Путешествие в страну песков.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Пшеничникова Анна Андреевна
                                                                    Ход НОД.
Под спокойную музыку дети входят в зал .
 
Детей встречает   Песочная Фея (Воспитатель) . Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам отправиться в сказочную страну вместе со мной. 
Я - Песочная Фея! Раскрою вам один секрет. В моей стране  произошла беда! На страну налетела песочная буря. Она уничтожила все в песочной стране и все жители разлетелись. И стала песочная страна темной и безжизненной. Добрые мои друзья, готовы ли вы мне помочь вернуть красоту в мою страну?
Дети - (да).
Спасибо, что вы согласились. Нам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба. Я вам предлагаю отправиться туда и заселить ее новыми жителями. Но для начала поприветствуем друг друга:
Ритуал приветствия: я поприветствую своего соседа справа, взяв его за руки и называя ласково по имени ( я рада видеть тебя Полиночка ). Она передаст мое приветствие и улыбку своему соседу справа  таким же образом. И так наше приветствие обойдет всех ребят по кругу и вернется снова ко мне. После того , как все дети поприветствуют друг друга  Песочная Фея приглашает в путешествие в песочную страну.
Но чтобы попасть в Песочную страну, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова. Может быть ,кто-то из вас знает волшебные слова из сказок?
Я сейчас скажу вам заклинание, а вы постараетесь его запомнить:
« Песочная Фея нам помоги. В страну волшебную перенеси.
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три,
Сердце свое для добра распахни!»
Музыкальное сопровождение: Чайковский П.И. Балет «Щелкунчик» .
 
Дети друг за другом проходят под аркой из цветных ленточек ( Имитация «сухого душа»).
Ну вот мы с вами и оказались в песочной стране. Но что это?
Вместо песочных степей и дюн у нас тут горы снега. Ребята, оказывается, мы с вами оказались высоко в горах. А в горах всегда как ( ответы детей).
Холодно и поэтому снег не тает. Попробуй на ощупь, какой у нас снег?
Чтобы спустится с гор в теплую песочную страну, нужно выполнить такое задание. Давайте, все дружно слепим по одному маленькому комочку снега.
Что нужно сделать, чтобы все снежки растаяли? (ответы детей).
Правильно! Сейчас я возьму свою волшебную палочку и нашу водичку сделаю теплой. Давайте отпустим все наши комочки в эту водичку. Что у нас произошло?  (ответы детей). От снега не осталось и следа.
Теперь без опаски мы можем спуститься по волшебной тропинке в мою страну.
Дети по массажным цветным дорожкам подходят к светопесочному столу.
Песочная фея предлагает детям для начала познакомиться со свойствами песка. А вот и песочная страна, где живут друзья песочной феи.
Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но это песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить. Упражнение « Здравствуй, песок!»
Дети различными способами дотрагиваются до песка.
Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок ? . ( Ответы детей) (сухой, шершавый, мягкий).
Давайте с ним поздороваемся : «Здравствуй песок! ».
Послушайте…. Он с вами здоровается. Вы все слышите?.( ответы детей) мы его не слышим, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.
А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.
Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.
Вы слышите, как он смеется?
Давайте его погладим между ладонями.
Возьмите  в руки песок крепко – крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. Песочек, мы тебе поможем!
Ребята, а кто знает, что такое Дюны, как они образовываются и где располагаются ?(Ответы детей) . Это скопление песка с меняющейся формой. Когда ветер дует сильный, дюна преображается.
Ну а теперь я предлагаю вам поиграть в игру « Ветер и дюны». Вы превратитесь в дюны, а я стану ветром.
Подвижная игра «Ветер и дюны».
Под музыку воспитатель с лентой в руке прикасается к детям. Тот, к кому он прикоснулся, меняет положение тела.
 
 
Мимическая  гимнастика.
Замечательно! Наш песочек тоже приготовил для вас сюрприз. Найдите среди песка интересные карточки с эмоциями. Это те эмоции которые царили когда-то в нашей стране.
Каждому из вас  нужно будет изобразить ту эмоцию, которая будет у вас в руках.
Под песком спрятаны пиктограммы с различными эмоциями.
Ребята, а кто может рассказать, когда бывают такие настроения?
( Дети высказывают свои мнения).
Посмотрите, на полянке у нас кто-то есть
Медленно ползет в траве,
Тащит ношу на спине.
Дом тащить такая пытка,
И зовут ее….( улитка).
 
 
Правильно, к нам улитка приползла не одна. Вместе с ней приползли и ее детки, которые очень хотят с вами поиграть.  Поиграем с улитками?
Предлагаю детям сыграть в игру, а для этого нужно превратиться в улиток      ( дети одевают браслетики с изображением улиток).
Пальчиковая игра «Улитка».
В круглом домишке -
С круглым окошком
Грела улитка на солнышке рожки
Грела улитка на солнышке рожки
И  притомилась улитка немножко
Вот потянулась улитка лениво
Вот затворила улитка калитку
Спрятала ключ-
И отправилась спать
В самую круглую в мире кровать.
Вы хотите узнать, что снится улитке?
Песокотерапия
Дети подходят к столам с подсветкой для рисования на песке, выполняется рисунок в соответствии с текстом:
 
Снится улитке, что ползет она по песочку- мягко шуршит песочек под ней.
Ползла, ползла улитка и увидела цветочек (дети рисуют одним пальчиком цветок). Подползла, понюхала – чудесный запах!  Дальше поползла… вдруг пошел дождь . (покажите, как он капает? Рисуют капли подушечками пальцев ).
От дождя целый ручеек получился ( 3-мя пальцами рисуют волны)
Решила улиточка обсушиться – легла и рожки свои подставила солнышку (рисуют солнышко)
Высохла, дальше поползла. Захотела улитка есть – нарисуйте вкусный грибок! (рисуют грибок)
Ой, какой вкусный грибок! Поела и дальше поползла. Ползла, ползла, да и устала! Прилегла на травку ( рисуют травку).
Мягкая травка! Отдохнула и поползла домой на мягкую перинку.
Нарисуйте домик улитке.
Молодцы! Вот такой приснился сон улитке. Сюрпризный момент.
 
На проекторе видео сюжет ,показываем гостям какой сон приснился улитке.
Всем понравилось? Очень хорошо, но кто вспомнит, для чего мы отправились в путешествие? Для чего мы попали в сказочную песочную страну?  ( ответы детей).
Правильно, нужно помочь моей стране заселить ее новыми жителями. Представьте, что Вы – Волшебники. Среди песков хотите создать цветущую сказочную страну. Сейчас вы выберете себе героев, которых вы хотели бы поселить в новой стране. А еще возьмите деревья, камни, цветы, дома – все что понадобиться вам для создания сказочной страны. Но помните, что вы – Волшебники, а как известно, они не могут ссориться между собой, их задача – быть дружными, помогать друг другу во всем.
 
Очень хорошо! Я рада, что вы справились с таким непростым заданием. А теперь нам нужно отправляться в группу. Но прежде всего мне бы очень хотелось, чтобы вы рассказали, что вам сегодня понравились, какое было настроение? (Дети высказываются)
Мне тоже очень понравилось совместное наше путешествие, спасибо вам, что помогли моей стране. Она стала не только красивой, но и жители живут там теперь добрые и вежливые, они уважают друг друга. На прощание предлагаю вам сделать пирамидку из кулачков и всем вместе произнести «До свидания».
Ритуал прощания:  пирамидка из кулачков.
Воспитатель: Занятие закончено. Всем спасибо! Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком – помой руки! Давайте вернемся в группу через наши волшебные ворота («Сухой душ»).
Песочная фея провожает детей в группу.
 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»

Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»...

НОД "Путешествие в страну песка"

Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с песком.Задачи:- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого...

Путешествие в страну песков

Конспект занятия по ознакомлению детей с эмоциями радости и грусти, способствует развитию мелкой моторики рук и творческого начала. Работа с песком вызывает положительный эмоциональный отклик и интере...

Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»

Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит  и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. «Путешествие в страну песка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы.  Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, ...

Конспект психологического занятия для детей подготовительной группы с использованием песочной терапии «Путешествие в страну песков».

Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения посредством писочной терапии....

сценарий развлечения "Путешествие в страну песка"

Сценарий развлечения на улице по опытно-экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста...