Планирование на неделю "Здравствуй, мамин праздник!".
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Организовывание всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_nedelyu.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

В 1 младшей группе по теме: ««Здравствуй, мамин праздник!»  (01.03 – 05.03.21)  

Цель: Организовывание всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Задачи:

обучающая:  Формировать представление о роли мамы в их жизни и воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери.

развивающая: развивать потребность радовать близких людей добрыми делами; 

воспитательная: воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке,  желания помогать им, заботиться о них.

Итоговое мероприятие: Праздничный  утренник

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

Музыкальное развитие

Познавательное развитие

Первая половина дня:

Утренняя зарядка

Д/упр «Расскажем потешку мамочке»

(Повторение знакомых песенок и потешек)

 Цель: повторить с детьми знакомые потешки, развивать речь детей посредством художественного слова, развивать желание проговаривать слова вместе с воспитателем.

Игра с мячом «Как зовут маю маму»

Вторая половина дня:

Дидактические упражнения «Один - много»,

Цель – продолжать учить детей различать количество предметов.

Обыгрывание песенки

«Мишка с куклой бойко топает, бойко топает, посмотри,
И в ладоши звонко хлопает, звонко хлопает,1, 2,
Мишке весело, мишке весело, вертит мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело, ой – ой – ой»..

- Оздоровительная гимнастика после сна

Дидактические упражнения «Один - много», 

Цель – продолжать учить детей различать количество предметов.

Чтение художественной литературы

« Мама спит она устала»

Внесение материалов:

Внести атрибуты для сюжетной игры « Вот как я стираю , маме помогаю» Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы.

Книжный уголок

Размещение сюжетных картинок на тему «Играем вместе с мамой»

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровом уголке.

Цель: формирование дружеских отношений между сверстниками.

Поручения: попросить Киру и Соню разложить игрушки по местам.

П/и «Солнечные зайчики» - развивать быстроту, ловкость.

Д/и «Чей малыш?» - учить различать детенышей у животных.

Беседа с родителями

Стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи. Продумывать совместные посещения театров, парков и т.д. в выходные дни.

ВТОРНИК

Речевое развитие (развитие речи)

     

Физическое развитие  на улице – деятельность по плану педагога

Первая половина дня:

Утренняя зарядка

Беседа на тему : «Мамочка любимая»

Цель: закреплять умение детей повторять за воспитателем слово и небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание

Рассказывание потешки

 «Водичка, водичка»

Цель-  Повторить потешку. Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать, вытирать, горячая, холодная, теплая. Обогащать и активизировать интонационную речь.

Прогулка №4

П/и «Попади в цель».

Д/игра «Наоборот»

Инд. работа собираем снег лопатками.

Катание с горки

При раздевании ко сну побуждать детей снимать обувь, аккуратно ставить под стульчик, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Вторая половина дня:

Оздоровительный комплекс упражнений  после сна

Ходьба по солевым дорожкам

Чтение художественной литературы

«Зайку бросила хозяйка»

Учить детей понимать причинно следственные связи ( Баловался за столом пролил суп)

Беседа «Не выходи на улицу без взрослого»

Внесение материалов:

Д/и «Собери бусы» - вызвать желание сделать подарок для мамы и  бабушки.


Чтение

 «Сказка про глупого мышонка»

С.Я. Маршака.

Цель: познакомить со «Сказка про глупого мышонка» С.Я. Маршака, вызвать желание послушать её ещё раз, показать образы героев , воспитывать интерес к художественным произведениям

 Поместить в родительский уголок стихи по теме, с предложением поучить их дома.

Рекомендации родителям по соблюдению правил безопасности дома.

СРЕДА

Физическое развитие 1подгруппа

2 подгруппа

Речевое развитие (Развитие речи)

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Прививать навыки следить за своим опрятным внешним видом, чистотой рук

Продолжать  приучать детей пользоваться полотенцем и запоминать свою картинку

 Беседа и д/и  «Что умеет делать мама?» - воспитывать уважение к труду мам.

Прогулка №5

П/и «Зайцы и волк», «Птички в домики»

Инд работа учимся сгребать снег лапотками в кучку

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна в кроватях. Упражнения для профилактики плоскостопия.

Чтение художественной литературы «Мамин день»

«Строим сами» «Устроим комнату для мамы».

Цель: учить строить мебель, самостоятельно отбирать детали,

различать из по цвету и форме; использовать разные варианты создания мебели из кубиков и кирпичиков.

Беседа о бабушках, о том, как о них заботиться. Чаще ходить в гости, не забывать, делать подарки.

Внесение материалов:

Способствовать развитию внимания, усидчивости при собирании пазла в несколько этапов.

Чтение художественной литературы.  Разучивание четверостиший, повторение стихов, потешек, песен.

Сюжетные картинки на тему «Идем с мамой в детский сад».

Иллюстрации с изображением животных. Сказка «Курочка Ряба»

Инсценирование сказки «Курочка Ряба»

Цель-  Приучать детей слушать народные сказки; сопровождать чтение показом игрушек, персонажей настольного театра; воспитывать любовь к сказкам .

Ситуативный разговор «Любимые игрушки».

Предложить родителям почитать с детьми сказки и стихи по теме

ЧЕТВЕРГ

Художественно-эстетическое(музыка)

Художественно-эстетическое развитие

(рисование)

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Пение песен о маме.

Цель- помочь детям запомнить слова песни «Пирожки, пирожки испекли мы сами…», продолжать подготовку к утреннику.

Прогулка №6

«Волк и козлята»

Труд на участке.

 Сгребание снега с скамеек

Игровая ситуация

«Обтряхни варежки»

Наблюдение за прохожими женщинами – учить различать женщин, девушек, бабушек и девочек.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь, помогать друг другу во время одевания..

Внесение материалов:

Подвижная игра «Поедем в парк»

  Игровая ситуация

 «Поможем белочке »

 

Чтение художественной литературы.  

По выбору детей

 Проговаривание стихов  «Зайка серенький сидит»

«Снег снег кружится белая вся улица, собрались мы в кружек завертелись как снежок»

Собираем разрезные картинки

П/и «Бабушка и котята» -   игра-забава.

Игра – инсценировка «В гости к бабушке» - бабушка встречает, нас всех угощает, а мы ей помогаем испечь оладушки и помыть посуду.

Рекомендации родителям «Побуждать детей одеваться самим следить за порядком в кабинке»

ПЯТНИЦА

Физическое развитие

 Художественно-эстетическое развитие

(лепка)

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор о дружбе.

Цель- пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками.

дидактическая игра

«Матрёшки».

Цель-  Учить малыша действовать со  сбора- разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей; развивать цепкость и силу кончиков пальцев; учить разъединять и соединять части матрёшки; воспитывать внимательность.

Прогулка № 7

П/и «Хитрая лиса», «Лохматый  пес»

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Солнышко просыпается

Ходьба по массажным дорожкам.

Закаливающие процедуры Умывание и мытье рук прохладной водой.

Беседа на тему «Мамочка любимая!»

Цель -Воспитывать уважение , любовь к маме, бабушке. Рассказать о предстоящем празднике. Предложить детям сделать подарки к празднику.

Д/игра «Оденем куклу на прогулку»

Внесение материалов:

Д/и: «Скажи громко –скажи  тихо» (упражнение детей в произношении слов с различной интонацией.

С/р игра «Семья». Ситуация «Как я попогаю маме (бабушке).

Хороводная игра «Каравай»

Цель- Закреплять умения водить хоровод, выполнять движения по тексту.

Рекомендации родителям Работа по звукопроизношению

Раздать брошюры с артикуляционной гимнастикой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»

Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и...

Календарно тематическое планирование в средней группе на тему "Мамин праздник"

Ежедневное планирование в средней группе по теме: "8 марта - мамин праздник"...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Мамин праздник» 2020 год под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Мамин  пра...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Мамин праздник"

Группа   средняя «В» общеразвивающей направленности Тема      «Мамин праздник»Цель    Уточнить и закрепить представления детей о профессиях мам....

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы "Весна.Мамин праздник"

Данный материалл будет полезен воспитателям младших групп ДОУ....