Развитие детей раннего возраста посредством технологии "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича
статья (младшая группа)

Хотуницкая Мария Александровна

Статья о развивающей технологии "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича, которую педогоги ДОУ используют в работе с детьми раннего возраста. О ней я узнала просле участия в одноименном вебинаре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл labirinty_igry.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие детей раннего возраста посредством технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича»                            

         Дошкольное детство - это период рождения личности, раскрытия творческих сил ребенка, становления основ индивидуальности.

        Для детей раннего возраста самая лучшая форма обучения – это обучение с помощью игры. Только игровая деятельность может осуществить всестороннее развитие детей, в процессе которой у ребёнка формируется воображение, развивается речь и логическое мышление, приобретается опыт общения со сверстниками, дети познают правила поведения в обществе и постигают нравственные ценности.

        Игра - самоценная деятельность для дошкольника, позволяющая ребенку наиболее полно реализовать себя «здесь и теперь». А сделать игру ведущей деятельностью помогает современная технология интенсивного развития интеллектуальных способностей у детей «Сказочные лабиринты игры»                  В.В. Воскобовича.

       Игры В. В. Воскобовича прекрасно вписываются в предметно- пространственную развивающую среду группы раннего возраста. Своим многофункциональным применением и красочным видом они постоянно привлекают внимание малышей, побуждая их к игре.

       Развивающие игры В.В. Воскобовича педагоги ДОУ используют в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогают организовывать самостоятельную деятельность детей с играми.  Ребенок в процессе осмысленной деятельности является творцом, автором, способным к самостоятельному принятию решений и имеющим желание действовать, то есть он становится субъектом деятельности. Педагог в этом увлекательном процессе становится партнером ребенка и в форме дружеской поддержки передает ему свой опыт.

       В основу развивающих игр В.В. Воскобовича заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество.

       Многие игры В.В. Воскобовича сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои, сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, логике, прививают художественно-эстетический вкус, развивают интеллектуально, но и учат человеческим взаимоотношениям.

      Какие игры В.В. Воскобовича используют педагоги ДОУ для развития детей раннего возраста?

Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес»

Путешествуя по Фиолетовому лесу в реальном времени, ребенок становится действующим лицом сказочных приключений, с помощью необычных персонажей и сказок. Эмоционально откликаясь на происходящее, ребенок перемещается в этой среде, участвует в создании сказочного пространства, выполняет увлекательные задания жителей Фиолетового леса.

Коврограф «Ларчик»

Пособие является универсальным, так как способствует сенсорному развитию, развитию психических процессов (память, внимание, мышление, воображение). Так же развивает математические, речевые, экологические предпосылки у детей раннего возраста. В процессе игры коврограф превращается в волшебную поляну в Фиолетовом лесу, на которой происходят различные чудеса.

 «Квадрат Воскобовича 2-х цветный»

Складывая «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу. Вариантов сложения очень много. Это помогает научиться ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях, легко конструировать плоскостные и

объемные фигуры, пользуясь схемой или собственным замыслом, что положительно влияет на развитие внимания, памяти, пространственного и логического мышления. В раннем возрасте учим детей складыванию (на себя, от себя, через уголок, вдоль). Малыши с помощью взрослого складывают домик с красной или зеленой крышей, конфетку, конверт.

«Чудо-крестики»

 Ребенок складывает «крестики» из частей в рамке, на столе в виде «башни» («крестики» накладываются друг на друга), «дорожки» («крестики» прикладываются друг к другу). И самое интересное – конструирует фигурки по схемам из альбома и собственному замыслу. Это влияет на развитие сенсорных способностей, умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей.

«Чудо-соты» 

Продолжение «Чудо-крестиков». Совершенно особый конструктор, потому что в нем заложены бесконечные возможности для творчества и интеллектуального развития. Посредством работы со схемами ребенок учится анализировать. Сначала младшие дошкольники учатся собирать соты воедино по образцу, способом наложения. Затем педагог предлагает выложить соты по памяти. Малыши конструируют по предложенной схеме различные фигурки насекомых, человечков и многое другое.

«Логоформочки»

Ребенок в увлекательных играх конструирует из частей эталонных фигур предметные силуэты («грибки», «качели», «бантики») на игровом поле при помощи линейки, на столе, по словесному диктанту. Благодаря такой игре дети раннего возраста легко осваивают названия и структуры геометрических фигур, пространственных отношений (верх, низ, лево, право), умеют сравнивать, анализировать, синтезировать.

«Черепашки»

Эталонный конструктор для изучения цвета, размеров, количества. Черепашки это 7 цветов, три размера (большая черепашка – папа, средняя черепашка – мама, и маленький – черепашонок). Данный конструктор полезен детям раннего возраста. В игре используется нанизывание, соотношение по величине. Сначала объясняем ребенку правильно, где голова, где ноги черепашек. Задание подбираем в зависимости от уровня развития детей, индивидуальных особенностей. Используем словесный метод, пошагово, образец. Проговариваем «большая, затем поменьше, потом самая маленькая».

 

«Фонарики»

Это эталоны форм. Например, игра «Зажги фонарик» может загораться в домике красный цвет, а потом мы выключили свет, и красный потух, зеленый загорелся. Когда знакомим с геометрическими формами, вынимаем фигуру, обводим пальчиками, пробуем прокатать по столу. Исследуя треугольник, обязательно бегаем по уголочкам. Тоже самой проделываем и с квадратом. Развиваем сенсорные способности (размер, цвет и форма), используя разнообразные игры, конструирование по схемам, свободное конструирование, трафаретное рисование. Когда приступаем к конструированию, для детей раннего возраста используются схемы. Когда ребенок освоит прием наложения на схему, можно переходить к выкладыванию на столе.

«Кораблик Плюх-плюх»

Эта игра представляет собой деревянный кораблик с пятью мачтами, разноцветными флажками и шнуровкой. Мачты кораблика разные по размеру, на каждой мачте флажки определённого цвета. Игра развивает мелкую моторику, дети снимают флажки, нанизывают их на мачты, закрепляют шнуровкой. Можно флажки надевать на пальчики, нанизывать на верёвочку, усложняя задание подобрать к верёвочке флажки нужного цвета. В познавательной области эта игра помогает определять понятия - один, много, дети хорошо запоминают цвета, так как на каждую мачту нанизываются флажки определённого цвета. Художественно-эстетическое развитие тоже осуществляется посредством этой игры. Кораблик очень красочно оформлен, можно по своему вкусу переставлять флажки, составлять разноцветные узоры на мачтах. В процессе игры с корабликом развивается речь ребёнка - ребёнок  в процессе игры комментирует свои действия.

      Используя технологию «Сказочные лабиринты игры» я, как педагог группы раннего возраста получила определённые результаты: дети стали более самостоятельными (сами стараются придумать и сложить свои фигуры, дают им названия). У них появилась усидчивость, улучшилась речь, они не испытывают особенных сложностей с усвоением основных цветовых эталонов, величины, геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости.

      Как педагог ДОУ я считают, что игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича предусматривает скоординированную поддержку развития воображения и других творческих способностей ребенка. Игры позволяют использовать всю многообразную «палитру» детских деятельностей, куда входят и игра, и изобразительное творчество, и конструирование, и восприятие сказок, и учение, и общение, и многое другое. Это предполагается осуществлять в рамках всех направлений образовательной работы с дошкольниками, от физкультурно-оздоровительного до художественно-эстетического. Именно такой подход является залогом обеспечения полноценного развития ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Интеллектуальное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры

Дидактическая игра :удовлетворяет потребность детей в общении со взрослымиподдерживает познавательную активность детейактивизирует разнообразныеумственные (познавательные) процессыдоставляет эмоционал...

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры в условиях ДОУ

В настоящее время в области дошкольного воспитания на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальны...

ОТЧЕТ по проекту «КРАСКИ РАДУГИ» (сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования дидактической игры)

ОТЧЕТ по проекту «КРАСКИ РАДУГИ»  (сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования дидактической игры)...

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры

Обощение пелагогического опыта, основная идея которого является развитие сенсомоторных способностей детей. Ведущая педагогическая идея данного опыта заключается в том, что знакомя ребен...

План работы по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности»

План по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста по теме "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности"...

Выступление из опыта работы: «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста посредством использования развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»

Выступление из опыта работы: «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста посредством использования развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»...