Путешествие в страну песков
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Пискунова Лидия Станиславовна

Конспект занятия по ознакомлению детей с эмоциями радости и грусти, способствует развитию мелкой моторики рук и творческого начала. Работа с песком вызывает положительный эмоциональный отклик и интерес к творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_stranu_peskov.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Путешествие в страну песков»

Задачи:

1. Создать у детей положительный эмоциональный настрой с помощью применения методов песочной терапии;

2. Обогащение тактильного опыта;

3. Способствовать развитию воображения, творческих способностей и положительных эмоций;

4. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Форма занятия:

Подгрупповая не более 6 человек.

Материал:

демонстрационный: светопесочный стол, диск с записью спокойной музыки, арка с разноцветными ленточками «Сухой дождь», пиктограммы «Эмоции» в виде ромашек, игрушка гусеница, конверт с приглашением. 

Раздаточный: рамки с песком, мелкие игрушки для игр с песком

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями: радость, грусть;

– прослушивание музыкальных произведений;

– проведение психологических игр и упражнений.

 Ход занятия:

Под спокойную музыку дети заходят в зал.

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Ребята, посмотрите как много гостей  пришло к нам. Поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте! (Дети приветствуют гостей).

Ритуал приветствия: 

Педагог: Ребята, у меня сегодня прекрасное настроение и я хочу поделиться им с вами. Я приглашаю всех встать в круг и друг другу улыбнуться и поздороваться.

Основная часть.

Сегодня я получила письмо, посмотрим что в нем (открывают конверт). 

Ребята нас с Вами приглашают в волшебную песочную страну. Готовы вы отправиться в путешествие? (ответы детей о согласии). И так наше путешествие начинается. Друг за другом становитесь. Оправляемся друзья отставать никак нельзя.

Под музыку за педагогом паровозиком дети проходят под аркой из цветных ленточек (имитация «сухого дождя») и подходят к светопесочному столу. Встают вокруг стола.

Педагог: Вот и песочная страна. Посмотрите. Здесь только песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения, слышать, говорить. Он может показать много интересных игр и сказок, но сначала расскажу правила игры с песком:

1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы.

3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

4. Нельзя вдыхать песок - будет трудно дышать!

5. После игры с песком – помой руки!

Педагог-психолог: Все запомнили? Повторите какие есть правила (ответы детей, если какие-то не назвали напоминаю).

Педагог: Давайте поздороваемся с волшебным песком. Положим ладошки на песок и скажем. Здравствуй песок!

Дети: Здравствуй песок! Упражнение «Здравствуй, песок!» (Дети различными способами дотрагиваются до песка.)

Педагог: Давайте его погладим внутренней стороной ладони. Теперь погладим тыльной стороной ладони. Погладим его между ладонями. Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите.

Педагог: Ребята, послушайте внимательно, а он с вами тоже здоровается. Слышите?

Дети: Нет (ответы детей).

Педагог: Не слышите. Потому что он говорит тихим голосом, и ему грустно и одиноко (педагог рисует грустную рожицу на песке). А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

А теперь по песку побежали маленькие ножки (пальцами рисуем с детьми следы)

Педагог: Молодцы ребята! Вот и мы и развеселили волшебный песок (педагог рисует веселую рожицу). Ребята, волшебный песок приглашает нас по играть. (п/и «Барханы»)

Педагог: Молодцы! Волшебный песок приготовил для вас сюрприз. Это сказочные ромашки и небольшой кусочек волшебной песочной страны. Подойдите к свободному столу и песочнице.

Пиктограммы с эмоциями радости и грусти.

Педагог: На ромашку посмотрите, настроение назовите и нарисуйте его.

(Ответы детей). (Радость, грусть).

Педагог: Ребята посмотрите, пока мы с вами играли с ромашками, в песочной стране появился гость ( гусеница). Кто это? (ответы детей)

 Пальчиковая игра: Гусеничка хочет с нами поиграть

Гусеница,гусеница, -ладонь одной руки "ползет",как гусеница,по внутренней стороне другой руки от плеча до пальцев.

Бабочкина дочка. -"ползет "обратно к плечу по внешней стороне руки.

По травинкам ползает, -то же проделываем,меняя руки:"от корня к верхушке".

Кушает листочки. -"ползет" обратно к плечу по внешней стороне руки.

Ам! -ладони складываем вместе перед собой.

Ам!-одна ладонь скользит по др.

Ам! ладони вверх и "кусает"всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы   

Ам!  Другой ладони. Потом ладони меняются ролями.

Ам!

Поела. -останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются.

Спать захотела. -одна ладонь сжимается в кулачок, другая ее накрывает-держит кулачок,как яблоко.

Проснулась. -постепенно раскрываем ладони.

Бабочкой обернулась! -руки перекрещиваем в районе запястий,ладони теперь-крылья бабочки.

Полетела! -"машем крыльями":запястья или предплечья перекрещены,левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот.

Полетела! 

Полетела!

Педагог: Ребята, скажите вам хотелось узнать о чем мечтает гусеница?.

Дети: Да

Педагог: Садитесь за столы и мы с вами вместе нарисуем ее мечты.

 (Дети подходят к столам и выполняют рисунок в соответствии с текстом).

Педагог-психолог:

Снится гусенице, что ползет она по песочку – мягко шуршит песочек под ней.

Ползла, ползла гусеница и увидела цветочек (дети рисунок цветок).

Подползла, понюхала – чудесный запах!

Дальше поползла… вдруг пошел дождь. (Рисунок капли дождя.)

От дождя целый ручеек  -  получился  (рисунок волны) .

Намокла гусеница, надо обсушиться – легла на солнышко (рисунок солнышко).

Высохла, домой поползла. Нарисуйте домик для гусеницы. (дети самостоятельно рисуют домики для гусеницы).

Педагог: Вот мы с вами вместе, дружно пофантазировали про мечты маленькой гусеницы. 

Педагог: Пустынно в песочной стране. Надо заселить страну жителями. Поможете мне это сделать? (дети отвечают, что помогут). Подойдите ко мне и представьте, что Вы — Волшебники.  И сейчас среди песков создадим цветущую сказочную страну. Выберете себе героев, которых вы поселите в новой стране. (Дети заселяют песочную страну маленькими жителями, деревьями и т.д..)

Педагог: Волшебный песок нас благодарит за своих новых жителей. У нас получилось настоящая сказочная страна.

Ритуал прощания.

Педагог: Подошло к концу наше приключение.

Теперь пора нам возвращаться

Осталось только попрощаться!

Возьмемся за руки и простимся жителями этой прекрасной страны.  «До свидание» (Дети пожимают друг другу руки по кругу).

Дорога домой лежит через  волшебные ворот. (Дети проходят через «Сухой дождь»).

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие. Скажите ребята, что вам больше всего запомнилось вам? Что больше всего понравилось? (обсуждение итогов занятия).

Педагог-психолог: А сейчас пора возвращаться. До свидания скажем нашим гостям! (Прощаются с гостями).

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»

Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»...

НОД "Путешествие в страну песка"

Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с песком.Задачи:- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого...

Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»

Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит  и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. «Путешествие в страну песка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы.  Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, ...

Конспект психологического занятия для детей подготовительной группы с использованием песочной терапии «Путешествие в страну песков».

Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения посредством писочной терапии....

Путешествие в страну песков.

                                                      ...

сценарий развлечения "Путешествие в страну песка"

Сценарий развлечения на улице по опытно-экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста...