"В стране песка"
опыты и эксперименты (младшая группа)

Шанина Виктория Анатольевна

Эксмпериментирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_peska.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 11 «Умка» г. Павлово

Развлечение на тему:

«В стране песка»

(для детей 3-4 лет)

Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории

Шанина В.А.

2020г.


Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.

Задачи:

Образовательные задачи:

 -формировать представление детей о свойствах песка;

 -формировать навыки экспериментирования с песком; -обогащать тактильный опыт детей;

-активизировать словарь детей новыми словами: «влажный»«сыплется»«струйка».

Развивающие задачи: 

-развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

-развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

Воспитательные задачи:

 -воспитывать способность сопереживать, сочувствовать; -воспитывать аккуратность;

 -вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Ход работы: 

Воспитатель: -Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Наши гости пришли узнать, как и чем интересным занимаются детки в детском саду. Давайте им покажем наше занятие и поучим их так же хорошо заниматься? Договорились?

Упражнение «Волшебный камешек»

Цель: создание положительного настроя, на совместную продуктивную работу. Чтобы настроиться на работу и позаниматься очень хорошо мы с вами сделаем первое упражнение, оно называется «Волшебный камешек». Вам необходимо сесть на стульчики, положить руки на столы, ладонями вверх, закрыть глазки и ждать, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек. Чтобы камешек быстрее появился на вашей ладони, вам необходимо расслабиться, не двигаться и не открывать глазки. Все тело должно быть расслабленным. Ну вот, у каждого в руке по волшебному камешку (какой он) (холодный, гладкий, голубой, прозрачный, посмотрите на свой камешек, сожмите его в своей ладошке, погрейте его. Камни обладает большой силой, что как только они коснулись вашей ладошки, так сразу вы становитесь самыми умными, самыми добрыми, самыми внимательными, самыми послушными и все, что вы будете делать, у вас обязательно сегодня получится! Вот как здорово!

 Упражнение с массажными мячиками

Цель: развивать ручную умелость и мелкую моторику.

Воспитатель: Вот мы с вами и подготовились, а теперь нам необходимо подготовить наши ручки и пальчики к работе. Чтобы ручки и пальчики были ловкие и умелые мы с вами сделаем им массаж. Массаж мы будем делать массажными мячиками. Этот шарик не простой, Весь колючий он такой. Меж ладошками кладем Им ладошки разотрем. Вверх и вниз его катаем Свои ручки развиваем!

Воспитатель:  Ну, вот и ручки наши готовы, чтобы нам продолжить занятие, отгадайте загадку:

Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.

Я сыпучий, желтый, несъедобный.

Догадались, кто же я? (песок)

Снимите салфетки, перед вами – песок. А вы любите играть с песочком?

Прежде, чем мы начнем играть с песочком, давайте вспомним правила игры.

Нельзя брать песок в рот.

Нельзя бросать песок в глаза, на пол.

Нельзя вдыхать песок.

Нужно мыть ручки после игры с песком.

Ярко солнышко сияет И ребяток приглашает

Поиграть сейчас в песочек

Речки ласковый дружочек,

Это очень интересно, Увлекательно, чудесно

Игра «Чувствительные ладошки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с песочком. Здравствуй песок! Послушайте, он очень тихо с нами здоровается. Возьмите свой волшебный камешек. Погрузите свои ручки в песочек, спрячьте его. Что вы чувствуете? Какой песочек? (шершавый - гладкий, мягкий – твердый, холодный, желтый, сухой) Набрать песок в кулачок, потихоньку разжимать его и смотреть на тонкую струйку песка, второй рукой. Набрать щепотку песка (посолить)

Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения

«Идет медведь» - ребенок кулачками с силой надавливает на песок Мишка косолапый По лесу идет, топ-топ-топ… «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок! Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок! «Ползет змея» - ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой в разных направлениях. Змея очковая в песке Очки вдруг потеряла. Ползет она в большой тоске, Ползет куда попало. «Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»)

Игра «Песочные прятки»

Цель: развитие мелкой моторики, воображения.

Посмотрите, что у меня в руках. Да, это рыбки и они захотели с нами поиграть. Рыбки очень любят прятаться в песке от ребятишек. Давайте с ними сыграем в песочные прятки. Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу «открываются глаза, начинается игра», вы должны найти их в песочке и не просто руками, а кисточками, аккуратно чтобы не поранить рыбку раскопать ее. Молодцы, рыбкам очень понравилось с вами играть. Вы очень старались и рыбки улыбаются вам, улыбнитесь им в ответ.

Упражнение «Песочные капли»

А еще в нашей песочнице идут необычнее дожди. Песочные! Подставьте свои ладошки под такой дождик!

 А что еще можно делать из песка? Правильно, Куличики! Нам нужны формочки. Пробуем! А почему у нас не получается? Какой нужен песок? Влажный! Можно налить в этот песочек воды или побрызгать его, но мы это сделаем в следующий раз. Сейчас я вам приготовила другой песок! Каждый подойдет к этой песочнице и слепит куличик. Молодцы! Мы славно поиграли в песочек. Что мы сегодня с вами делали? Оставляли следы, отпечатки, рисовали, пересыпали, лепили из песка. Молодцы!

В ладошки наши посмотри

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам поиграть помог!

Давайте вытрем наши ручки и попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в волшебную страну песка"

Програмное содержание: Воспитывать у детей любовь к родной Земле; познакомить со свойствами природного материала-песка и со сферами жизнедеятельности человека, в которых применяется песок; продолжать ...

Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»

Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»...

НОД "Путешествие в страну песка"

Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с песком.Задачи:- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого...

Путешествие в страну песков

Конспект занятия по ознакомлению детей с эмоциями радости и грусти, способствует развитию мелкой моторики рук и творческого начала. Работа с песком вызывает положительный эмоциональный отклик и интере...

Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»

Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит  и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится...

Занятие по песочной терапии "В стране песка"

Предлагаю Вам конспект занятия по песочной терапии для детей 3-4 лет. Данный материал будет интересен воспитателям и педагогам-психологам детских садов, а также родителям дошкольников. Данный конспект...

"Страна песка - страна чудесных слов"

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по развитию познавательно- речевой сферы младших дошкольников средствами песочной терапии....