Индивидуальный маршрут сопровождения развития одаренного ребёнка
методическая разработка

Ильящук Татьяна Викторовна

Индивидуальный маршрут сопровождения развития одаренного ребёнка

 

          Ф. И. ребенка – ………………….

Возраст – 5 лет

Вид одарённости – артистическая

Склонности – чтение стихотворений наизусть, предсказывание текстов. Принимает разные роли, имитирует звуки.

Сопровождение – педагоги группы «…………….»

Партнеры – дети группы, родители ребенка.

 

Формы работы, стимулирующие проявление детской одаренности:

- дополнительные занятия;

- городские конкурсы чтецов различной тематики;

- персональные выступления на различных праздниках, мероприятиях на уровне детского сада;

- развивающие игры;

- заучивания чистоговорок, скороговорок; чтение сказок с последующим пересказом по иллюстрациям.

- беседы, прогулки, наблюдения в природе, чтение художественной литературы;

- рассматривание художественных альбомов, энциклопедий, развивающих книг.

 

Формы работы с родителями:

- анкетирование с целью получения информации о характере и направленности интересов, склонностей и способностей ребенка;

- консультация «Одаренные дети – кто они?»;

- составление индивидуальной программы развития ребенка;

- создание памятки, рекомендаций;

- посещение творческих встреч, детских выступлений в музыкальной школе, в городской детской библиотеке;

- рассматривание репродукций картин в художественных альбомах;

- участие  на праздниках в какой либо роли

- помощь в подготовке к конкурсным выступлениям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut_odarennogo_rebenoka.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут сопровождения развития одаренного ребёнка

          Ф. И. ребенка – ………………….

Возраст – 5 лет

Вид одарённости – артистическая

Склонности – чтение стихотворений наизусть, предсказывание текстов. Принимает разные роли, имитирует звуки.

Сопровождение – педагоги группы «…………….»

Партнеры – дети группы, родители ребенка.

Формы работы, стимулирующие проявление детской одаренности:

- дополнительные занятия;

- городские конкурсы чтецов различной тематики;

- персональные выступления на различных праздниках, мероприятиях на уровне детского сада;

- развивающие игры;

- заучивания чистоговорок, скороговорок; чтение сказок с последующим пересказом по иллюстрациям.

- беседы, прогулки, наблюдения в природе, чтение художественной литературы;

- рассматривание художественных альбомов, энциклопедий, развивающих книг.

Формы работы с родителями:

- анкетирование с целью получения информации о характере и направленности интересов, склонностей и способностей ребенка;

- консультация «Одаренные дети – кто они?»;

- составление индивидуальной программы развития ребенка;

- создание памятки, рекомендаций;

- посещение творческих встреч, детских выступлений в музыкальной школе, в городской детской библиотеке;

- рассматривание репродукций картин в художественных альбомах;

- участие  на праздниках в какой либо роли

- помощь в подготовке к конкурсным выступлениям.

Факторы, способствующие развитию одаренных детей:

  1. Пристальное внимание к возрастным и индивидуальным особенностям ребенка.
  2. Создание благоприятной психологической атмосферы в группе и дома.
  3. Содействие развитию личности и таланта.
  4. Повышение уровня педагогической и психологической компетентности педагогов и родителей в отношении развития детской одаренности.

Перспективный план работы на …………учебный год

Месяц

Используемые техники и материалы

Тема

Применение детских работ

Развивающие игры

Сентябрь

артикуляционная гимнастика

1. «Мы играем в театр» -

Выступление перед своей группой

 «Тихо – громко»

Цель: формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов

упражнения на развитие выразительной пластики движений, на развитие выразительной мимики.

2. «Мы - будущие артисты» -

Октябрь

- чтение-беседа по содержанию, поиск выразительных интонаций, мимики, жестов для передачи образа.

1. Театральный этюд  по стихам С. Маршака

Игровые ситуации.

Игра «Детки в клетке»

работа над отдельными эпизодами, выразительностью речи.

2. Сказка «Рукавичка»-

Выступление перед своей группой

Ноябрь

Чтение стихотворения – «Скажи о друге ласковое слово»

 1. «Очень жить на свете туго без подруги или друга!».

«Если с другом вышли в путь», муз. В. Шаинского

Показ сказки к Дню матери  мамам, детям группы

Игра: «Как лучше сказать?»;

«Придумай имя»

Цель: развитие воображения, памяти, мышления.

вызывать интерес к происходящему, интонационно и выразительно передавать характер выбранного

3. Сказка «Непослушные детки» - персонажа.

Декабрь

Малые фольклорные формы (придумывание загадок)

«Волшебница-Зима»

Выставка загадок-ребусов в группе

Словотворчество (сочинение стихов)

«В гостях у дедушки Мороза»

Участие во всероссийском конкурсе чтецов «Рассударики»

Январь

Работа со сказкой Д. Родари «Хитрый Буратино» (картинка-идея)

Осмысливание значения пословиц, составление по ним небольших рассказов и сказок

«В гостях у сказки»

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

Создание книжки-малышки

Выступление перед группой

Игры: «Добавь словечко», «Придумай красивое предложение»Цель: Использование разных частей речи, активизация словаря

Развитие воображения, обучение словесной импровизации

Февраль

 используя музыкальные костюмы, атрибуты. музыкальное оформление.

 1.«Серый волк и Козлятки

Показ сказки детям младших групп

Игры: «Чудесные вещи»; «Семья слов» Цель:

Расширение словарного запаса, развитие умения распространять предложения

работа над отдельными эпизодами, над выразительностью речи.

2. Пальчиковый театр «Лиса, Заяц и Петух»

Март

Заучивание стихотворения про маму.

Иллюстрированные книги сказок.

«В день 8 марта»

«Русские сказки» (составление плана сказки)

Подарок для мамы. Подготовка к выступлению на празнике в честь мам.

Выставка «Бабушкины сказки»

Игры: «Опиши свою маму»;

«Такого не бывает!» Цель: развитие творческой фантазии, мышления, речи.

Апрель

имитация сопровождения потешек на детских музыкальных инструментах.

1. «Мы играли, танцевали» -

2. Импровизация на тему звучащими движениями

Игровые ситуации.

Игры: «Отгадай, что я вижу»; «Сочинялки» развивать творческие способности, умение фантазировать.

Май

Инсценировки

Сказочный концерт. фрагментов сказок. «В мире много сказок – добрых и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них»

Изготовление книжки-раскладушки

Упражнение: «Волшебная дорожка» Цель: активизация мышления детей, развитие воображения, фантазии.

Индивидуальный маршрут сопровождения развития одаренного ребенка

Ф.И. ребенка – ……………..

Возраст – 6 лет.

Вид одаренности – Литературная

Склонности –Умение составлять рассказы, сказки, чувство рифмы, легкое запоминание стихов

Сопровождение – педагоги группы «…………..»

Партнеры – дети группы, родители ребенка.

Формы работы, стимулирующие проявление детской одаренности:

-дополнительные занятия;

- проведение словесных игр на развитие речевого творчества;

- конкурсы, беседы, составление рассказов, пересказ сказок, чтение художественной литературы;

- посещение театральных постановок.

Формы работы с родителями:

- анкетирование родителей с целью получения информации о характере и

направленности интересов, склонностей и способностей ребенка;

- консультация «Одаренные дети – кто, они?»;

- составление индивидуальной программы развития ребенка;

- создание памятки, рекомендаций родителям одаренных детей;

- посещение кинотеатра, театральных постановок в виде презентаций, отрывков фильмов в связи с COVID 19;

- посещение библиотеки в виде презентаций в связи с COVID 19;

- прогулки с ребенком по городу в разное время года, выезд на природу.

- помощь в подготовке конкурсных работ.

Факторы, способствующие развитию одаренных детей:

  1. Пристальное внимание к возрастным и индивидуальным особенностям ребенка.
  2. Создание благоприятной психологической атмосферы в группе и дома.
  3. Содействие развитию личности и таланта.
  4. Повышение уровня педагогической и психологической компетентности педагогов и родителей в отношении развития детской одаренности.

Перспективный план работы на …………учебный год

месяц

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Октябрь

1.Д/и "Представь ты увидишь"

Цель: Развивать фантазию при воссоздании различных чувств с опорой на прошлый опыт.

2.Отрабатывание стихотворения к осеннему празднику.

3. «Кукольный концерт»

 Цель: Развивать воображение. Обогащать и активизировать словарь.

Выразительность и вариативность эмоциональных проявлений в играх с кукольным театром.

Ноябрь

1.Игра «Покажи по-разному»

Цель: Передать движение через интонацию.

2.Д/и "На что похоже?"

Цель: Создание новых образов.

3. Инсценирование стихотворения "Комары".

Дыхательные игры. "Волшебные птички", "Подуй на вертушку", "Лети листок"

Декабрь

1. Цель: Создание образа с помощью мимики, жестов.

2. Этюд «Весёлые человечки» 

Цель: Развитие воображения, эмоциональности

3. Отрабатывание стихотворения к новогоднему утреннику.

Сюжетная игра "Мы в театре на спектакле"

Январь

1. Дикционное упражнение "Хлоп в ладошки"

Цель: Развивать интонационную выразительность.

2. Упражнения на развитие артикуляции "Немой диалог".

Сюжетная игра "Разговор по телефону"

Февраль

1. Игра «Чудесные вещи»

Цель: развивать интонацию.

2. Этюд «Собираемся на бал»

Цель: Развитие воображения, обучение словесной импровизации.

3 Игра «Разные сказки».

 Цель: Учить детей воображать различные ситуации, используя в качестве плана наглядную модель.

 4. Речевая разминка. Дикционное упражнения со звукоподражанием.

Дыхательные игры: "Бабочки летают», «Кто спрятался», «Бассейн"

Март

1.Д/и "Не скажи, а покажи"

Цель:" Отыскивание интересных необычных слов и превращение их в игру."

2. «Сочинение сказки»

Цель: Развитие фантазии, обучение модифицированию сюжета, обучение формированию фраз.

3.Инсценировка "Веселые превращения"

4.Прохлапывание ритма с разным темпом.

«Переделай предмет»

Цель: развивать умение преобразовывать предмет.

Апрель

1.Инсценирование стихотворения

Д. Чиарди «Слова»

Цель: Учить интонационно выразительно проговаривать фразы.

2.Этюды на выразительность движений "Тише", "Ласка"

3. Д/и "Измени сказку"

Цель: учить использовать прием реконструкции.

Самостоятельная драматизация сказки "Три медведя"

Май

1. Придумывание небылиц

Цель: Развитие фантазии, развитие чувства ритма. 

2. Игра «Как лучше сказать?»

Цель: учить придумывать рифмы, употреблять образные слова и выражения.

Создание "Волшебной книжки-самоделки"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка

Программа разработанна для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности....

Индивидуальный маршрут сопровождения.Развитие речи

Развивать компоненты устной речи ребенка: лексику, грамматический строй речи, связную речь - диалогической и монологической форм...

Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка.

Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка....

Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка.

Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка....

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка (конструирование)Воспитатель:ШемеховаЭльвира.А. Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка (конструирование)Индивидуальный мар...

Методическая разработка занятия «Спасаем нотки» по индивидуальной программе музыкального развития одаренного ребёнка.

В данной методической разработке представлена технология развития творческих и вокально-музыкальных способностей дошкольника, используемая в системе дополнительного индивидуального образования...

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения развития одаренного ребенка

Данный образовательный маршрут поможет педагогам выстроить работу по художественному развитию ребенка....