Календарно тематическое планирование в средней группе на тему "Мамин праздник"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Антипина Василина Владиславовна

Ежедневное планирование в средней группе по теме: "8 марта - мамин праздник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_mamin_prazdnik.docx47.82 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно - образовательной работы

Дата: 29 февраля – понедельник     Тема: Мамин праздник.

Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Итоговое мероприятие:  Утренник «8 Марта». Дата проведения: 4 марта

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 половина дня

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа: тема «Международный женский день».

3. Повторение песен и стихотворений к празднику.

4. Составление рассказов с детьми: «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!» 

Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»;

артикуляционная гимнастика «Мама шинкует капусту».

1 прогулка

Наблюдение за прилетевшими птицами.

Цель: Учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Ход наблюдения

• Какие птицы прилетают к нам на участок? • Какого они размера? • Какая у них окраска? • Чем питаются? • Какие изменения в жизни птиц происходят весной? • Как птицы заботятся о своем потомстве? • Как вы помогаете птицам? • Какую пользу приносят птицы? • Каких еще птиц вы знаете?

Трудовая деятельность: Уборка снега на участке. Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.

Подвижные игры: «Найди себе пару». Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь друг на друга

Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

Артем, Карина

2 прогулка

Игры детей с выносным материалом.

Труд на участке по сбору снега.

 С/р игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

 П/и «Наседка и цыплята»

«Подбрось и поймай» Цель: развивать пространственную ориентировку.(Максим, Эвелина)

2 половина дня

  1. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
  2. Создание предметно-развивающей среды и совместное

изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре «Дочки – матери».

  1. Чтение стихотворений Благинина Е. «Мамин день», «Посидим в тишине»;
  2. Рассказ воспитателя: «Дорожная Азбука»  

Цель:  обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице.

          Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Индивидуальная работа: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»

Слава, Лиза

Непосредственная образовательная деятельность. Образовательные ситуации

9.00 – 9.20 Музыкальное

Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворений С.Михалкова «А что у вас?".

(беседа по содержанию)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Самостоятельные игры детей

игры «Найди рисунки, относящиеся к весне", «Скажите ласково».

Взаимодействие с семьей

 «Покажем свое умение рукодельничать» выставка поделок наших мам и бабушек.

Выставка семейных коллажей «Любимое занятие мамы (бабушки)»;

Планирование воспитательно - образовательной работы

Дата: 1 марта - вторник     Тема: Мамин праздник.

Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Итоговое мероприятие:  Утренник «8 Марта». Дата проведения: 4 марта

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 половина дня

1.Утренняя гимнастика.

2. Тема: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

3. Г. Виеру «Мамин день»

Цель: познакомить детей с новым произведением, воспитывать усидчивость.

Повторение стихотворений

Максим К., Паша П.

1 прогулка

Наблюдение за березой.

Цели: знакомить с особенностями деревьев в весеннее время; обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самыми первыми.

Ход наблюдения

Весна еще не сшила

Лесам, лугам рубашки,

Лишь ива распустила

Кудрявые барашки.

Барашки золотые

 Бегут по тонким веткам,

Веселые, живые,

Как маленькие детки.

Уборка снега на участке.

Цель: формировать трудовые умения.

«  Д/и Перелет птиц». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.

«Мыши в кладовой». Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

Эля, Сережа

2 прогулка

«Перенеси предметы».

Цели: — учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному.

Эстафета «Кто быстрей допрыгает».

Цель: совершенствовать умение прыгать быстро на двух ногах.

Игры по желанию детей.

Цель: продолжать учить детей играть дружно, организовывать игру сообща.

«Подбрось и поймай» Цель: развивать пространственную ориентировку.

(Максим, Эвелина)

2 половина дня

     1.Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

1.  2. Чтение стихотворение А. Барто «Кто как кричит?»

Цель. Добиваться правильного воспроизведения различных звукоподражаний. Развитие способности к звукоподражанию, а также речевого слуха.

3.«Собери пейзаж» цель: закрепить знания детей о составных элементах пейзажа, о признаках времен года. По собственному замыслу составить композицию по заданному сюжету (осенний, летний, весенний, зимний).

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения.

Илья, Маша

Непосредственная образовательная деятельность. Образовательные ситуации

9.00 – 9.20 Математика (по Колесниковой)

Задачи: Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.
   • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.
   • Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

10.40 – 11.25  Физическое развитие (Бассейн)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Самостоятельные игры детей

предложить детям раскраски по теме: «8 марта»

Взаимодействие с семьей

Посоветовать родителям рассказывать о зимней деревне (даче) детям, побуждать его самого рассказывать о том, что он видел, когда был в деревне.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить родителям взять для чтения журналы для родителей и потом поделиться своими впечатлениями (какие журналы и статьи больше всего понравились?)

Планирование воспитательно - образовательной работы

Дата: 2 марта  - среда     Тема: Мамин праздник.

Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Итоговое мероприятие:  Утренник «8 Марта». Дата проведения: 4 марта

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 половина дня

1.Утренняя гимнастика.

2. Игра «Угадай настроение».

Цель. Учить описывать настроение человека по выражению лица.

3. Свойство воздуха - прозрачность.

Цель: закреплять знания детей о свойствах воздуха.

4. Отгадывание загадок на тему «Мамины помощники» - предметы домашнего обихода.

Цель: развивать сообразительность.

Мытьё листьев (Галя, Паша Д.)

Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, трудиться сообща.

1 прогулка

Наблюдение за воробьем.

Цели: продолжать закреплять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

В канаве с водою талой

Плещется воробей,

У темной ольхи я встала,

 Смотрю из-за голых ветвей.

Как беззаботный мальчишка,

С головкой он хочет нырнуть...

Задорный, лихой воробьишка

— Боюсь я его спугнуть.

Забыл он и голод, и стужу,

Забыл, как поземка мела.

Он рад нынче солнечной луже

И каплям скупого тепла!

  • Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны?
  • Где любят жить воробьи — в лесу или по соседству с человеком? Почему?
  • Кого боятся воробьи?
  • Чем они питаются весной?

♦Как люди должны заботиться о птицах?

Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Попади в цель снежком

Цель: развивать точность броска.

Цель: упражнять в беге на скорость.

Сережа, Элина

2 прогулка

Продолжить наблюдение за воробьём.

Цель: уточнять знания детей о воробье.

«  П/и  «Перелет птиц».

Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;

Труд: Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

«Подбрось и поймай» Цель: развивать пространственную ориентировку.(Максим, Эвелина)

2 половина дня

  1. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
  2. Д/и «Опиши картинку»

Цель: развивать умение описывать картинку.

  1. «Назови лишнее слово»

Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.

Индивидуальная работа: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»

Слава, Лиза

Непосредственная образовательная деятельность. Образовательные ситуации

9.00 – 9.20 Аппликация «Букет для любимой мамочки»

15.50 – 16.10 Физкультурное

Основные виды движений.

1. Ходьба  приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе (2—3 раза).

2. Прыжки на двух ногах через набивные мячи (5—б шт.), положенные в один ряд (З—4 раза).

3. Перебрасывание мячей с отскоком от пола и ловля их двумя руками с хлопком в ладоши (10—12 раз).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Самостоятельные игры детей

«Три медведя»

Цель: совершенствовать умение передавать образ взятой на себя роли.

Игры с конструктором.

Цель: совершенствовать умение возводить постройки по предложенной схеме.

Взаимодействие с семьей

∙ Привлекать родителей к изготовлению атрибутов для игр.

Планирование воспитательно - образовательной работы

Дата: 3 марта - четверг    Тема: Мамин праздник.

Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Итоговое мероприятие:  Утренник «8 Марта». Дата проведения: 4 марта

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 половина дня

1.Утренняя гимнастика.

2. «Будь всегда вежливым»

Программное содержание: раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения.

3.Квитко «Бабушкины руки».

Цель: познакомить с новым произведением, прививать чувство уважения к своим бабушкам.

«Красный – белый».

Цель: нахождение звука в словах, воспринятых на слух.

Матвей, Даша Л.

1 прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Цели: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

♦        Кто обрезает деревья?

  • Какие ветки он обрезает и чем? (Специальными ножницами — секатором.)
  • С какой целью обрезают ветки у деревьев и кустарников? (Придать форму, освободить от лишних или больных веток.)

♦        Почему профессия называется — дворник?

П/и «Ворона и воробей».

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Метание снежков.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Эвелина, Паша

2 прогулка

Наблюдение за погодой.

Экперимент «Сосулька»

П/и «Гуси – Гуси»

Цель: учить играть вместе, дружно. Выбирать ведущего при помощи считалки. Развивать ловкость.

Труд на участке « Вот так метелка». Задачи. Учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность

«Подбрось и поймай» Цель: развивать пространственную ориентировку.(Максим, Эвелина)

2 половина дня

  1. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
  2. Сюжетно-ролевая игра: «Семья. (Профессия моей мамы)».

Цель: закрепить знание о труде мамы дома и на работе.

  1. Чтение стихотворения Саконской  Н. «Разговор о маме»;
  2. Д/и«Запомни картинки»
  3. Р/и «Заяц и лиса»

Индивидуальная работа. Разучить новую скороговорку.

Цель: развивать связную речь, умение произносить скороговорку быстро, правильно..

Непосредственная образовательная деятельность. Образовательные ситуации

9.00 – 9.20 Развитие речи «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (о профессиях мам и бабушек);

15.30 15.50  Музыкальное развитие (по плану руководителя)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Самостоятельные игры детей

Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр «Поликлиника», «Детский сад».

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Взаимодействие с семьей

Консультация для родителей  «Шустрики и скромники

Планирование воспитательно - образовательной работы

Дата: 4 марта - пятница     Тема: Мамин праздник.

Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Итоговое мероприятие:  Утренник «8 Марта». Дата проведения: 4 марта

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 половина дня

1.Утренняя гимнастика.

2.Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Дежурство по столовой. Задачи. Рассказать детям об особенностях дежурства по столовой в старшей группе, новых задачах дежурных; показать рациональные способы и приемы работы, требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия)

Подготовка к совместной образовательной деятельности.

Повторение стихотворений

Максим К., Паша П.

1 прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать представления об изменениях в природе;

учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Ход наблюдения

Снег да вьюжные узоры,

В поле вьюги, разговоры.

Холод, полутьма...

День — коньки, гора, салазки,

Вечер — бабушкины сказки.

Вот она — зима!

Воспитатель загадывает детям загадки.

♦        Гуляет в поле — да не ночь.

Летает на воле — да не птица. (Вьюга, метель.)

♦ Лежал, лежал, а весной в грядку убежал. (Снег.) 

«Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

Цели: продолжать учить прыгать гигантскими шагами;

начинать игру по сигналу воспитателя.

Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

Артем, Карина

2 прогулка

Продолжить наблюдение за сосульками.

Цель: обратить внимание на то, какие изменения произошли с сосульками (солнце светит ярче, на улице теплее, сосульки тают, создавая при этом весеннюю капель).

«Бобслей»

Цель: кататься на санках-ледянках не толкаясь.

«Подбрось и поймай» Цель: развивать пространственную ориентировку.(Максим, Эвелина)

2 половина дня

  1. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
  2. Игра-эксперимент «Волшебная вода».
  3. П/и «Цветы  для мамы»

Цель: Продолжать учить соотносить слова с действием

  1. «Игровой квадрат». Цель: закрепление умения ориентироваться в пространстве, различать цвета.

Индивидуальная работа по изодеятельности  с Сережей и Машей

Цель: добиваться большей аккуратности при закрашивании рисунков.

Непосредственная образовательная деятельность. Образовательные ситуации

9.00 – 9.20 Художественное творчество

Рисование   «Ваза с цветами»,

передавать в рисунке характерные особенности цветов, использовать разную палитру красок, создавать в рисунке сюжетную композицию.

9.50 - 10.10 Физкультурное

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Самостоятельные игры детей

Дидактические игры: «Где солнышко?» (Губанова Н.Ф.  Развитие игровой   деятельности стр. 136)

 «Противоположности»

П.и "Зайцы и волк", «Поезд», "Догоните меня"

Взаимодействие с семьей

Консультация «Профилактика детских заболеваний весной».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели: «Мамин праздник».

Планирование образовательного процесса в средней группе  с 04.03.2019 по 07.03.2019г.Тема недели: «Мамин праздник».Итоговое мероприятие: Праздник для мам, бабушек.Понедельник 04.03.20...