Главные вкладки

    Развитие математических способностей детей младшей группы детского сада
    учебно-методический материал (младшая группа)

    Осауленко Анна Викторовна

    Игра — это своеобразное отношение к действительности,

    которое характеризуется созданием мнимых ситуаций

    или переносом свойств одних предметов на другие.

                                                                            Выгодский А.С.

    Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konferentsiya_dou_razvitie_matem.sposob.ml_.gr_.doc31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Осауленко А.В., воспитатель

    ГБДОУ детский сад № 86 Приморского района

    Санкт-петербурга

    Тема выступления: «Работаем по ФГОС: развитие математических способностей детей младшей группы детского сада (из опыта работы)».

    Игра — это своеобразное отношение к действительности,

    которое характеризуется созданием мнимых ситуаций

    или переносом свойств одних предметов на другие.

                                                                            Выгодский А.С.

    Многие ученые подчеркивают роль дошкольного возраста в интеллектуальном развитии человека.

    Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них- труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Знания, данные в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче. В игре ребенок учится видеть и понимать окружающий его мир, учится общаться, учится мыслить, говорить, творить.

    Начиная работу по развитию математических способностей у детей младшей группы, увидела большой интерес к занимательному математическому материалу, и его необходимости.

    Работая с детьми, были поставлены следующие задачи:

    - развивать интерес к математике в дошкольном возрасте

    - приобщение к предмету в игровой и занимательной форме

    Играя, ребенок приобретает, новые знания, умения, навыки.

    Игра основной вид деятельности в дошкольном возрасте, с ее помощью мы развиваем внимание, память, мышление, воображение.

    Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний у детей.

    Игровые упражнения, дидактические игры побуждают ребенка к общению, так как в процессе проведения таких игр взаимоотношения между детьми, ребенком и педагогом начинают носить более непринужденный и эмоциональный характер.

    В своей работе я использую игры, способствующие развитию математических способностей:

    - это «Блоки Дьенеша» с помощью блоков можно знакомить с цветом, формой, величиной (большой маленький), количеством (один, много), с помощью блоков дети могут выкладывать разнообразные картинки (путем наложения).

    - использование загадок математического содержания, они развивают мышление, воображение.

    Еще в своей работе я использую дидактические игры.

    Все игры предлагаются в игровой форме.

    «Собери чашечку» (Часть, целое), «Найди пару», «Один, много», «Собери корзинку», «Расставь по порядку», «Кто найдет цветок для пчелки», «Укрась бабочку», «Наряди ёлочку», «Подбери блюдечко к чашечке».

    Игры с геометрическими фигурами – для закрепления знаний о форме, предлагаю узнать в окружающих предметах форму круга, квадрата, треугольника.

    Игры на логическое мышление – эти игры идут на смекалку и несут в себе определенную умственную нагрузку, тем самым развивая логическое мышление.

    В заключении я хочу сказать, что используя различные развивающие игры и упражнения в работе с детьми, дети лучше усваивают материал, правильно выполняют даже сложные задания.

    Опыт показывает, что обучение детей в игровой форме, усваивается детьми быстрее, прочнее и легче.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методы и приемы в развитии математических способностей детей средней группы детского сада

    Математика является одним из важнейших предметов в системе обучения.С ней встречается человек каждый день в своей жизни и ребята должны понимать, насколько необходимы ему знания и умения полученные пр...

    Работаем по ФГОС: развитие математических способностей детей старшей группы детского сада (из опыта работы воспитателя)

    В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошко...

    Статья "Работаем по ФГОС: развитие математических способностей детей подготовительной группы детского сада (из опыта работы воспитателя)"

    Я стремилась найти такую форму обучения математике, которая бы органически входила в жизнь детского сада, решала вопросы формирования мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классифик...

    Развитие математических способностей детей старшей группы детского сада

    Из опыта рабты с детьми старшей группы десткого сада...

    Работаем по ФГОС: развитие математических способностей детей подготовительной группы детского сада (из опыта работы воспитателя)

    Работаем по ФГОС: развитие математических способностей детей подготовительной группы детского сада (из опыта работы воспитателя)...

    «Развитие математических способностей в средней группе детского сада»

    Детям очень нравятся игры, поэтому освоение математики в  средней группе – наука не сложная.Успех игры целиком зависит от воспитателя,  его умения живо провести игру, активизирова...