КТП по теме недели "Наш дом - Земля"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарно тематическое планирование на март по программе "Теремок". Тема недели "Наш дом - Земля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_15.03.2021_po_19.03.2021.docx49.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Наш дом – Земля»

Дата: 15.03.2021 Понедельник

ОДвРМ/СДД – утро

НОД

ОДвРМ/СДД – прогулка 1

ОДвРМ/СДД - || - я пол.дня

ОДвРМ/СДД-прогулка 2

  1. Утро радостных встреч: «Мой дружочек!»
  2. Беседа:

«Что ты видел по пути в детский сад». Цель: формирование понятия «город», воспитание любви к городу, в котором живешь.

  1. Игры с прищепками.

Цель: развитие мелкой моторики

  1. Арт/гим «Лошадка. Слоник».

Цель: побуждать детей повторять движения.

  1. Пальчиковая игра

«Семья», «Весёлый гном»

Цель: продолжать разучивать игру, упражнять в умении кончиком большого пальца поочерёдно касаться других пальцев.

  1. Дид.игра сказка на липучках «Колобок»
  2. Рассматривание иллюстраций" Мой дом, мой город"-

Цель: дать элементарные представления о родном городе.

  1. 9.00-9.10 / 9.20-9.30 Лепка/ФЭМП

 Тема: «Вот какая у нас неваляшка»

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.66

  1. 10.00-10.10

Музыка

По плану музыкального руководителя.

  1. Наблюдение за ветром. Цель: познакомить детей с такими явлениями как «метель» и «вьюга». Понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревье
  2. П\игра «Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
  3. Самостоятельные игры: построить снеговика, игры с выносным материалом.
  4. «Я учусь одеваться и раздеваться сам»

Цель: приучать детей самостоятельно убирать одежду в шкаф и доставать из шкафчика, аккуратно все складывать, словесно выражать просьбу о помощи; спокойно вести себя в раздевальной комнате.

  1. Чтение потешек: «Люли, люли, баеньки…» Цель: развивать любовь к потешкам, обогащать чувства ребенка
  2. Комплекс взбадривающей гимнастики «Котенок».

Цель: поднятие мышечного тонуса, улучшение эмоционального состояния, воспитывать у деток привычку делать разминку после пробуждения.

  1. Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на прогулку»

Картотека СРИ карточка №4

  1. Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.
  2. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций из книги по выбору детей)

Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность.

  1. Конструирование из строительного материала по замыслу детей.
  1. Наблюдение продолжать наблюдение за ветром.
  2. Трудовые поручения: очистим одежду и обувь от снега.

  1. Подвижная игра

«Не попадись».

Цели: упражнять в беге в разных направлениях;

развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

  1. Самостоятельная игровая деятельность.

ППРС

Сказка на липучках «Колобок»

Дополнить литературный уголок книгами и иллюстрациями о природе.

Пластилин, доска для лепки. Башенка из кубиков.

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, флажки красные и синие.

куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик.

Выносной материал,

Лопатки, ведёрки, формочки.

ВЗР

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

ИПД

Д/и «Угадай по описанию»

Тема недели: «Наш дом – Земля»

Дата: 16.03.2021 Вторник                

ОДвРМ/СДД-утро

НОД

ОДвРМ/СДД-прогулка 1

ОДвРМ/СДД-II-я пол.дня

ОДвРМ/СДД- 2 прогулка

Ежедневно: Утро добрых встреч,УГ-8.00-8.08,оздоровительная работа после сна 15.00-15.20,КГН,чтение художественной  литературы

  1. Утреннее приветствие "Собрались все дети в круг". Цель: содействовать сплочению коллектива, повторить слова.
  2. Беседа «Мой родной город».

Цель: Формировать умения называть свой город.

  1. Пальчиковая игра

«Весёлый гном»

Цель: упражнять в последовательном выполнении движений рук в соответствии с текстом.

  1. Индивидуальная работа по ФИЗО

«Птички голуби»

Цель: способствовать передавать движения птичек, содействовать развитию основных движений.

  1. Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.

Цель: учить детей находить себе игру, развивать сюжет, доводить игру до логического завершения; по возможности использовать предметы заместители

  1. Слушание звуков природы и зверей.

  1. 9.25-9.35

Физическая культура

«К кукле в гости»

Л.Н. Волошина, Л.В Серых «Физическое развитие детей второго года жизни» стр. 48

  1. 10.10-10.20/ 10.30-10.40

Развитие речи

«Медвежонок и козлята»

Речевое развитие детей О.С. Ушакова стр. 60 

.

     

Наблюдение за погодой.

Цель: научить называть состояние погоды, холодно, идет снег, дует ветер, холодно.

  1. Индивидуальная работа по ФИЗО «Снежки».

Цель: упражнять в метании на дальность.

  1. Подвижная игра «Пройди бесшумно».

 Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

  1. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от льда и снега.

Цель: закреплять навыки работы с лопатой.

  1. Самостоятельная игровая деятельность.
  1. Чтение художественной литературы перед сном. Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

Цель: приучать детей слушать большое по объему произведение; вызвать эмоциональный отклик; формировать интонационную выразительность речи. 

  1. Комплекс взбадривающей гимнастики «Котенок» Цель: поднятие мышечного тонуса, улучшение эмоционального состояния, воспитывать у деток привычку делать разминку после пробуждения.
  2. Индивидуальная работа по сенсорному развитию:

Д/и «Собери мозаику»

  1. Минутка безопасности Беседа №5

 «Не играй с бродячими животными» повторение

Картотека бесед

  1. Конструирование из Лего по образцу.

  1. Наблюдение

Продолжать наблюдать за изменениями в погоде вечером.

  1. Подвижная игра

«Догони свою пару».

Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары

  1. Самостоятельная

игровая деятельность.

ППРС

Mp3 Звуки природы.

Пополнить игровое оборудование наборами, картинками «Времена года»

Куклы по количеству детей, «дорожки» здоровья, мячи, ящик для игрушек, гимнастическая палка, бревно.

Выносной материал лопатки, ведёрки, формочки.

Мозаика

Выносной материал лопатки, ведёрки, формочки.

ВЗР

Привлечь родителей к участию в фотовыставке «Мой любимый город».

ИПД

Д/и «Подбери слова»

Тема недели: «Наш дом – Земля»

Дата: 17.03. 2021г Среда

ОДвРМ/СДД-утро

         НОД

ОДвРМ/СДД-прогулка 1

ОДвРМ/СДД-II-я пол.дня

ОДвРМ/СДД- 2 прогулка

Ежедневно: Утро добрых встреч, УГ- 8.00- 8.08,оздоровительная работа после сна 15.00- 15.20, КГН, чтение художествен. литер- ры

  1. Утро добрых встреч: «Здравствуйте ладошки».

Цель: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения.

  1. Индивидуальная работа по познавательному развитию. «Кто как говорит»

Цель: совершенствовать умению ребенка в звукоподражании.

  1. Беседа

 «Мусор Земле не к лицу…»

организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира;

  1. Дид.игра на липучках «Сортировка мусора»
  2. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики.

Д/и «Шнуровка».

Цель: развивать мелкую моторику рук.( Камлла, Амир)

  1. Арт/гим «Язычок-червячок».

Цель: побуждать детей выполнять соответствующие движения за воспитателем

  1. 9.00-9.10/ 9.20-9.30

Ознакомление с окружающим миром

Тема: Игра - инсценировка "Петушок и его семейка"

Интернет ресурс

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-petushok-i-ego-semeika.html

10.30-10.40

Физическая культура

«К кукле в гости»

Л.Н. Волошина, Л.В Серых «Физическое развитие детей второго года жизни» стр. 48

  1. Наблюдение «Разноцветные льдинки»

Цель: показать детям, что цветная вода на морозе превратилась в цветной лёд.

С.Н. Николаева «экологическое воспитание деей» стр. 51-52

  1. Подвижная игра

«Не попадись».

Цели: упражнять в беге в разных направлениях;

 развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

  1. Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

  1. «Одевание–раздевание».

Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

  1. Комплекс взбадривающей гимнастики «Мы проснулись» Цель: поднятие мышечного тонуса, улучшение эмоционального состояния, воспитывать у деток привычку делать разминку после пробуждения.
  2. «Аккуратная причёска». 

Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

  1. Дид.игра

«Лесные животные»

Цель: познакомить детей с разными животными леса.

  1. Работа по ИЗО

Раскрашивание раскрасок по теме недели.

  1. Сюжетно-ролевая игра.

«Необыкновенное путешествие в страну природы»

Цель: формировать представления детей о лесе, целостной организации в которую входят растения, животные, насекомые. Дать представления о том, что всё в природе взаимосвязано. Познакомить с правилами поведения в лесу.

  1. Наблюдение за ветром.
  2. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом 

Цель: формировать детей играть дружно, делится с игрушками.

  1. «Перебежки – догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарища
  2. Труд: Очистить участок от снега.

ППРС

Карточки с изображением разных животных.

«Здравствуйте ладошки»

Mp3 песенка для арт.гимнастики.

Шнуровка, игра на липучках.

Куклы по количеству детей, «дорожки» здоровья, мячи, ящик для игрушек, гимнастическая палка, бревно.

Игрушки: петушок, курочка, цыплята, пластилин.

Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега.

Раскраски животных леса, игра на липучках «Лесные животные»

Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега.

ВЗР

Папка-передвижка «Экологическое образование в семье»

ИПД

Червячки из пластилина

Тема недели: «Наш дом – Земля»

Дата: 18.03. 2021г Четверг

ОДвРМ/СДД-утро

       НОД

ОДвРМ/СДД-прогулка 1

ОДвРМ/СДД-II-я пол.дня

ОДвРМ/СДД- 2 прогулка

Ежедневно: Утро добрых встреч,УГ- 8.00- 8.08, оздоровительная работа после сна 15.00-15.20, КГН , чтение худ. литературы

  1. Утреннее приветствие "Собрались все дети в круг". Цель: содействовать сплочению коллектива, повторить слова.
  2. Подвижная игра

«Ножки»

Цель: развивать умение детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд, и на месте.

Е.Е. Кривенко «Адаптационные игры для детей раннего возраста» стр.19

  1. Мы правильно моем ручки».

Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.

  1. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик…»

 Цель: развивать моторику.

  1. Ситуативный разговор

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». 

Цель: повторение правил дорожного движения.

  1. 09.00-09.10/ 9.20-9.30

Развитие речи

Игра «Узнай игрушку»

Интернет ресурс:

https://infourok.ru/igry-po-razvitiyu-rechi-2-mladshaya-gruppa-4491342.html

  1. 09.40-09.50

Физическая культура (на прогулке)

«К кукле в гости»

Л.Н. Волошина, Л.В Серых «Физическое развитие детей второго года жизни» стр. 48

  1. Наблюдение за снегом.

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снег.

  1. Подвижная игра «Лохматый пёс» 
  2. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Цель: формировать детей играть дружно, делится с игрушками.

  1. Трудовые поручения Очистить участок от снега.

  1. Индивидуальная работа по ФИЗО.

«Не упусти мяч».

Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь.

  1. Комплекс взбадривающей гимнастики «Мы проснулись»

Цель: вызвать положительные эмоции включая негромкую мелодичную музыку, постепенно включать детей в двигательную активность 

  1. Рассматривание

картинок, фотографий «Мой любимый город»

  1. Познавательная беседа «Город»

Е.Ю. Протасова, Н.М.Родина «Познавательное развитие детей» стр.92

Цель: Рассказать детям о городе и его особенностях, как обеспечена жизнь его обитателей. Учить правильному поведению в городе, на улицах, донести мысль: надо быть любознательным, но осторожным.

  1. Дид. игры

Настольные игры - с пазлами, мозаикой.

Цель воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику. (Вика, Амина) 

  1. Работа по ИЗО рисование пальчиками – цветы.

  1. Минутка Безопасности Беседа №11

«Зимой на горке»

Картотека бесед

  1. Наблюдение

за транспортом. Цель: продолжать изучение транспорта. Закрепить знание детей о транспортных средствах. Обратить внимание детей стоящий по близости транспорт. Закрепить название частей машины

  1. Игровая деятельность:

предложить детям построить крепость из снега.

  1. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

ППРС

Дидактическая игра ПДД

Куклы по количеству детей, «дорожки» здоровья, мячи, ящик для игрушек, гимнастическая палка, бревно.

Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега. Флажки.

Раскраски с изображением цветочка по количеству детей.

Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега.

ВЗР

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ИПД

Рисунки детей

Тема недели: «Наш дом – Земля»

Дата: 19.03. 2021г Пятница

ОДвРМ/СДД-утро

           НОД

ОДвРМ/СДД-прогулка 1

ОДвРМ/СДД-II-я пол.дня

ОДвРМ/СДД- 2 прогулка

Ежедневно: Утро добрых встреч. УГ- 8.00- 8.08, оздоровительная гимнастика после сна 15.00- 15.20, КГН, чтение худ.  литературы

  1. Утреннее приветствие "Собрались все дети в круг". Цель: содействовать сплочению коллектива, повторить слова.
  2. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
  3. Беседа «Правила поведения в лесу»

-помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться

  1. Дид.игра

«Найди нужный цвет»

 Цель: закреплять сенсорные способности детей, умение подбирать по образцу детали нужного цвета и выкладывать рисунок на образце.

Е.И. Касаткина «Дидактические игры для детей раннего возраста» стр.22

4. Индивидуальная работа по рисованию. «Букет для мамы»

Цель: Развивать чувства формы и ритма, глазомера.

5. Арт. гимнастика

«Язычок-червячок».

Цель: побуждать детей выполнять соответствующие движения за воспитателем

09.20-09.30

Музыка

По плану музыкального руководителя

10.10-10.20/ 10.30-10.40

Рисование

«Неваляшка танцует»

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.67

1.  Наблюдение за облаками

Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег.

2. Работа по ФИЗО

«Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

3. Подвижная народная игра «У медведя во бору»

Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

4. Строительные игры из снега «Куличики»

5. Самостоятельные игры: игры детей с выносным материалом.

  1. Комплекс взбадривающей гимнастики «Мы проснулись» Цель: вызвать положительные эмоции включая негромкую мелодичную музыку, постепенно включать детей в двигательную активность.
  2. Дид. игра на липучках «Морские животные»
  3. Игра- экспериментирование «Дождик, лей, лей, лей!»»

Е.И. Касаткина «Дидактические игры для детей раннего возраста» стр. 57

  1. Сенсорная игра «Сенсорные коврики».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Е.Е. Кривенко «Адаптационные игры для детей раннего возраста» стр.30

  1. Подвижная игра «Мишка косолапый»
  2. Самостоятельная игровая деятельность

Игры по выбору детей.

  1. Наблюдение  продолжать наблюдение за облаками.
  2. Подвижная игра «Каравай6нрт »

  1. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Цель: формировать детей играть дружно, делится с игрушками. 

ППРС

Игрушки из группы, пластилин , семечки.

краски - гуашь, кисточки, стаканчики с водой, тряпочки, подставки для кисточек, листы бумаги формата A4

Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега. Мяч.

Лейка, игра на липучках «Морские животные»

Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега

ВЗР

Предложить родителям организовать детям дома уголок для самостоятельной продуктивной деятельности

ИПД

Фотовыставка «Мы за чистый город»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"

Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Наша планета Земля – человеческий дом»

Проведение занятия напрвлено на развитие  связной речи, совершенствование грамматического строя речи; развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания, познавательной активн...

Развлечения для детей 6-7 лет. Тема: "Мастерами славится земля"

Цели:воспитывать уважение и пробуждать интерес к труду народных мастеров, создающих красивые вещи;вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи с прекрасным;обобщить имеющиеся зн...

Презентация на тему "Вода- кровь земли"

Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы ...

Родительское собрание на тему: "Моя планета – Земля!"

Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка.Задачи: - Актуализировть знания о значении семьи в воспитании у детей любви к природе.- Познакомить родителей со способ...

Перспективно-календарный план Тема месяца: «Защитники земли русской» Тема недели: «Богатырская сила русская» старшая группа

Понедельник12.10.20ОД (индивидуальная) Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детейУтроД/у с Ангелиной, Арсением «Каким должен быть солдат...