Самостоятельность
материал

Алимгужина Динара Ягафаровна

Игры и приемы по самостоятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnost.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для развития самостоятельности у дошкольников

«Правый – левый»

   Если ваш малыш ещё путает правый и левый ботинки, помогите ему при  помощи небольшой хитрости.  Нарисуйте на ботинках два глазика, которые, если правильно их надеть, смотрят друг на друга. Возможны другие варианты.

- Два человечка, которые  протягивают друг другу руки.

- Две половинки сердечка.

- Рыбка, хвост которой на одной стороне, а голова на другой.

Можно не рисовать, а купить любую наклейку и, разрезав её пополам, наклеить на оба ботинка. Попросите малыша  собрать картинку - он с удовольствием согласится.

«Весёлая шнуровка»

  Чтобы научить ребёнка шнуровать ботинок, вам понадобится дырокол и плотная бумага или картон. Сделайте дыроколом отверстия, можно в произвольном порядке, можно в виде шнуровки на ботинках. Возьмите шнурок, плотную верёвку или проволоку и покажите, как можно проделать её через дырочки. А ещё можно сделать небольшие узоры.

Даже самые маленькие дети включаются в игру, в которой нужно провести червячка (шнурок) через картонное или деревянное яблочко.

«Запоминалка»

Раз шнурок и два шнурок. Перекрёсток. Узелок.

Вот поссорились концы. Разбежались молодцы.

Спинки сделали дугой -  вот один, а вот другой.

Помирились - повстречались. И опять узлом связались.

Игра с мышиными хвостиками

Хвостик, хвостик, перекрест,

Хвостик в дырочку пролез.

Потянули, завязали,

Вместо мышек ушки стали.

Ушко, ушко, снова крест,

В норку заюшка залез.

   Расскажите ребёнку о мышиных хвостиках и заячьих ушках. Примерно так: «Вот смешные мышиные хвостики. Вот один, а  вот другой . один кладёт на другой- перекрест. Один хвостик пролезает в серединку заячьей норы.  Испугались хвостики зайца - разбежались в разные  стороны. А вот и сам зайка появился. Вот одно ушко,  а вот другое.  Ушки играют в ту же игру». Эти образы помогут малышу запомнить последовательность в завязывании шнурков.

«Научи меня»

  Иногда малыш уже умеет все делать сам, но почему то не хочет. Он говорит: «Не могу, не умею, сделай сама, помоги…» В такой ситуации мама вдруг становится очень-очень беспомощной: «Ой, что-то у меня не получается. А что теперь надеть? А как это сделать? Может, ты поможешь? Научи меня». Если сыграть искренне (ну, разучилась мама или заболела), ребенку придется спасать ситуацию,  и он почувствует себя очень важным и все умеющим.

«Наглядные напоминания»

 Чтобы было проще запоминать последовательность каких-либо действий,  рисуйте «напоминалки».

Такие рисунки очень помогают ребенку стать самостоятельным, потому что не мама его контролирует, а он сам вспоминает.

Проходя мимо такого рисунка, малыш с удовольствием выполнит то, что нарисовано. Когда картинка станет привычной и перестанет привлекать внимание - нарисуйте новую.

Придумывайте и рисуйте «напоминалки» вместе!

Примеры напоминаний: рисунки «как сделать бутерброд»,  «как убрать постель», «как собрать игрушки», «как почистить зубы».

Причины детской несамостоятельности

  • Ребёнок не готов выполнять какие-либо действия.  Например, если пальчики ребёнка заплетаются и никак не могут продеть непослушные шнурки в обуви. В таком случае лучше сначала попрактиковаться, но никак не ругать и не заставлять ребёнка учиться самостоятельно.
  • Возможно, упущен период, когда ребёнок стремиться быть самостоятельным. У каждого ребёнка наступает момент, когда он говорит: «Я сам!» если в это время взрослый, набравшись терпения, позволяет ребёнку поступать самостоятельно и помогает ему в этом , даже если у малыша ещё не получается, малыш испытывает чувство гордости за свою самостоятельность.
  • Родители чрезмерно опекают ребёнка.
  • Недостаток мамы или болезненные разлуки в раннем детстве.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

Самостоятельность, как средство вовлечения ребенка в самостоятельную познавательную деятельность

Самостоятельная деятельность – это  работа, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом ребенок, ...

Самостоятельный ребенок. Как научить ребенка играть самостоятельно?

Прежде всего вспомним о том, что ребенок не слушает и исполняет, а смотрит и впитывает. Организуйте для детей такое безопасное пространство, которое сможет двигать его к самостоятельности.  Пройд...

Развитие инициативы и самостоятельности у дошкольников Нестандартные приемы формирования самостоятельности и инициативы у старших дошкольников

Важными качествами, позволяющими ребенку успешно социализироваться и найти свое место в обществе, является самостоятельность и проявление инициативы. Развитие детской инициативы и самостоятельнос...