Проектная работа «Мы - команда»
проект (старшая группа)

Добрый день, коллеги! Вашему вниманию я представляю мой успешный проект «Мы - команда», реализованный в 2020 году.

Символом единения является круг. В процессе защиты своего проекта я буду создавать атрибут.

В последние годы   умение работать в команде имеет большое значение во всех сферах   деятельности.

В своей профессиональной практической деятельности, отметила, что многие дети старшего дошкольного возраста при проведении игр не умеют работать в команде, договариваться, соблюдать правила при выполнении различных заданий.

Так возникла идея внедрения элементов тимбилдинга в деятельность детского сада, в связи с этим был разработан проект: « Тимбилдинг - мы команда!»

Актуальность использования тимбилдинга: Упражнения и игры на командообразования позволяют в игровой форме обучить детей навыкам работы в команде, лидерству, общению, принятию решений и разрешению различных задач. Чтобы достичь успеха в командообразующих играх детям приходиться учиться взаимодействовать друг с другом, внимательно слушать других, самим изъясняться четко и понятно, мыслить творчески и нестандартно;

Цель: Формирование умения работать в команде, посредством использования элементов тимбилдинга.

Задачи:

1.Способствовать повышению интереса детей к занятиям физической культурой, используя упражнения и игры на командообразования.

2. Повышение уровня доверия и взаимопомощи в коллективе, сплочение коллектива;

3. Формирование уверенности;

4.Организовать и провести ряд мероприятий с участием детей, посредством новой формы проведения - тимбилдинг.

Работа по решению поставленных задач в соответствии ФГОС проводилась с учетом следующего комплекса принципов:

Принцип индивидуального подхода (учитываются особенности каждого ребёнка);

 

Принцип доступности (заключается в необходимости соответствия содержания, методов и форм обучения возрастным особенностям обучающихся, уровню их развития);

Проект реализовывался в три этапа.

1. Подготовительный этап:

- подбор информационного материала об истории тимбилдинга;

- обсуждение целей и задач проекта;

- составление плана работы;

- изучение компетентности родителей и педагогов по теме проекта.

2. Основной этап:

Для детей:

проведение тренингов в виде игр, направленных на взаимодействие со сверстниками;

проведение упражнений и игр по Тимбилдингу;

создание авторских игр совместно с детьми

такие игры как «Кубик», цель: формирование опыта слаженного командного взаимодействия для достижения общей цели. Ход игры: подбрасываем кубик, сколько точек выпадает на кубике, столько раз команда одновременно подбрасывают мячи, перелазят через обруч, подпрыгивают.

«Солнышко» Цель: Способствовать слаженности в совместной работе для достижения общего результата. Ход игры: Вариант 1. К кольцу привязаны длинные веревки, в кольцо кладется мяч. Игрока нужно закинуть мяч в обруч.

Вариант 2. Как можно больше мячей перенести в корзину.

Вариант 3. Игрокам нужно пронести мяч вокруг фишки, не уронив его.

 

Для педагогов и специалистов:

     мастер-класс «Тимбилдинг – универсальное средство сплочения.

     Для детей и родителей:

     создание веб-квеста для родителей по теме «Тимбилдинг»

    

3. Заключительный этап:

Создание сборника игр по Тимбилдингу

Создание веб-квеста для педагогов и родителей.

Планируем провести квесты между двумя старшими группа.

 

Вывод: только соединив  все моменты проекта, мы получим команду.

Остаются пустые отверстия – это значит, что работа ещё не закончена и мы продолжим работу над ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование образовательного учреждения

Детский сад «Золушка», филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок»

627145, Тюменская область, г. Заводоуковск,

ул. Мелиораторов д 12Б.

E-mail: au-zolushka-zgo@yandex.ru 

Тел/факс (34542) 2-35-44

Автор и организатор проекта

Городилова Елизавета Алексеевна, воспитатель

Название проекта

 «Мы - команда»

Направление проекта

Здоровый образ жизни и командообразование, формирование коммуникативных навыков

Тип проекта

Среднесрочный, творческий, познавательно-исследовательский

Участники проекта

Воспитанники старшей группы «Дружные ребята», воспитатель Городилова Елизавета Алексеевна, педагоги и специалисты детского сада, родители.

Возраст воспитанников

Старшая группа (5-6 лет)

Актуальность проекта

В последние годы   умение работать в команде имеет большое значение во всех сферах   деятельности.

В своей профессиональной практической деятельности, отметила, что многие дети старшего дошкольного возраста при проведении спортивных игр не умеют работать в команде, договариваться, соблюдать правила при выполнении различных заданий.

Так возникла идея внедрения элементов тимбилдинга в физкультурно-оздоровительную деятельность нашего учреждения, в связи с этим был разработан проект: « Тимбилдинг - мы команда!»

Тимбилдинг (англ. Team building) — построение команды или командообразования – мероприятия игрового, развлекательного и творческого характера, направленные на улучшение взаимодействия между участниками, повышение сплоченности коллектива на основе осознания общих ценностей и представлений.

Командные игры это составляющая тимбилдинга, включает в себя не только командные игры спортивной направленности (футбол, эстафеты и т.д.), а также мероприятия развлекательного характера и творческой направленности (походы, квест-игры и т.д.).

Актуальность использования тимбилдинга: Упражнения и игры на командообразования позволяют в игровой форме обучить детей навыкам работы в команде, лидерству, общению, принятию решений и разрешению различных задач. Чтобы достичь успеха в командообразующих играх детям приходиться учиться взаимодействовать друг с другом, внимательно слушать других, самим изъясняться четко и понятно, мыслить творчески и нестандартно;

Тренинги в виде игр, нацеленные на эффективное взаимодействие со сверстниками. Активный отдых, игра, благодаря которой ребенок не только развлекается, но и развивает навыки взаимопомощи в коллективе, получает пользу от обмена эмоциями, ведет незаметную, но активную борьбу со своими комплексами

Почему тимбилдинг так необходим в детском коллективе?

Ребенок с помощью тимбилдинга сможет избежать серьезных трудностей в общении и даст надежный фундамент для успешной реализации себя в будущем. Детский тимбилдинг - это активный отдых, игра,  способствующая развитию способности чувствовать себя уверенным неразрывным звеном одной команды. Руководство опытного педагога направляет общение в необходимое русло. Ребенок при этом обретает те драгоценные качества, какие в дальнейшем ему пригодятся для будущей взрослой жизни. Ребенок в процессе игры становится целеустремленнее, увереннее и самое главное, он на практике с юного возраста осваивает и учится владеть в совершенстве искусством общения, нарабатывает определенные человеческие и деловые качества.

Цель проекта

 Формирование умения работать в команде, посредством использования элементов тимбилдинга.

Задачи проекта

1.Способствовать повышению интереса детей к занятиям физической культурой, используя упражнения и игры на командообразования.

2. Повышение уровня доверия и взаимопомощи в коллективе, сплочение коллектива;

3. Формирование уверенности;

4.Организовать и провести ряд мероприятий с участием детей, посредством новой формы проведения - тимбилдинг.

Принципы реализации проекта

- Принцип развивающего образования;                                                                    

- Принцип интеграции образовательных областей (физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

- Принципы гумманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности системности образования;

- Принцип доступности;

- Принцип наглядности.

Результаты проекта

Для детей:

Познакомились с технологией «Тимбилдинг».

Используются в речи слова: тимбилдинг, сплочение, командообразование.

Для педагогов:

Повышение педагогической компетентности и мотивации при организации воспитательно-образовательного процесса в физкультурно-оздоровительной деятельности.

Для родителей:

Оформление сборника игр.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап:

- подбор информационного материала об истории тимбилдинга;

- обсуждение целей и задач проекта;

- составление плана работы;

- изучение компетентности родителей и педагогов по теме проекта.

2. Основной этап:

Для детей:

- проведение тренингов в виде игр, направленных на взаимодействие со сверстниками;

- проведение упражнений и игр по Тимбилдингу.

Для детей и родителей:

Создание веб-квеста для родителей по теме «Тимбилдинг»

Для педагогов и специалистов:

Мастер-класс «Тимбилдинг – универсальное средство сплочения.

3. Заключительный этап:

Создание сборника игр по Тимбилдингу

Ресурсное обеспечение проекта

- спортивный инвентарь (канат, «Солнышко» из геометрических фигур и верёвок, «Луноход» из ткани.

- ИКТ

Продукт проекта

Создание сборника игр по Тимбилдингу

Список литературы

  • Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Эффективная команда: шаги к созданию. Руководство для тех, кто хочет создать свою команду. — СПб.: Речь, 2003. — 128 с.
  • Петровская Л. А. Общение – компетентность – тренинг: Избранные труды. − М.: Смысл, 2007.
  • Сулеева М. Т. Технологии тимбилдинга как форма работы с педагогическим коллективом [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2017 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2017. — С. 11-14. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/210/11645/ (дата обращения: 15.08.2019).
  • Фопель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения/ Пер. с нем. — М.: Генезис, 2003. — 400 с.
  • Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. − М.: Генезис, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Эстафеты: учимся дружить и работать в команде". Информация для воспитателей и родителей

Презентация на тему "Эстафеты: учимся дружить и работать в команде". Информация для воспитателей и родителей...

Картотека игр на развитие умения работать в команде, договариваться

Одним из важнейших компонентов общения является умение взаимодействовать с партнером. Дети дошкольного возраста чаще всего ориентируются на собственные интересы, с трудом прислушиваются к мнению сверс...

Приказ №365 от 28.05.2018 Приказ об утверждении состава специалистов для участия в работе междисциплинарной команды специалистов

Документ подтверждает моё участие в работе междисциплинарной команды специалистов для организации ранней помощи детям в возрасте от 0 до 8 лет в городе Югорске...

"Такие разные дома" интеграция всех областей. Занятие на умение работать в команде

"Такие разные дома" интеграция всех областей. Занятие на умение работать в команде. Здравствуйте. Представляю вам свои опыт сплочения детей, умения работать командой и в команде. Упор был сделан на с...

Как научить ребёнка работать в команде?

Играть любят все дети, однако, не каждый является командным игроком. И это касается не только игр. Как научить ребенка работать в команде? Для того, чтоб ребенок мог работать в команде, он должен умет...

Музыкальная трансформация: работа в команде педагогов и родителей

Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский сад- это первый социальный институт, в котором начинается систематическое педагогическое просвещение родителей. ...

"Умение работать в команде - залог успеха" из опыта работы по подготовке старших дошкольников к интеллектуальным конкурсам

Основная идея нашего опыта при подготовке детей к интеллектуальным конкурсам заключается в комплексном подходе. Главная цель в работе с детьми - формирование умений совместной деятельности при решении...