Сюжетно-ролевая игра «Мы открываем дом моды» (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Сюжетно-ролевая игра для подготовительной группы «Мы открываем дом моды»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_mody.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

 Сюжетно-ролевая игра

«Мы открываем дом моды»

Программное содержание:

- Развивать у детей творческие способности в игре.

- Закрепить знания о профессиях в ателье: модельер, швея, закройщица, манекенщица.

- Формировать у детей умение связно рассказывать об одежде, отличая её характерные особенности.

- Формировать вариативное мышление у детей.

- Закрепить знание свойств ткани, умение определять их по составу и назначениям.

- Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к вещам, уметь видеть красоту одежды, воспитывать умение адекватно ориентироваться в идентичной ситуации.

Обогащение словаря:

Модельер, манекенщица, подиум, швея, закройщица, конструктор, выкройки, материал,  бармен, пресс-конференция.

Предварительная работа:

Экскурсия в ателье, кафе, рассматривание картин, журналов, иллюстраций, чертежей,  лекал,  просмотр видеокассет, рассказ воспитателя о профессиях в ателье. Чтение литературы: «Кем быть» Маяковский, «Для чего нужны руки» Пермяк.

Материал к занятию:

Ширма, подиум, ткани разного цвета и свойства, стол-стойка, выкройки,  швейные машины, сантиметр. Готовые платья для выставки, платья для показа мод, фотоаппараты, посуда, столы. Костюмы для инспектора ГИБДД, водителя автобуса, автобус из картона, права водителя и т.д.

Ход игры:

Воспитатель входит с детьми в зал.

Обращает внимание детей на гостей, приветствуют их.

«К нам сегодня в детский сад пришло много гостей. И все они такие нарядные, красивые! Одеты гости по-разному: в шерстяных платьях, костюмах, блузках, брюках».

Воспитатель: А как вы думаете, кто помогает так красиво, элегантно одеваться?

Дети: Модельеры

Воспитатель: Дети, вы знаете, что делают модельеры? Ну-ка, напомните мне.

Дети: Модельеры придумывают новые модели платьев, костюмов, брюк…

Воспитатель: Кто помогает создавать новые модели?

Дети: Закройщица, конструктор, швея

Воспитатель: Что делает конструктор?

Дети: Создает лекала.

Воспитатель: Что делает Закройщица?

Дети: Кроит материал по лекалам

Воспитатель: Что делает швея?

Дети: Шьет разные платья, брюки, юбки, блузки.

Воспитатель: Ребята! Платья придумали, скроили, сшили и положили на полочку?

Дети: Нет! Платья, костюмы надо носить, всем показывать.

Воспитатель: Скажите, кто показываем модели?

Дети: Надо пригласить манекенщиц и они покажут модели платьев.

Воспитатель: Каких знаменитых модельеров вы знаете?

Дети: Валентин Юдашкин, Вячеслав Зайцев, Пьер Карден.

Воспитатель: Все они работают в «Доме моды» для взрослых. Есть «Дом моды» и для детей. Посмотрите, как вы все нарядно и красиво одеты. Над созданием детских моделей трудятся детские модельеры. Давайте мы с вами поиграем в детский «Дом моды». Моду будут показывать наши дети. Как назовём наш «Дом моды»?

Дети: «Ягодка»

     Распределяем роли по желанию детей: заведующая ателье, швея, закройщица, манекенщицы. В нашем ателье будет работать кафе «Минутка». Для этого нам нужны: бармен, официантки, инспектор ГИБДД, водитель автобуса, фотокорреспонденты.

Воспитатель: Ну, что же, дети, отправимся в путь? Нас уже ждет автобус. Занимайте места.

     Водитель берёт руль, дети становятся около автобуса.

Дети: Чтобы нам было веселее ехать, мы споем весёлую песенку!

     Песня «Весёлые путешественники». Дети поют первый куплет. Выходит инспектор ГИБДД и свистит. Подает знак остановиться. Подходит к водителю, отдаёт честь, представляется.

Инспектор: Инспектор ………  Куда направляется ваш автобус?

Водитель: Мы едем на открытие «Дома моды».

Инспектор: Разрешите ваши права.

Водитель: Пожалуйста (даёт права)

Инспектор: Все в порядке. В добрый путь!

     Дети продолжают второй куплет песни.

Водитель: Конечная остановка «Дом моды»

     Дети выходят из автобуса и расходятся по своим местам. Остаются гости, фотокорреспонденты, манекенщицы. Встречает заведующая ателье.

Заведующая ателье: Добрый день! Мы очень рады видеть вас в нашем Доме моды «Ягодка». В нашем салоне для вас работает закройный и швейный цеха, кафе «Минутка», где вы можете хорошо отдохнуть. Проходите, пожалуйста!

     Дети расходятся и начинают играть, там, где им нравится. Они с интересом рассматривают выставку тканей, оживленно разговаривают.

1-ый ребёнок: Мне нравится ткань голубого цвета. Закажу себе летнее платье.

2-ой ребёнок: Моей дочке лучше всего пойдет эта ткань.

Закройщица: Вы уже выбрали модель? (Берёт журнал и предлагает выбрать модель). Сошьём вам это платье. Нужно с вас снять мерки. (Снимает мерки). Рукав сделать длинный или короткий? Платье прямое или расклешённое.

     Закройщица выписывает квитанцию и предлагает зайти через пять дней за готовым платьем.

     Манекенщицы уходят за ширму, готовятся к показу моделей. Через две минуты приглашают детей посмотреть демонстрацию мод. Ребёнок играем мелодичную музыку на электро-металлофоне «Во поле берёзка стояла».

     Фотокорреспонденты готовятся к съёмкам.

Заведующая ателье: «Уважаемые Зеленоградцы, мы начинаем демонстрацию мод. Сегодня мы представляем вашему вниманию коллекцию моделей –вечерние платья, платья для торжественных случаев, современная мода 21 века. Мы не Юдашкины, не Зайцевы – мы модельеры детского сада»

     Звучит современная музыка и начинается показ вечерних моделей. Ребёнок  делает описание показанных платьев.

Заведующая ателье: Если вам понравились наши модели, мы ждем ваших аплодисментов.

Ребёнок: И прошёл тёплый весенний ливень,

                Нежная зелень и запах цветов

                Напомнила нам о пробуждении природы.

Звучит современная музыка для показа моделей. Продолжается показ моделей для торжественных случаев.

Ребёнок: А сейчас вашему вниманию предлагается современная мода 21 века.

     Звучит современная рок-музыка. Продолжается показ моделей.

Ребёнок: Дорогие гости! Наш парад мод закончился. Мы всегда рады видеть вас в нашем ателье «Ягодка».

     Все дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведём небольшую пресс-конференцию. У наших гостей, наверное, появились к вам вопросы. Мы постараемся на них ответить.

Вопросы гостей к детям:

1. Как вы считаете, нужны ли модельеры детской одежды?

2. Вы любите играть?

3. Как вы думаете, игра – дело серьёзное?

Вопросы детей к гостям:

1. Понравилось ли вам наше ателье?

2. Какие модели вам понравились?

3. Какие модели на ваш взгляд, вы бы заказали в нашем ателье для себя?

4. Нам очень интересно ваше мнение о демонстрации наших моделей.

5. В какие игры вы играли, когда были маленькими?

Воспитатель: На этом разрешите нашу пресс-конференцию считать закрытой. Благодарим вас за внимание!

Дети: Спасибо! До свидания!

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.

Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).Использовать игру для формирования разнообразных интересов ...

проект сюжетно-ролевой игры "Космические дали" в старшей - подготовительной группах

в проекте показана работа  по сюжетно ролевой игре: предварительная работа, использование ИКТ в работе с детьми, работа с родителями....

Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе. Цель: знакомство детей с животными мелового периода, историческими фактами гибели динозавров.

Задачи:1.     Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).2.     Испо...

Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.Задачи:Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от д...

«Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Ромашка» с детьми подготовительной группы»

Материал представлен в помощь педагогам для организации и проведения сюжетно-ролевой игры "Кафе" с детьми дошкольного возраста....

Технология организации сюжетно-ролевых игр детей ( из опыта работы воспитателя подготовительной группы)

Тема развития сюжетно-ролевой игры не теряет своей актуальности  и в наши дни,т.к игра является ведущим видом деятельности  детей ддошкольного возраста.Игра - подлинная социальная практика, ...