Беседа на тему «За свое постою, а чужое не возьму» в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)

Зеленцова Светлана Алексеевна

Беседа на тему «За свое постою, а чужое не возьму»
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа на тему «За свое постою, а чужое не возьму»


Цель: профилактика понятия того, что является, а что не является воровством.
Задачи беседы:
- дать понятие «воровства»;
- знать, что нельзя трогать чьи-либо вещи без разрешения;
- объяснить, что воровство может стать причиной потери друзей, потери доверия, а также ребенок должен знать, что со стороны последуют решительные меры с неприятными последствиями.
- формировать умение детей отвечать за неправильные действия.
- дать детям поддержку со стороны других детей.
Материалы:
Текст загадки и стихотворения К.Чуковского «Краденое солнце».
Ход беседы.
Дети и педагог садятся на ковер.
Педагог: я хочу начать нашу беседу с загадки:
«Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет».
Дети: Лиса.
Педагог: правильно. А почему лиса кур крадет? Ответы детей.
Педагог: хочу прочитать вам отрывок из стихотворения «Краденое солнце».
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
А сороки-Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
"Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!" -Почему Крокодил солнце проглотил? Ответы детей.
Педагог: Как мы узнаём где «чужое» и почему его брать нельзя? (Дать понять особенности «моё», «твоё», «чужое») Ответы детей. Обсуждение.
Педагог: а что чувствует человек, у которого что-либо взяли без спроса? (Знакомство с чувствами человека, умение ставить себя на позицию другого. Отрицательная оценка поступка, а не человека). Как вы думаете, почему люди воруют?
Ответы детей. Обсуждение.
Педагог: Предлагаю поиграть в игру «Что изменилось?» (Дети становятся в круг. Дается задание: посмотреть друг на друга внимательно. Затем дети закрывают глаза, а ведущий у любого ребенка забирает что-либо (заколку, платочек, машинку из кармана). По сигналу дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Игру можно провести 2-3 раза и один раз забрать вещь у ребенка, который подозревается в воровстве). Что изменилось? Правильно? Давайте теперь спросим у Даши, что она чувствует, когда у неё забрали её заколку?
Ответ ребенка. Помощь в определении чувств и эмоций. (Обида, разочарование, злость, грусть). Обсуждение.
Педагог: Теперь встаньте парами и повернитесь друг к другу лицом. У нас получился ручеёк с «берегами любви» (игра «Ручеёк любви»). Каждый ребенок, по очереди, проходит – «плывёт» по ручейку, а «берега» говорят ему ласковые слова. Например: ты хороший, умный, добрый, красивый. У тебя здорово получается рисовать, строить гараж и т.п.
Огромное всем спасибо! На этом наше занятие заканчивается.