-ролевых игр детей ( из опыта работы воспитателя подготовительной группы)
Тема развития сюжетно-ролевой игры не теряет своей актуальности и в наши дни,т.к игра является ведущим видом деятельности детей ддошкольного возраста.Игра - подлинная социальная практика, ...