"Путешествие в волшебную страну песка"
презентация к занятию (окружающий мир, средняя группа) на тему

Вялкова Марина Анатольевна

Програмное содержание: Воспитывать у детей любовь к родной Земле; познакомить со свойствами природного материала-песка и со сферами жизнедеятельности человека, в которых применяется песок; продолжать учить детей работаь с песком; воспитывать любовь и уважение к труду, развивать инициативу и творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu_peska.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ПЕСКА».

(Познавательная игра по ознакомлению с окружающей средой).

     Программное содержание: воспитывать у детей любовь к родной Земле; познакомить со свойствами природного материала-песка и со сферами жизнедеятельности человека, в которых применяется песок; продолжать учить детей работать с песком; воспитывать любовь и уважение к труду; развивать инициативу и творчество.

    Материал к игре: фигурки животных, выполненные из песка; стол с формой из песка; «королева» (кукла) Страны песка; песок в формочках на каждого ребёнка; песчаная дорожка; салфетки; аппликация на картоне: грибочки, бабочки, ёлочки и др.

Ход познавательной игры:

- Это не простая страна, а волшебная. Здесь все из песка (Воспитатель             показывает картинки из песка). Наше пребывание в этой стране ограниченно временем, за которым следят песочные часы. (Показывает песочные часы).

- Как и в любой другой стране, в волшебной Стране песка есть королева. У неё и платье из песка и корона (Рассматривают статуэтку женщины из песка).

-  Ну что, в путь! Только я хочу вам напомнить, что в этой стране, как и в любой другой, есть свои правила поведения. Вы их знаете?

   Выслушивает ответы детей:

  1. Не кидаться песком в товарищей.
  2. Не выносить песок из песочницы.
  3. Не брать песок в рот.
  4. Не разрушать постройки товарищей.
  5. Не подходить близко к песчаному карьеру.

   Воспитатель: Для того чтобы открыть двери в эту страну, надо подобрать ключ. «Ключами» будут служить наши ладошки – надо приложить ладошки к песку. Дети делают отпечатки ладоней на влажном песке, рассматривают их и рассказывают о своих ощущениях. Называют свойства песка: песок мягкий, влажный, хрустящий, струится под ладошками.

  Воспитатель: Молодцы! Вот мы и открыли дверь в Страну песка. «Добро пожаловать!», сказала нам королева. Посмотрите, все жители в этой стране заколдованы. Чтобы их расколдовать, нужно отгадать загадки. (На песке с помощью формочек выложены фигурки животных ).

  1. Крылья есть, да не летает,

Ног нет, да не догонишь.

                          (Рыба).

             

  1. Ходит на рыбалку,

Не спеша, в развалку;

Сама себе удочка,

Сама себе лодочка.

                     (Уточка).

                                         Дети находят фигурку уточки.

  1. Вышла из норки

Ради хлебной корки;

Торговалась с котом

Беленьким,

Поплатилась пальто

Сереньким.

                     (Мышка).

               Дети находят фигурку мышки.

  1. На ладошку сел цветок,

Мягкий тонкий хоботок.

Лепестки не задел,

Цветок вспорхнул и улетел.

                           (Бабочка).

                Дети находят фигурку бабочки.

Воспитатель : Дети, мы сегодня много путешествовали по Стране песка. А вы можете сказать, где ещё используют люди песок?

     Выслушивает ответы детей:

1. В строительстве.

2. При очистке воды.

3. При тушении пожара.

4. Песком посыпают скользкие ледяные дорожки.

5. Посыпают грядки на огороде.

-  Дети, на земном шаре есть огромные залежи песка. Эти залежи называются пустынями.    На карте и на глобусе они обозначены желтым цветом. (Воспитатель показывает пустыни на карте и на глобусе).

-  А сейчас вы сами попробуйте сделать красивые картинки с применением песка. На предыдущем занятии мы сделали аппликацию, сегодня вы намажете клеем эту картинку и посыплете цветным песком.

 

Звучит тихая музыка, дети выполняют работу.  По окончании все работы выставляют на подставках.

        - Покажем самую интересную, на ваш взгляд, картину.

        - Покажите самую аккуратную картину.

        - Кто отразил в картине природу?

        - Что вам больше всего понравилось в Стране песка?

         Наше путешествие подошло к концу.        

   

«Что такое осень?»                                      

У кого мы спросим?

Осень – это тучи, лужи и дожди,

Слякоть, непогода,

Ждет зимы природа,

И тепла от солнца

Ты уже не жди.

Осень – это листьев

Чудо  - разноцветье

Нити паутинок,

Хризантем цветенье,

Осень – это птицы

К югу полетели,

Это листопада

Плавное кружение.

Наблюдение за неживой природой.

Исследование: песка и глины, камушков.

Опыт: «Сыпучий песок» и «Сырой песок».

Рассматривание песка через лупу. Песок состоит из мельчайших камушков. Песок хорошо пропускает воду через воронку, а глина нет. Строительство из сырого песка башенок, куличей. 

Знакомство с явлениями неживой природы.

Когда песок сухой – он сыпучий, если его намочить – песок влажный. Из него можно лепить куличи… После мокрого песка нужно помыть руки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "В волшебной стране песка".

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12г. ЧЕЛЯБИНСКА...

конспект интегрированного занятия "В волшебной стране песка"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12г. ЧЕЛЯБИНСКА...

Конспект занятия «Волшебная страна песка»

Цель: сенсорное развитие детей с ОВЗ посредством арт-терапевтических методов.Задачи:Закреплять сенсорные эталоны цвета; Развивать тактильное восприятие, посредством песка;Развивать чувство эмпати...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

В волшебной стране песка

В волшебной стране песка...

ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ПЕСКА».

Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему " Путешествие в волшебную страну песка"...