Календарное планирование воспитательно-образовательной работы "Весна.Мамин праздник"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Фирсова Алена Михайловна

Данный материалл будет полезен воспитателям младших групп ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kp_mart_2_ned_.docx114.45 КБ

Предварительный просмотр:

                   ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

 1 младшая группа.                                        Тема: « Весна. Мамин праздник»

Цель: Познакомить детей с приближающимся праздником, развивать у детей доброе отношение и любовь к маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и  свои поступки, за помощь маме; учить правильно, произносить название: «День 8 Марта- праздник мам»; Развивать общую моторику, слуховое внимание, расширять словарный запас, учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.

уточнить представления о весне, ёе признаках, учить отмечать погодные условия, совершенствовать диалогическую речь; развивать внимание.

Словарная работа: Формирование словаря- существительными- весна, солнце, ручей, снег, вода, сосулька, капель, ветерок, День 8 Марта, женский день;      

прилагательными- весенний, солнечный, теплый, яркий, любимая, нежная, красивая, добрая ; глаголами-  поздравить, подарить,наступила, тает, капает, светит, греет.

ЗКР: Правильное произношение звуков –кап-кап, топ-топ, так-так.

Фонематическая ритмика :  Звук «У»

Грамматический строй речи: Вопросы: «Что это?», «Какой(я)?», «Что делает?», «Где?»

Артикуляционная моторика: «Дуем на ладошки»

 « Сдунь перышко».» Развитие плавного, длительного выдоха.

носовой вдох, ротовой выдох. Игра « Пузырьки»(стакан с водой, соломинка)

 Физкультминутка «Вышел мишка из берлоги » .Смотри картотеку.

Итоговое мероприятие:  Утренник «Мамин праздник»              

Дата проведения итогового мероприятия: Суббота-07.03.16г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: старший воспитатель, воспитатели. 

7 марта    Понедельник

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник

понедельн

ик

понедель

ник

понедель

ник

Утро:

1 младшая группа

 7.15-7.30Утренняя гимнастика. 

7.30-7.45 Чтение русской народной песенки:

«Солнышко-вёдрышко…»

Пальчиковая гимнастика  «Мамы»

Много мам на белом свете (Развести руки в стороны,

Всех их любят очень дети(обхватить себя руками)

Журналист и инженер,повар ,милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и водитель(загибаем пальчики)

Мамы разные нужны, мамы всякие важны(поднять ладони вверх)

7.45-8.00  Беседа: «Мамин праздник »  - Познакомить детей с приближающимся праздником, развивать у детей доброе отношение и любовь к маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и  свои поступки, за помощь маме; учить правильно, произносить название: «День 8 Марта- праздник мам»;

Д/у Поручение». Цель: учить детей убирать свои игрушки по местам. Выполнять инструкцию воспитателя.

 Артикуляционная моторика:

1. Блок «Окно открыто – окно закрыто».

2. «Целуем мамочку» - вытягивание губ вперед.

3. 1. Блок «Окно открыто – целуем мамочку».

2. Блок «Целуем мамочку – окно открыто».

Д/и «Узнай по голосу»

Цель: Развивать слуховое внимание, речь, учить действовать по сигналу, четко произносить слова, учить образовывать ровный круг.

Ход: Мы немножко поиграли,

А теперь в кружок мы встали.

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя-узнай!

8.20-8.50 Чтение стихотворения :

Маме песенку спою.

И скажу: «Тебя люблю!»

Мама- это солнца свет,

Лучше мамы в мире нет!

Я подарок подарю

В кулачке его держу

Это, мамочка, моя

Здесь улыбка для тебя…

И.р С Дашей, Назаром, Людой– сложи разрезную картинку из трех частей

7.00-7.15 КГН- Продолжать детей учить следить за своим внешним видом, формировать элементарные навыки поведения в спальне, за столом во –время еды.

Учить детей чистить зубы

Игра «Мы будем учиться чистить зубы».

Цель: приучать детей чистить зубы.

Х/слово:

Снует зубная щетка,

Как по морю лодка

Как по речке пароход,

По зубам она идет.

Вверх и вниз, туда – обратно

Счистим мы налет и пятна,

Чтобы зубки не болели

Чтоб как зимний снег белели

И.В Гурина.

11.15-11.30 Работа в уголке творчества.

Развитие художественных умений (рисование)

«Для мамы расческу я нарисую-

Порадую милую, дорогую…»

Цель:воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее. Учить наносить штрихи и проводить прямые линии длинные и короткие.

Худ/слово:

У нашей мамы праздник!

И мы её поздравим-

Красивую расческу

Мы ей, родной, подарим…

См. стр. 260ВолчковаВ.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во 2 мл. группе д/сада. 

ООД

8.30 Занятие 1. Физическая культура  (по плану физ. руководителя)

Прогулка I

10.00-11.30 Наблюдение: Наблюдение за солнцем.

Цель:Учить детей сравнивать и делать выводы, основываясь на личном опыте. Прививать любовь к русскому народному творчеству. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Худ/слово:Солнышко-ведрышко,взойди поскорей,

                    Освяти, обогрей, телят да ягнят,

                    Еще маленьких ребят.

                    Солнышко высвети!

                    Красное, выблесни!

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Веснянка». Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

«Солнышко, солнышко, золотое донышко.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло,

Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают».

Д/и: «Что надела Таня?»- употребление форм существительных ед.числа винительного падежа.

П/и «Добеги до флажка» –развивать умение бегать в одном направлении.

Д/у "Дальше - ближе" -  упражнять детей в определении местонахождения объекта и правильном его обозначении.

ОВД–бросание снежков правой рукой.

Даша, Люда, Назар.

П/и «Пройти по дорожке» Назар, Галя- развивать чувство равновесия.

Ситуативный разговор. Обратить внимание детей на ребенка, проявивших заботу о товарище: уступил игрушку, покатал  на санках.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Инвентарь для сгребания снега, ведерки, кукла, одетая  по сезону, санки для куклы.

Эксперимент со снегом  после прогулки: подержать снег в руках – дать определение: снег холодный; если крепко снег сжать в ладошке – он растает, превратиться в воду. Труд- предложить детям покатать собачку, куклу на санках.

Работа перед сном

12.15 Чтение стихотворения Е. Благининой  «Посидим в тишине»

Цель: познакомить с художественным произведением; оживить в памяти детей их собственные впечатления , учить слушать воспитателя, отвечать на вопросы

2 половина дня

ООД

15.00-15.10. Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным коврикам. 

15.45-16.00. Рисование

Тема: «Солнышко, нарядись, красное, покажись».

Цель: Учить детей создавать образ солнца пятном, линейным контуром.

См. стр.88 Занятия с детьми 2-3 лет. Г.И.Винникова Занятие №23

Или стр.27 Казакова Занятия с детьми 2-3 лет

Прогулка II

 16.30-17.30  Знакомимся с капелью

Цель: познакомить с сезонным явлением – капелью. Наступила весна, когда солнышко пригревает снег он начинает таять, с крыши капает вода и замерзает на ветру – так образуются сосульки. Сосульки тают днем на солнышке- это явление называется «капель»

Х/сл.: Капли капают с крыши,

          Всюду пахнет весной.

         Небо кажется выше,

         Звонче воздух лесной. (Г.Ладонщиков)

Д/и «Когда это бывает»

Цель: учить определять признаки времен года.

Цель: учить детей подбирать относительные прилагательные, расширить их словарный запас.

Упр. разв. мелкую моторику «Составь узор».

П/и «Ловишки».

Цель: привить умение выполнять характерные движения.

 ОВД: пройти по узкой тропинке, перешагивание через препятствие – снежный валик.

Д/и «Далеко – близко».-

ориентировка в пространстве.

Ситуативный разговор. Нельзя брать сосульку в рот: она холодная, можно заболеть.

 «Сосать сосульку, вот беда,

 Нам строго запрещается.

Но почему она тогда

Сосулькой называется?»                              

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Лопатки,  венички для уборки снега.

Труд- подмести на веранде.

учить детей доводить начатое дело до конца.

 Труд  –уборка дорожек от снега.

Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть самостоятельными, отряхивать снег с одежды.

Вечер:

16.00-16.15 Д/и «Оденем куклу на прогулку весной»

Цель: Закрепить знания детей о последовательности одевания. Повторить названия зимней одежды. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

18.45. Пляска с ложками для мамочки.

Все ребята встали,ложки в руки взяли

Вот они какие-ложки расписные…

П/и «Цветочки».

Цель: Учить водить хоровод, держаться за руки, закрепить знания основных цветов.

Растут цветочки разные (дети-цветочки)

В моем большом саду. И желтые и красные,

Я их сейчас сорву!(взять ребенка за руку и вести за собой)

Потом букетик маленький

Их вместе соберу! (собрать всех детей)

И для любимой мамочки

Веночек я сплету! (дети образуют круг)

15.15-15-30–Худ. Творчество и развитие мелкой моторики

Лепка «Бусы для мамы»

См.стр.48 Янушко

Инсценировка: «Мама не успела приготовить обед». Цели: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию.

18.30-18.45 Труд в уголке природы – полить из лейки фиалку, наблюдение за рыхлением почвы в горшках – воспитывать бережное отношение при работе с растениями. 

Сюжетно-ролевая игра : « Обед для мамы"  Роли: Мама, ребенок.

Основные  игровые действия: готовить обед - кормить.

8 марта    Вторник

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Вторник

Вторник

Вторник

Утро:

1 младшая группа

 7.15-7.30Утренняя гимнастика. 

7.30-7.45 Чтение русской народной песенки:

«Солнышко-вёдрышко…»

Пальчиковая гимнастика  «Ловим капельки»

Кап-кап—кап-кап,капает с крыши вода.

Топ-топ,топ-топ, скорее бегите сюда.

Так-так-так-так,капли руками поймали.

Топ-топ-топ-топ, быстро домой побежали.

См.стр 110,Н.В.Ершова «Занятия с дошкольниками имеющими проблемыпознавательного и речевого развития.Ранний дошкольный возраст.

7.45-8.00  Беседа: «Пришла весна »  - познакомить детей с признаками весны, рассказать, что солнце ярко светит, греет, становится тепло, снег скоро начнет таять.

Д/у Поручение». Цель: учить детей убирать свои игрушки по местам. Выполнять инструкцию воспитателя.

 Артикуляционная моторика:

1. Блок «Окно открыто – окно закрыто».

2. «Целуем мамочку» - вытягивание губ вперед.

3. 1. Блок «Окно открыто – целуем мамочку».

2. Блок «Целуем мамочку – окно открыто».

8.20-8.50 Пальчиковая игра «Кулачки- ладошки»

Раз – кулак, два  - кулак. Ты умеешь быстро так? Артикуляционная и пальчиковая гимнастика - « »

Д/и  «Собери картинку».         Цели: Учить детей находить картинку с изображением весны. предложить ребенку собрать картинку.

И.р С Дашей, Назаром, Людой– сложи разрезную картинку из трех частей

7.00-7.15 КГН- Продолжать детей учить следить за своим внешним видом, формировать элементарные навыки поведения в спальне, за столом во –время еды.

Учить детей чистить зубы

Игра «Мы будем учиться чистить зубы».

Цель: приучать детей чистить зубы.

Х/слово:

Снует зубная щетка,

Как по морю лодка

Как по речке пароход,

По зубам она идет.

Вверх и вниз, туда – обратно

Счистим мы налет и пятна,

Чтобы зубки не болели

Чтоб как зимний снег белели

И.В Гурина.

11.15-11.30 Работа в центре творчества-

Х/т: Лепка Тема: «Баранки для кукол»

Цель: учить детей отрывать кусок от большего куска и скатывать из него колбаску между ладонями прямыми движениями. Воспитывать бережное отношение к живым существам, сострадание, желание птицам помочь в холода.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

П/и « Подарок маме»

Цель: Учить детей выполнять движения под музыку, двигаться в соответствии с текстом

Мамочка, мамуля(идут по кругу, взявшись за руки)

Так тебя люблю(останавливаются, прижимают руки к груди)

Я платок тебе дарю(протягивают руки вперед)

Вот,как я тебя люблю(идут по кругу)

ООД

8.30 Занятие 1. Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка I

10.00-11.30 Наблюдение: «Пришла весна»

Дать представление о ранней весне, о том какие изменения произошли с солнцем. Наблюдение за солнцем: ярко светит, греет землю, греет растения. День стал длиннее, вечером светлее.

Х.С: Весна не за горами,

А прямо перед нами:

От солнца от веселья

Сугробы вмиг осели!

А снеговик от смежа,

Как на коньках поехал…

Ну как: согласен ты со мной,

Что пахнет снег сейчас весной!

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Рисунки на снегу цветной водой.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Веснянка». Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

«Солнышко, солнышко, золотое донышко.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло,

Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают».

Д/и: «Что надела Таня?»- употребление форм существительных ед.числа винительного падежа.

П/и «Добеги до флажка» –развивать умение бегать в одном направлении.

Д/у "Дальше - ближе" -  упражнять детей в определении местонахождения объекта и правильном его обозначении.

ОВД–бросание снежков правой рукой.

Даша, Люда, Назар.

П/и «Пройти по дорожке» Назар, Галя- развивать чувство равновесия.

Ситуативный разговор. Обратить внимание детей на ребенка, проявивших заботу о товарище: уступил игрушку, покатал  на санках.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Инвентарь для сгребания снега, ведерки, кукла, одетая  по сезону, санки для куклы.

Эксперимент со снегом  после прогулки: подержать снег в руках – дать определение: снег холодный; если крепко снег сжать в ладошке – он растает, превратиться в воду. Труд- предложить детям покатать собачку, куклу на санках.

Работа перед сном

12.15 Чтение рассказа Л.Толстого «Пришла весна»

Цель: познакомить с художественным произведением; оживить в памяти детей их собственные впечатления от увиденного в природе и на иллюстрации; учить слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Материалы и оборудование: текст рассказа Л.Толстого «Пришла весна», иллюстрации к произведению.

2 половина дня

ООД

15.00-15.10. Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным коврикам. 

15.45-16.00. Лепка

Тема: «Любимой мамочке испеку я прянички..».

Цель: Продолжать учить детей самостоятельно лепить знакомые формы; учить лепить шар и сплющивать его между ладонями; воспитывать любовь к маме, желание заботится о других.

См. стр.103Занятия с детьми 2-3 лет. Г.И.Винникова Занятие №16

Прогулка II

 16.30-17.30  Знакомимся с капелью

Цель: познакомить с сезонным явлением – капелью. Наступила весна, когда солнышко пригревает снег он начинает таять, с крыши капает вода и замерзает на ветру – так образуются сосульки. Сосульки тают днем на солнышке- это явление называется «капель»

Х/сл.: Капли капают с крыши,

          Всюду пахнет весной.

         Небо кажется выше,

         Звонче воздух лесной. (Г.Ладонщиков)

Д/и «Когда это бывает»

Цель: учить определять признаки времен года.

Цель: учить детей подбирать относительные прилагательные, расширить их словарный запас.

Упр. разв. мелкую моторику «Составь узор».

П/и «Ловишки».

Цель: привить умение выполнять характерные движения.

 ОВД: пройти по узкой тропинке, перешагивание через препятствие – снежный валик.

Д/и «Далеко – близко».-

ориентировка в пространстве.

Ситуативный разговор. Нельзя брать сосульку в рот: она холодная, можно заболеть.

 «Сосать сосульку, вот беда,

 Нам строго запрещается.

Но почему она тогда

Сосулькой называется?»                              

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Лопатки,  венички для уборки снега.

Труд- подмести на веранде.

учить детей доводить начатое дело до конца.

 Труд  –уборка дорожек от снега.

Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть самостоятельными, отряхивать снег с одежды.

Вечер:

16.00-16.15 Д/и «Оденем куклу на прогулку весной»

Цель: Закрепить знания детей о последовательности одевания. Повторить названия зимней одежды. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

18.45. Сюжетно-ролевая игра : « Обед для кукол"  Роли: Мама, ребенок.

Основные  игровые действия: готовить обед - кормить.

П/и «Солнышко и дождик» Н.Ф.Губанова

«Развитие игровой деятельности» стр113

15.15-15-30Пальчиковая игра: 

«Ловим капельки»

Кап-кап—кап-кап,капает с крыши вода.

Топ-топ,топ-топ, скорее бегите сюда.

Так-так-так-так,капли руками поймали.

Топ-топ-топ-топ, быстро домой побежали.

См.стр 110,Н.В.Ершова «Занятия с дошкольниками имеющими проблемыпознавательного и речевого развития.Ранний дошкольный возраст.

Инсценировка: «Кукла собирается на прогулку». Цели: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания в соответствии с погодой.

Х/с На прогулку тебя собираю,

Куртку, шапку и штанишки надеваю. 

Д\и  «Разденься по порядку».

Цели: закрепить послед-сть при раздевании.

18.30-18.45 Труд в уголке природы – полить из лейки фиалку, наблюдение за рыхлением почвы в горшках – воспитывать бережное отношение при работе с растениями. 

Пляска с ложками для мамочки.

Все ребята встали,ложки в руки взяли

Вот они какие-ложки расписные…

9 марта среда

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Среда

Среда

Среда

   

 

Утро:

 

7.20.-7.30  Утренняя гимнастика. (Март1нед.) Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

7.30-7.45 Рассматривание альбома «Весна»-закрепить знания о временах года и уметь называть признаки весны.

7.30-7.45 Пальчиковая гимнастика«Ловим капельки»

Д/и «Скажи, где"- продолжать учить употреблять существительные с предлогами в, на, около; учить  строить трехсловное предложение, согласовывая существительное и  предлог в роде, числе, падеже.  

(Поставить тапочки на полку, сапожки в шкаф, туфли около шкафа, используя детскую обувь)

7.45-8.00 Д/и « Маме буду помогать» Цель: формировать навык восприятия простых сюжетных изображений, развитие координации речи с движением,общей моторики, подражательности

Маме буду помогать:

Мыть посуду и стирать,

Уберу игрушки,

Испеку ватрущки.

И нисколько не устану,

Потому что люблю маму!Упражн «Собери маме бусы» цель:развитие мелкой моторики, тактильного восприятия

11.30-11.45 Мозаика: учить вынимать фишки;учить выкладывать  цветовые дорожки.

И.р. Даша -разложить елочки по величине (по схеме).

И.р. Люда Сложить из разрезных картинок Цветок.

7.00-7.15 - Побуждать самостоятельно одеваться на прогулку. Приучать словесно выражать просьбу о помощи.

КГН– учить детей различать правую и левую ноги,  правильно надевать обувь.

 8.15-9.00 Разноцветные ленточки для свертывания в рулончики – развитее мелкой моторики.

«Перекладывание шаров», «Перекладывание бусин»: совершенствование навыка правильно держать ложку.

развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных

Игра: Игра «Не зевай, повторяй». Повторять действия за воспитателем: 2 притопа – 1 хлопок, 2 хлопка – 1 прыжок, 2 поворота – 1 прыжок.

1 половина дня

ООД

8.30-8.45 Развитие речи

Тема: Рассказывание детям сказки «Козлятки и волк»

Цель: Рассказать сказку, сопровождая показот настольного театра. Учить детей слушать внимательно, отвечать на вопросы воспитателя.Воспитывать желание послушать сказку еще раз.

См.стр.115 В.В.Гербова, А.И.Максаков, занятие№73

9.35. Физическая культура (по плану физкультурного руководителя)

Прогулка1

10.00-11.30 .Наблюдение за птицами.

Цели:познакомить с жизнью птиц весной;

воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Ход наблюдения

С приближением весны пока снег не растает к кормушке еще прилетают синички, воробьи и  мы должны их подкармливать

Ход прогулки:

Перед прогулкой оставить корм на участке для птиц. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).

- Чем птицы собирают зерна?

- Как птицы кричат? Как прыгают?

Худ.слово:        Воробей

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

- Киньте крошек воробью -

Я вам песенку спою,

Чик-чирик!

Киньте просо и ячмень -

Буду петь вам целый день,

Чик-чирик!

.

Д/у: «Кто как поет?»

Цель: закрепить звукопроизношение голосов птиц.

П/и: «Воробушки и кот».

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро бегать, находить свое место..

П/и: «Попади в круг».

Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами, развивать умение бросать предметы в цель.

 Учить детей пользоваться лопаткой, веничком.

Упражнять детей в перешагивании через препятствие; учить бросать снежки вдаль.

И.р Перешагни через палку (Люда,Галя)

Продуктивная деятельность:  норка для лисички. Учить сооружать норку в сугробе, пользоваться лопаткой. Катание детей на качеле.

Экспериментирование. Сравнение снега и льда.

Труд: кормление птиц (побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений).

Работа перед сном

12. 00. Чтение любимой сказки.

Ситуативный разговор: «что сначала – что потом» - обучать порядку одевания и раздевания.

2 половина дня

15.00-15.10    Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным коврикам.

 Гимнастика после сна под музыку.

Д «Времена года»

Цели: закреплять представления о ранней весне и ёе признаках.

ЗКР: уточнение произношения гласных звуков У-А-О (Н.В. Нищева «Занимаемся вместе», зан.№3)

15.15-15.30

Рассматривание  иллюстраций на тему  «Весна в лесу».-закрепить названия диких животных и птиц с Дашей, Людой,Назаром.

 П/и « Подарок маме»

Цель: Учить детей выполнять движения под музыку, двигаться в соответствии с текстом

Мамочка, мамуля(идут по кругу, взявшись за руки)

Так тебя люблю(останавливаются, прижимают руки к груди)

Я платок тебе дарю(протягивают руки вперед)

Вот,как я тебя люблю(идут по кругу)

Работа в уголке природы

Польем цветы

Цель: закрепить названия знакомых цветов, побуждать детей помогать взрослым

2 половина дня

ООД

 

Повторение ранее пройденного материала. Подготовка к празднику.

Худ/творчество: «Бусы для мамы»  (по показу) из пластилина.                                                         

Цель: Обучаем умению формировать из кусочков пластилина комочки, скатывая пластилин в шарик; закрепить знания основных цветов.Развиваем усидчивость, внимание, желание доводить работу до конца.

См.О.Г.Жукова Конспекты занятий по ИЗО для детей раннего возраста. Стр.34

Прогулка II

Наблюдение за птицами весной

Продолжить наблюдение за птицами (ворона, воробей, голубь). Радуются, что стало тепло. Весело чирикают, высиживают яйца (вороны) чтобы были птенчики. Где растает снег-выкапывают и клюют червячков. Обсудить строение тела птицы.

Х.С.: Посвистывает юркая синица,

         Раскачивая кустики:- фюи!

         И на припеке снежный наст дымится,

И робко пробиваются ручьи….(А. Струк)

ОВД:   « Слушай и выполняй» - учить выполнять словесную инструкцию, упражнять  в выполнении основных движений. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Предложить детям покормить птиц.

Ситуативный разговор. Нельзя брать снег в рот: снег грязный и холодный, можно заболеть.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Птички раз» Птички два!» Научить детей выполнять движения по счету.

«Сколько у птички лапок, глаз, крыльев»

«Птички раз! Птички два! Скок, скок, скок!

Птички раз! Птички два! Хлоп, хлоп, хлоп!

«Кто ушел?».

Цель: развивать внимание.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Лопатки для уборки снега.

Катание детей  на санках.

Вечер:

15.30-15-45  Чтение стихов о весне.

Н.Найденова «Кончается зима»

Под крышами ломается сосулек бахрома.

Кончается,кончается,кончается зима!

Сильнее греет солнышко,

заплакал снеговик,воробушек чирикает:

-Чирик,чирик,чирик!

Стучат капели звонкие,

Стучат, стучат,стучат.

Кораблики и лодочки готовы у ребят.

Остатки снега темного увозит грузовик.

Воробушек чирикает:чирик,чирик,чирик!

18.00 - 18.05 «Мыльные пузыри». Развитие плавного, длительного ротового выдоха. Рассмотреть пузыри, отметить, что они прозрачные, круглые

19.00. Знакомить с понятиями «можно — нельзя» при рассматривании сюжетных картинок ( деревянные карточки, полка с дид. играми)

18.45-19.00 Экспериментирование с водой и снегом.

Принести снег и подождать пока растает, отметить свойства снега и воды.

19.00-19.25 Сюжетная игра «Мишка заболел»

18.30 - 18.45 Развитие детского творчества  Раскрашивание силуэтов  птиц- совершенствование умений в рисовании.

10 марта четверг

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

четверг

Утро:

1 младшая группа

 7.15-7.30Утренняя гимнастика. 

7.30-7.45 Чтение русской народной песенки:

«Солнышко-вёдрышко…»

Пальчиковая гимнастика  «Росточек»

Из земли торчит росточек.

Это будущий цветочек.

Дождик, дождик поливай!

Ты, цветочек, подрастай!

Вверх тянись, старайся!

Солнцу открывайся.

См.стр 90 г.В.Лаптева Развивающие прогулки для детей 3-4 лет.

7.45-8.00 7.30-7.45 Предложить детям составить рассказ  о весне «Расскажи о весне» по картинкам.(схема)

Рассматривание альбома: «Весна»

Цель: формировать элементарное представления о весне, как времени года, о приметах ранней весны, о поведении диких животных и птиц весной. Закрепление представления о сезонных изменениях в природе  пополнение словаря, развитие фразовой речи, предметности восприятия. Беседа: «Пришла весна »  - познакомить детей с признаками весны, рассказать, что солнце ярко светит, греет, становится тепло, снег скоро начнет таять.

8.50.  П.и   «Заика серенький сидит » картотека подвижных  игр.  

Д/у Поручение». Цель: учить детей убирать свои игрушки по местам. Выполнять инструкцию воспитателя.

8.20-8.50

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика - «А уж ясно солнышко »

Д/и  «Собери картинку».         Цели: Учить детей находить картинку с изображением весны. предложить ребенку собрать картинку.

И.р С Дашей, Назаром, Людой– сложи разрезную картинку из трех частей

И.р. с Дашей, -  Учить понимать   сюжет по картинке; отвечать   на вопросы: «Кто   это?», «Что это?», «Что делает?», «Где?»;

7.00-7.15 Игровая ситуация «Вежливый медвежонок»-учить детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией,здороваться,прощаться,благодарить за помощь.

Ситуативный разговор во время одевания  на тему «Левая-правая» (вспомнить потешку «Наденем сапожки, этот с левой ножки, этот с правой ножки….) Учить детей правильно одевать сандалии.

11.15-11.30 Работа в уголке творчества.

Х/т Предложить детям восковые мелки для свободного художественного  творчества.

Игры в сенсорном уголке.

Д/и  «Шнуровка».

Цели: развивать м/м пальцев рук.

Д/и  «Вкладыши».

 Цели: учить соотносить форму предмета с формой отверстия.

ООД

8.30- 8.45. Занятие 1. Развитие речи

Тема:

 см.стр.

Прогулка I

10.00-11.30 Наблюдение: 10.00-11.30 Наблюдение за небом и облаками.

Закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменение, происшедшие на небе. Какое небо: синее, появились облака.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Нарисовать палочкой на снегу облака.

Худ. Слово: Весна, весна! Как высоко

                   На крыльях ветерка,

                   Ласкаясь с солнечным лучом.

           Летают облака…

( Е.Баратынский)

Д/и: «Что надела Таня?»- употребление форм существительных ед.числа винительного падежа.

П/и «Добеги до флажка» –развивать умение бегать в одном направлении.

ОВД-метание снежков в горизонтальную цель - двумя руками –Назар ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Птички в гнездышках» Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Ф-упр.: Прыжки с продвижением вперед.

Цель: Учить прыгать на двух ногах

Ситуативный разговор. Обратить внимание детей на ребенка, проявивших заботу о товарище: уступил игрушку, покатал  на санках.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Инвентарь для сгребания снега, ведерки, кукла, одетая  по сезону, санки для куклы.

Эксперимент со снегом  после прогулки: подержать снег в руках – дать определение: снег холодный; если крепко снег сжать в ладошке – он растает, превратиться в воду. Труд- предложить детям покатать собачку, куклу на санках.

Работа перед сном

12.15  Напомнить детям о том, как вести себя в спальне.

Прослушивание колыбельных песен.Чтение потешки «Баю-баю-баиньки…»

Цель: познакомить с художественным произведением; учить слушать воспитателя.

2 половина дня

ООД

15.00-15.10. Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным коврикам. 

16.30. Музыка

Прогулка II

 16.30-17.30  Знакомимся с капелью

Цель: познакомить с сезонным явлением – капелью. Наступила весна, когда солнышко пригревает снег он начинает таять, с крыши капает вода и замерзает на ветру – так образуются сосульки. Сосульки тают днем на солнышке- это явление называется «капель»

Х/сл.: Капли капают с крыши,

          Всюду пахнет весной.

         Небо кажется выше,

         Звонче воздух лесной. (Г.Ладонщиков)

Д/и «Когда это бывает»

Цель: учить определять признаки времен года.

Цель: учить детей подбирать относительные прилагательные, расширить их словарный запас.

Упр. разв. мелкую моторику «Составь узор».

П/и «Ловишки».

Цель: привить умение выполнять характерные движения.

 ОВД: пройти по узкой тропинке, перешагивание через препятствие – снежный валик.

Д/и «Далеко – близко».-

ориентировка в пространстве.

Ситуативный разговор. Нельзя брать сосульку в рот: она холодная, можно заболеть.

 «Сосать сосульку, вот беда,

 Нам строго запрещается.

Но почему она тогда

Сосулькой называется?»                              

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Лопатки,  венички для уборки снега.

Труд- подмести на веранде.

учить детей доводить начатое дело до конца.

 Труд  –уборка дорожек от снега.

Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть самостоятельными, отряхивать снег с одежды.

Вечер:

16.00-16.15 Д/и «Оденем куклу на прогулку весной»

Цель: Закрепить знания детей о последовательности одевания. Повторить названия зимней одежды. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

18.45. Сюжетно-ролевая игра : « Обед для кукол"  Роли: Мама, ребенок.

Основные  игровые действия: готовить обед - кормить.

П/и «Солнышко и дождик» Н.Ф.Губанова

«Развитие игровой деятельности» стр113

15.15-15-3016.15-16-30 Игры с мячом «Попади в воротца», Лови мяч» индивидуально со всеми детьми.

Чтение книги загадок .

Цель: учить детей отгадывать загадки, развивать речь, память.  

Инсценировка: «Кукла заболела». Цели: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец лечения больного.

18.30-18.45 Н\Т « ТЕРЕМОК» - побуждать детей к самостоятельному пересказу знакомого сюжета.

Познавательно-исследовательская деятельность: игры с песком «Куличики для гостей».

Цели: познакомить со свойствами мокрого песка, развивать моторику рук, тонкие тактильные ощущения.

 

11марта пятница

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро:

 7.15-7.30Утренняя гимнастика. 

7.30-7.457.30-7.45 Пальчиковая гимнастика «А уж ясно солнышко..»

 А уж ясно солнышко-руки вверх

Припекло, припекло-руки опускаем,потряхиваем кистями

И повсюду золото разлило,разлило.

Ручейки на улице-перебираем пальчиками по коленям

Все журчат, все журчат.

Журавли курлыкают-руки к губам

И летят и летят.-руки скрестить и двигать ладони.

7.45-8.00  Д/у «Сдуй перышко» 

Цель формирование правильного выдоха

 Продуктивная деятельность. «Лучики для Солнышка». Выкладывание лучиков  из предложенных палочек (на магнитной доске или столе.) 

Чтение русской народной песенки:

«Солнышко-вёдрышко…»

Познавательно-исследовательская деятельность: игры с песком «Куличики для гостей».

Цели: познакомить со свойствами мокрого снега, развивать моторику рук, тонкие тактильные ощущения.

8.20-8.50

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика - «А уж ясно солнышко »

8.20-8.50 Учить правильно надевать носочки  Галю и Люду Учить Назара застегивать самостоятельно  туфли.

Д/и  с Дашей, Галей - «Назови цвет»- учить  называть основные цвета.

7.00-7.15 КГН- Формировать навык пользования индивидуальной  расческой.

Формировать навыки самообслуживания, развивать самостоятельность. Прививать аккуратность и чистоплотность.

11.15-11.30 Физкультминутка 

11.30-11.45 Предметные картинки. Классификация.

Рисование  карандашами.  продолжать упражнять в заштриховывании готовых силуэтов обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов,  учить правильно  держать карандаш.

ООД

8.30-8.45 Познавательное развитие

Тема: « Мамины помощники» Игра «Угадай и назови».

Цель: Познакомить детей с приближающимся праздником, развивать у детей доброе отношение и любовь к маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и  свои поступки, за помощь маме; учить правильно произносить название: «День 8 Марта- праздник мам»; Развивать общую моторику, слуховое внимание, расширять словарный запас, учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.

См.: М. А Васильевой, В.В, Гербовой, Т. С.Комаровой.  Комплексные занятия в 1-ой мл. гр. Стр.215, 216.

См.стр.255-258 ВолчковаВ.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во 2 мл. группе д/сада.

Прогулка I

 10.00-11.30 Наблюдение за ветром -Дует какой: сильный, не очень сильный ветер). Когда дует ветер то качаются деревья, вертушки вертятся ,шелестят. Ветер бывает холодный и теплый.

 

Х.С.: Ветер, ветер

Ты могуч…

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе…

(А.С.Пушкин)

Закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменение, происшедшие на небе. Какое небо: синее, появились облака.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Нарисовать палочкой на снегу облака.

П/и «Добеги до флажка» –развивать умение бегать в одном направлении.

ОВД-метание снежков в горизонтальную цель - двумя руками –Назар ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Ловишки» Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Ф-упр.: Прыжки с продвижением вперед.

Цель: Учить прыгать на двух ногах

Ситуативный разговор. Обратить внимание детей на ребенка, проявивших заботу о товарище: уступил игрушку, покатал  на санках.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Инвентарь для сгребания снега, ведерки, кукла, одетая  по сезону, санки для куклы.

движение.

Свободная деятельность детей на участке.

 

Труд  –уборка игрушек, лопаток.

Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть самостоятельными, отряхивать снег с одежды.

Работа перед сном

12.15  12.15 Напомнить  детям о правилах поведения в группе.

Чтение перед сном  «Е.Благинина  «Вот какая мама»» См.  хрестоматия для маленьких Цель: познакомить с художественным произведением; учить слушать воспитателя.

Прослушивание  песни  № 21 «Мама» из к.ф

2 половина дня

ООД

15.00-15.10. Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным коврикам. 

07.00. Физическая культура (на улице)

Прогулка II

 16.30-17.30  Знакомимся с капелью

Цель: познакомить с сезонным явлением – капелью. Наступила весна, когда солнышко пригревает снег он начинает таять, с крыши капает вода и замерзает на ветру – так образуются сосульки. Сосульки тают днем на солнышке- это явление называется «капель»

Х/сл.: Капли капают с крыши,

          Всюду пахнет весной.

         Небо кажется выше,

         Звонче воздух лесной. (Г.Ладонщиков)

Д/и «Когда это бывает»

Цель: учить определять признаки времен года.

Упр. разв. мелкую моторику «Составь узор».

 ОВД: пройти по узкой тропинке, перешагивание через препятствие – снежный валик.

Д/и «Далеко – близко».-

ориентировка в пространстве.

Ситуативный разговор. Нельзя брать сосульку в рот: она холодная, можно заболеть.

 «Сосать сосульку, вот беда,

 Нам строго запрещается.

Но почему она тогда

Сосулькой называется?»                              

П/и «Ловишки».

Цель: привить умение выполнять характерные движения.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Лопатки,  венички для уборки снега.

Труд  –уборка дорожек от снега.

Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть самостоятельными, отряхивать снег с одежды. 

Вечер:

1 младшая группа

16.00-16.15 Д/и « Узнай подарок».    Цель: Развивать тактильное восприятие. Учить узнавать  по описанию подарки для мамы(пуховый платок, бусы, конфеты, духи, цветы)

     Беседа о «мамином празднике».

Худ/слово:

Кто вас, детки, крепко любит?

Кто вас нежно так голубит? Не спуская ночью глаз.

Все заботится о вас?- Мама дорогая!»

Чтение стихов о маме:

Я.Акима «Мама»,

Е.Благининой «Мамин день».

15.15-15-3016.15-16-30

И.Р.с Даниилом  - упражнение для пальчиков: застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок.                                        И/р. С Назаром- учить застегивать сандалии.

 

И.р.с Людой, Галей– закреплять умение складывать одежду в определенной последовательности;  показать месторасположение деталей одежды; подобрать одежду по цвету.                                                      

18.30-18.45 Работа в творческой мастерской: рисование крупой.

Цель: Учить детей набирать крупу пальчиками и сыпать на заготовку. Обратить внимание детей на получающееся  изображение. Побуждать передавать в творчестве свои впечатления, эмоции. Развивать мелкую моторику рук.

12 марта суббота

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

суббота

суббота

Утро:

1 младшая группа

 7.15-7.30Утренняя гимнастика. 

7.30-7.457.30-7.45 Пальчиковая гимнастика «А уж ясно солнышко..»

 А уж ясно солнышко-руки вверх

Припекло, припекло-руки опускаем,потряхиваем кистями

И повсюду золото разлило,разлило.

Ручейки на улице-перебираем пальчиками по коленям

Все журчат, все журчат.

Журавли курлыкают-руки к губам

И летят и летят.-руки скрестить и двигать ладони.

7.45-8.00  Д/у «Сдуй перышко» 

Цель формирование правильного выдоха

 

Д/и «Оденем кукол»

Цель: Развивать сенсорные качества: учить различать цвет, размер; учить различать величину предметов, сравнивать их между собой, учить принимать решения самостоятельно.

Воспитатель объясняет детям, что куклам холодно, пришла зима и им нужно одеться, но они перепутали одежду 

Чтение русской народной песенки:

«Солнышко-вёдрышко…»

8.20-8.50 Пальчиковая игра «Кулачки- ладошки»

Раз – кулак, два  - кулак. Ты умеешь быстро так? Д/и  «Собери картинку».         Цели: Учить детей находить картинку с изображением весны. предложить ребенку собрать картинку.

И.р С Дашей, Назаром, Людой– сложи разрезную картинку из трех частей

7.00-7.15  КГН Ситуативный разговор об умении приводить себя в порядок-расчесать волосы, одеть чистую одежду.

Формировать элементарные навыки поведения за столом: не пачкать   одежду во время приема пищи, пользоваться салфеткой.

 Дежурство по столовой-перед едой Даша и Люда ставят на стол салфетницы, раскладывают ложки.

. Творческая мастерская: рисование предметное на песке «Картинки на песке» – вызвать интерес к созданию изображений на песке, развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Лыкова, ранний возраст, стр. 20.

  Игровое упражнение «Поймай мяч». – учить детей понимать суть задания, выполнять игровые действия. Учить ловить надувной мяч, брошенный воспитателем, возвращать мяч педагогу.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка I

Тема: «Наблюдаем за снегом».

Цель: Знакомить со свойствами снега, с сезонным явлениям - тает снег. Рассмотреть снег на обочине дорог- он стал темный.

Худ. слово: Снег теперь уже не тот,

                     Потемнел он в поле.

                     На озерах треснул лед,

                     Будто раскололи… С.Я. Маршак

И на птичек он глядит.

Раз, два, три!

У летайте снегири!

Д/и: «Кто больше назовёт действий». Цель: расширять словарный запас подбором глаголов.

ОВД - ходьба парами, взявшись за руки.

 «Кто тебя зовет?» - учить детей повторять за воспитателем рассказ из двух-трех предложений

И.р.-бросание вдаль снежков. –Назар,Даша.

И.Ф.У. Метание снежков.

Ситуативный разговор Побеседовать о безопасном поведении во время прогулки- скользко, можно упасть.

 

ОБЖ – не берите снег в рот – он грязный.

П/и : «Снегири и кот». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Васька кот на лавке спит,

Труд: Сгребать снег лопатой, расчищая дорожки.

Работа перед сном

12.15  Чтение Е.Благинина  «Вот какая мама»

Прослушивание колыбельных песен. См.№ 79  «Спи младенец мой прекрасный, Баюшки-баю, тихо смотрит месяц ясный в колыбель твою…»

2 половина дня

15.00-15.10. Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным коврикам. 

Повторить материал недели.

Прогулка II

 Наблюдение за солнцем.

Цель:Учить детей сравнивать и делать выводы, основываясь на личном опыте. Прививать любовь к русскому народному творчеству. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Худ/слово:Солнышко-ведрышко,взойди поскорей,

                    Освяти, обогрей, телят да ягнят,

                    Еще маленьких ребят.

                    Солнышко высвети!

                    Красное, выблесни!

Д/и «Какое солнышко скажи»

Цель: Развивать речь, умение подбирать относительные прилагательные.

 

ОВД - ходьба парами, взявшись за руки.

 «Кто тебя зовет?» - учить детей повторять за воспитателем рассказ из двух-трех предложений

И.р.-бросание вдаль снежков. –Назар,Даша.

П/игра:»Солнышко и дождик».

Цель: Учить детей ходить и бегать стайкой, не наталкиваясь друг на друга, убегать быстро по сигналу.

Труд: Собрать выносной материал.

Цель:  Прививать любовь к труду.

Вечер:

16.00-16.15 Пальчиковая гимнастика «А уж ясно солнышко..»

 А уж ясно солнышко-руки вверх

Припекло, припекло-руки опускаем,потряхиваем кистями

И повсюду золото разлило,разлило.

Ручейки на улице-перебираем пальчиками по коленям

Все журчат, все журчат.

Журавли курлыкают-руки к губам

И летят и летят.-руки скрестить и двигать ладони.

7.45-8.00  Д/у «Сдуй перышко» 

Цель формирование правильного выдоха

 Продуктивная деятельность. «Лучики для Солнышка». Выкладывание лучиков  из предложенных палочек (на магнитной доске или столе.) 

Чтение русской народной песенки:

«Солнышко-вёдрышко…»

Познавательно-исследовательская деятельность: игры с песком «Куличики для гостей».

Цели: познакомить со свойствами мокрого снега, развивать моторику рук, тонкие тактильные ощущения.

15.15-15-3016.15-16-30

И.р. Галя– выбор из 2-х картинок.

И.р. Даша – счет до 3-х.

И.р. Назар – закрепить знание основных цветов.

Инсценировка: «Кукла Катя вернулась с прогулки».

 Цели: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец раздевания, расстегивать различные застежки, шнурки в соответствии с погодой.

18.30-18.45 С/Р игра  «Семья. Катя заболела».- Продолжать учить детей переносить в игру бытовые сценки. Формировать желание и побуждать к использованию игрушек-заместителей. Учить развивать игровой сюжет.Учить брать на себя роль мамы, врача. 

Игры с водой  «Веселые кораблики».  

Цели: Развивать речевое дыхание, умение чередовать длительный, плавный и сильный выдохи способствовать развитию слухового внимания; умение действовать по речевому сигналу взрослого.

Кораблик  

По реке плывёт кораблик.

Он плывёт издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

Д.Хармс 

Игра: «Поручение» Цель: учить детей убирать свои игрушки по местам. Выполнять инструкцию

13 марта Воскресенье

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения

группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

воскресенье

Утро:

7.15-7.30 Утренняя гимнастика. (Март1нед.)

Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

7.30-7.45 Рассматривание альбома «Весна»-повторить время года и уметь называть признаки зимы

   7.45-8.00 Продуктивная деятельность. «Лучики для Солнышка». Выкладывание лучиков  из предложенных палочек (на магнитной доске или столе.) 

И.р. Даша, Люда –«Узнай что на картинке?»

Цель: Упражнять детей узнавать знакомый предмет и называть его  облегченными словами.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

7.00-7.15  КГН Ситуативный разговор об умении приводить себя в порядок-расчесать волосы, одеть чистую одежду.

Формировать элементарные навыки поведения за столом: не пачкать   одежду во время приема пищи, пользоваться салфеткой.

 Дежурство по столовой-перед едой Даша ставит на стол салфетницы, раскладывают ложки.

7.45-8.00 Настольные игры: «Составь целое» - разрезные картинки «Игрушки» (3-4части)

8.15-8.45  Игры с мячом «Прокати мяч в ворота» - учить сооружать ворота из крупного строительного материала.

11.15-11.30

Самостоятельная деятельность детей в центре активности

Прогулка1

10.00-11. « Где чей след?»

. Цель: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, учить различать следы птиц и животных по форме.

Наблюдение: показать детям следы птиц, собак, кошек на снегу. Спросить, кто еще может оставить следы.

Худ. слово: «Это кто тут наследил:

                     Бегемот иль крокодил?

                     Здесь играли дети:

                     Танечки и Пети!»

Д/и «Чьи следы?»

П/гимнастика: «Погреемся».

И.р.-бросание вдаль снежков. –Назар,Даша.

И/р Люда и Галя «Перешагивание через препятствия»

Ситуативный разговор Побеседовать о безопасном поведении во время прогулки- скользко, можно упасть.

 

ОБЖ – не берите снег в рот – он грязный.

П игра «Снежки»- развивать умение бросать комочки снега в цель.

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.

Много снега, негде бегать,

На дорожке  тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты,

Поработаем для всех.

 Трудовые поручения.

Предложить детям расчистить дорожки- учить доводить начатое дело до конца, предложить детям отряхнуть друг другу одежду от снега.

Работа перед сном

12.15 Чтение Е.Благинина «Мамин день» 

Прослушивание Колыбельной №71 «Угомонись, не плачь, сынок…»

Прогулка 2

16.30-17.30 Наблюдение как стали одеваться люди

Цель: сформировать представление о сезонной одежде

Наблюдение: обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет.

Почему?  закрепить названия частей одежды.

Х/слово: Наша Маша маленькая,

На ней шубка аленькая.

Опушка бобровая.

Маша чернобровая

Д/и  «Назови какой снег» - учить подбирать прилагательные.

Речевое упражнение «Кошечка мяукает» - развивать и укреплять артикуляционный аппарат.

ОВД-упражнять детей в перешагивание через сугроб.

П/и «По трудной дорожке» - развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.

Ситуативный разговор о том, как дети одеты. На ручках – варежки. Снимать варежки на улице не следует – замерзнут ручки, можно простудиться.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Оборудование для уборки снега: венички – смести снег с лавочки, горки; лопатки – сгрести снег с дорожки.

 Горка, санки – доставить детям радость.

Сюжетные игры по выбору детей.

Экспериментирование со снегом (холодный-  мокрый –тяжелый)

Труд –предложить детям отряхнуть друг другу одежду от снега.

Вечер: 

 

Пальчиковая гимнастика « Опять про пирожки…»

См. картотеку подготовка к празднику.

Д/и «Дощечки»

Цель: развивать тактильные ощущения,обогащять сенсорный опыт детей.

 Дыхательная гимнастика «Дуем на ладошки»

Цель формирование правильного выдоха

 Капельки ловили,

Ручки намочили.

Мы подуем на ладошки

И посушим их немножко..

Чтение стихотворения А. Майкова «Ласточка примчалась» см. Хрестоматию для малышей.

Д/и «Назови цвет варежки» - учить  называть основные цвета.

Д/и «Чего не стало?» - развитие памяти, внимания, речи. Учить называть знакомые игрушки.

Д/и «Мозаика» - развивать зрительное внимание, закреплять основные цвета. Развивать мелкую моторику

 

18.15-18.30   Учить правильно надевать носочки  Галю

   Учить Назара застегивать  туфли.

18.10 Сюжетная игра «Больница»

 Настольные игры «Вкладыши».

Цель: закреплять умение собирать целое из частей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Просмотр любимых мультфильмов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа) по теме "Транспорт

Документ представляет собой календарное планирование педагогического процесса с учетом принципа интеграции по теме "Транспорт". Представляет особый интерес для педагогов и воспитателей ДОУ в подготови...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного о...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Календарь"

В данном матерале представлено календарное планирование воспитательно-образовательной работы  с детьми старшего возраста на неделю по теме "Календарь".  Планирование составлено на основе цик...

Конспект методического объединения «Особенности перспективно-календарного планирования воспитательно-образовательного процесса с учетом ФГТ»

Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении –– отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Введение Федеральных государственных требований к...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»

Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и...