Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Наряды куклы Кати»
план-конспект занятия (старшая группа)

Афанасьева Наталия Николаевна

Цель: расширить представление детей о разных видах ткани и ее свойствах.

Задачи:

Обучающие задачи:

- Закрепить знания детей о происхождении тканей.  

- Познакомить детей с разными видами тканей.

- Показать свойства тканей (способность пропускать воздух (возможность стирать, гладить, мять).

- Помочь детям самостоятельно определять некоторые свойства ткани - впитываемость.

- Закреплять умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

- Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Развивающие задачи:

- Развивать познавательный интерес, любознательность, самостоятельность.

- Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать; развивать  мыслительную деятельность в ходе экспериментов.

- Развивать тактильные ощущения.

- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

- Воспитывать бережное отношение к своей одежде.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «Как появилась ткань», беседа «Из чего сшита одежда?», дидактическая игра «Одень куклу» («Вырезные куклы»), чтение книг, попросить родителей принести разные виды ткани, составление коллекции тканей.

Ход занятия.

В гости к детям пришла кукла Катя. В руках она держит коробку, в которой лежит кукольная одежда.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть кукольную одежду, обращая внимание на ткани, из которых сшиты предметы одежды. Дети определяют и называют ткани.

Воспитатель: Чем ткани отличаются друг от друга?

Дети: Цветом, фактурой (на ощупь), весом (легче - шёлк, тяжелее - драп).

Дети рассматривают образцы тканей и рассказывают, что из них можно сшить.

Далее воспитатель предлагает детям выполнить следующие действия: из пипетки капнуть воду на хлопчатобумажную ткань, на кожу, на болонью. Дети определяют, какая ткань впитывает воду, и делят ткани на две группы: впитывающие влагу (ситец, лён, батист, драп) и не впитывающие влагу (кожа, капрон, нейлон, болонья).

Воспитатель знакомит детей с новым словом: «гидроскопичность» (способность впитывать влагу).

Затем воспитатель вместе с детьми проводит опыт.

Через лупу дети рассматривают переплетение нитей хлопчатобумажной ткани,  нейлона, капрона, болоньи; выясняют различия (в хлопчатобумажных тканях в переплетении нитей есть промежутки, способствующие вентиляции воздуха). Дети делают вывод, что гидроскопичность ткани зависит от состава нитей и от того, как они переплетены, и устанавливают зависимость между качеством ткани, из которой сшита одежда, и погодными условиями.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять – (последовательно соединяют пальцы одной руки с

Будем вещи мы стирать         пальцами другой руки)

Платья, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем.    (кулачки имитируют стирку).

Воспитатель проводит игру «Волшебный ветерок».

Подул волшебный ветерок, принёс детям картинку с изображением пейзажа севера. Дети называют одежду, необходимую людям, живущим на севере. Тот, кто быстрее и больше всех назовёт видов одежды, тот получает картинку с изображением пейзажа севера. Аналогично проводится игра по картинке с изображением южного пейзажа.

Далее воспитатель предлагает детям нарисовать различную одежду, а рисунки подарить кукле Кате.

 

Итог занятия: Давайте вспомним о чём мы с вами сегодня разговаривали?

Какие новые слова узнали? Что вам больше всего понравилось? Что вы узнали про свойства тканей?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД (познавательное развитие) в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию».

Изучение правил дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект по познавательному развитию в старшей группе "Воздух"

Развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....

Конспект по познавательному развитию в старшей группе "На защиту Родины"

Конспект итоговой совместной деятельности педагога с детьми то проекту "День Защитника Отечества". Тема: "На защиту Родины"....

Конспект ООД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗИМУШКА-ЗИМА»

Занятие в старшей группе по познавательному развитию....

Открытое комплексное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Народные куклы - обереги»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 30»,г. Азов     Открытое комплексное занятие по познавательному развитию в старшей группе«Народные...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Наряды куклы Тани"

Конспект ООД с использованием графомоторных упражнений...

Конспект НОД. Познавательное развитие детей раннего возраста. "Нарядим куклу Катю".

Конспект разработан в соответствии с возрастными особенностями детей от 1,5 до 2-х лет....