Проект "К нам весна шагает"
проект (старшая группа)

Ольга Николаевна Ткаченко

Проект  "К нам весна шагает"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_karta.docx27.01 КБ
Файл proekt.docx32.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

   Недели

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Непосредственно образовательная деятельность

Беседа

5 неделя марта

 

     

Развитие речи               «К нам весна шагает»

 

Окру              Окружающий мир 

         «Весна»

3 неделя

 марта

«Весна»

 4 неделя

    марта

«Птицы весну  принесли»

2

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

 3  неделя   марта

Наблюдение за солнцем.

Наблюдение за облаками.

1 неделя апреля

Наблюдение за проталинами, травкой.

2 неделя апреля

Наблюдение за работой дворника

3 неделя

апреля

Наблюдение за рассадой на окне

3

Просмотр обучающих фильмов

2 неделя

апреля

«Времена года»

4

Чтение художественной литературы

3 неделя марта

Г.Лагздынь «Март»

И.Токмакова «К нам весна шагает»:

Русская народная сказка «Как весна зиму поборола»

4 неделя

марта

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Е.Карганова «Весна»;

5 неделя марта

 Пословицы и поговорки о весне.

И. Ревю «Детская сказка о весне»

1 неделя

апреля

С. Маршак «Апрель, Апрель»

Народные приметы о весне.

2 неделя апреля

Загадки о весне.

5

Игры  (дидактические, подвижные, СРИ)

3 неделя марта

Д/и « Времена года»

П/и «Горелки»

4 неделя

марта

Сюжетно- ролевая игра «Собираемся на прогулку»

Д/и «Перелётные и зимующие птицы»

5 неделя марта

П/и «Ручеек»

Д/и «Приметы весны»

1 неделя апреля

П/и «Весёлый воробей»

2 неделя апреля

П/и «Солнечные зайчики»

6

Художественно-творческая деятельность:

рисование

3 неделя

марта

«Весенний лес»

4 неделя марта

«Сосульки на крыше»

аппликация

 1 неделя апреля  

«Домик для птичек»

2 неделя апреля

«Весеннее солнышко»

лепка

4 неделя марта

«Гнёздышко для птичек»

конструирование

2 неделя апреля

«Кораблики»



Предварительный просмотр:

             МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                                  «ДЕТСКИЙ САД № 9 «КАЛИНКА»

                                             Г.НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

                               Организация детской проектной деятельности

                                    Название проекта: «К нам весна шагает»

Образовательные области: Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

                                                                                                           Выполнила: воспитатель                                    МАДОУ  «Д/с №9 «Калинка»

                                                                                             Ткаченко О.Н. 1кв.кат.

        

                                             

                                                             Назарово

                                                                2018г.

                                                          Проект

Название проекта: «К нам весна шагает»

Проблемное поле проекта:  У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.

Педагогические технологии, методы и приёмы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

- наглядные (наблюдения в природе на прогулках; рассматривание иллюстраций.)

- словесные (рассказывание, чтение худ.литературы, беседы)

- игровые (дидактические, подвижные, сюжетно- ролевые игры)

Цели проекта: ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные:

Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Развивающие: Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.  Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.

Воспитательные:  Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. 

Планируемые результаты:

Личностные качества

- проявляет любознательность, инициативу: рассматривает иллюстрации, участвует в беседах, задаёт вопросы.

- самостоятельно привлекает внимание взрослого и ребёнка к собственной игре, рассказу, рисунку, поделке.

Интеллектуальные качества

- сформированы первоначальные представления о весне.

- уверенно рассказывает о природных изменениях, происходящих  в весенний период.

Физические качества

- проявляет волевые усилия (закончить рисунок, поделку, доиграть роль)

- проявляет ручную ловкость (доводит дело до конца)

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

- Выбор темы проекта

- Постановка проблемы

- Составление плана проекта

- Изучение литературы по теме проекта

- Ознакомление родителей с проектом «К нам весна шагает»»

- Привлечение родителей к изготовлению скворечников.

-Реализация проекта: обучающая, продуктивная деятельность, беседы,   наблюдения.

- Итоги проекта: Изготовление скворечников, оформление макета «Весна», посадка семян цветов на рассаду.

Ключевые моменты проекта

Формы работы по введению участников проекта в тему

- подбор художественной литературы

- подбор наглядного материала

- самостоятельная деятельность детей

- взаимодействие с родителями

Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта (детей, родителей, коллег)

- дети: участие во всех видах деятельности (наблюдения, рассматривание иллюстраций, рисование, лепка, аппликация, игровая деятельность).

- родители: Консультации «Весна идет – весне дорогу!»; «Экологическое воспитание дошкольников»; Изготовление скворечников.

Итоговое мероприятие

Изготовление скворечников, оформление макета «Весна

Описание продукта, полученного в результате проекта

- оформление макета «Весна»

- изготовление скворечников

Вид проекта: познавательно – игровой, творческий, среднесрочный.

Состав участников: Дети: средняя группа «Буратино», количество участников 15 человек.

Педагог: Ткаченко О.Н.

Родители: участие в изготовлении скворечников; Консультации «Весна идёт – весне дорогу!»; «Экологическое воспитание дошкольников»

                   

                                   

                                 

                               

                                    Интеграция образовательных областей:

№№

пп

Название образовательной

области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Весенний лес»

Рисование «Сосульки на крыше»

Лепка «Гнездышко для птичек»

Аппликация  «Весеннее солнышко»

Аппликация «Птичьи домики»

Конструирование «Кораблики»

Учить предавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности

деревьев.

Развивать умения лепить предметы, используя прямое и круговое раскатывание

Упражнять в правильном использовании приемов наклеивания.

Развивать умения конструировать, соединяя детали.

2

Речевое развитие

Чтение худ. лит.

С. Маршак «Апрель, Апрель»;

Е.Карганова «Весна»;

И.Токмакова «К нам весна шагает»; «Кап,Кап»;

Г.Лагздынь «Март»

Русская народная сказка «Как весна зиму поборола»;

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

И. Ревю «Детская сказка о

весне»

Пословицы и поговорки о весне.

Народные приметы о весне

Загадки о весне.

Учить детей эмоционально воспринимать и понимать  образное содержание произведения.

Познакомить детей с пословицами и приметами о весне, учить  быть более внимательными к

природе, бережнее относиться к ней.

Учить отгадывать описательные загадки.

3

Физическое развитие

        Физминутки  «Шаловливые сосульки»

«Пришла весна»

П/и «Ручеек»

П/и «Весёлый воробей»

П/и «Солнечные зайчики»

П/и «Горелки»

Развивать внимательность, учить выполнять правильные действия на сигналы.

Развивать двигательную активность, внимательность.

4

Познавательное развитие

ННОД  Развитие речи              «К нам весна шагает»

ННОД  Окружающий мир «Весна»

Беседа «Птицы весну принесли»

Беседа «Весна»

Просмотр обучающего мультфильма «Времена года»

Закреплять представления  об изменениях в природе весной, воспитывать заботливое отношения к пробуждающейся природе.

Способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период.

5

Социально-коммуникативное развитие

 Сюжетно- ролевая игра

«Собираемся на прогулку»

Д/и « Времена года»

Д/и «Приметы весны»

Д/и Перелётные и зимующие птицы»

Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, учить

правильно называть элементы одежды.

Учить детей видеть и  называть приметы весны.

Закрепить знание детей о зимующих и перелётных птицах, рационе их питания.

 Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

- Изучение необходимой литературы

- Привлечение родителей к изготовлению скворечников; Консультация «Весна идёт – весне дорогу!», Консультация «Экологическое воспитание дошкольников»

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Центр «Наш дом природа»

- иллюстрации, сюжетные картинки по теме «Весна»

Центр «Игралочка»

- атрибуты для сюжетно ролевой  игры «Собираемся на прогулку»

Центр «Рисовалочка»

-  карандаши, краски, бумага, клей, пластилин, раскраски по тематике проекта.

Центр «Книголандия»

- худ.лит. С. Маршак «Апрель, Апрель»;

Е.Карганова «Весна»;

И.Токмакова «К нам весна шагает»;  «Кап, Кап»;

Г.Лагздынь «Март»

Русская народная сказка «Как весна зиму поборола»;

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

И. Ревю «Детская сказка о весне»

Пословицы и поговорки о весне.

Народные приметы о весне.

Загадки о весне.

Центр «Познавайка»

- настольная игра «Времена года»

                   

                           Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Время года: весна

Продолжительность проекта: Среднесрочный (с 12.03. 18. -13.04. 2018г.)

№№ пп

Этап

             Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Какую информацию собираем

- подбор методической литературы;

- подбор наглядного материала;

- организация родителей в изготовлении скворечников.

3 - 4 недели марта

2

Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта.

5 неделя марта

1 неделя         апреля

3

Практический

Активная деятельность педагогов и детей:

Проведение ННОД

Развитие речи «К нам весна шагает»

Окружающий мир «Весна»

Наблюдения в природе на прогулках:

За набуханием почек на срезанных веточках тополя и берёзы, за солнцем, небом, облаками, дождём, проталинами, травой, за работой дворника.

Наблюдение за рассадой на окне.

Беседы «Птицы весну принесли», «Весна»

Продуктивная деятельность (аппликация, лепка, рисование, конструирование).

Сюжетно – ролевая игра «Собираемся на прогулку

Просмотр обучающего мультфильма  «Времена года»

В течение реализации проекта

  4

Презентационный

Оформление макета «Весна»

Изготовление скворечников

2 неделя

апреля

5

Контрольный

Анализ проведённых мероприятий по теме проекта, обобщение.

2 неделя апреля

                         Организационные формы работы над проектом

№№ пп

Формы работы

Название / тема

Сроки

   1

ННОД

Развитие речи «К нам весна шагает»

Окружающий мир «Весна»

5 неделя марта

2

Организованное наблюдение

Наблюдение за набуханием почек на срезанных веточках тополя и берёзы, за солнцем, небом, облаками, дождём, проталинами, травой, работой дворника.

В течение реализации проекта

3

Самостоятельная работа детей

Продуктивная деятельность

В течение реализации проекта

4

Взаимодействие с родителями

Консультации:

«Весна идет – весне дорогу!»      «Экологическое воспитание дошкольников»                                      Изготовление скворечников.

В течение реализации проекта

                                        Форма проведения презентации

Оформлен макет «Весна», Выставка  скворечников.

                                                       Список литературы:

Е.А. Ульева Времена года «Весна» для работы с детьми 3 -6 лет. Москва «ВАКО» – 2014г.

С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2007 г.

Источник: http://irinazaytseva.ru/zagadki-pro-vesnu.html

Источник: http://tutmama.ru/obshhee-razvitie/primety-vesny-v-kartinkax-dlya-detej.html

Художественная литература:

С. Маршак «Апрель, Апрель»;

Е.Карганова «Весна»;

И.Токмакова «К нам весна шагает»; «Кап, Кап»;

Г.Лагздынь «Март»

Русская народная сказка «Как весна зиму поборола»;

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

И. Ревю «Детская сказка о весне»

Пословицы и поговорки о весне.

Народные приметы о весне.

Загадки о весне.

                 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.

Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

"К нам весна шагает быстрыми шагами.."

Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период,  формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...

Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...

"К нам весна шагает быстрыми шагами»

Дети запоминают названия весенних месяцев, рассказывают об изменениях , происходящих ранней весной в природе. участвуют в исследовательской деятельности, логически мыслят....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...