Дидактическая игра "Хорошо-плохо"
презентация к уроку (младшая группа)

Габова Екатерина Сергеевна

Данная игра формирует умение находить положительные и отрицательные стороны в любой итуации; умение оценивать ситуацию с разных позиций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horosho-ploho.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

«Хорошо – плохо» 
(«Социально-коммуникативное развитие»)

Воспитатели: 
       Истомина М.А. 
Габова Е.С.

Актуальность 

 
    Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Игра – доступный ребёнку и интересный способ переработки и выражения впечатлений, знаний, умений, навыков, эмоций. 
Дидактическая игра является эффективным средством социализации дошкольника.  

Цель: сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках; содействие нравственному развитию детей. 

Задачи: 

Обучающие: 

- формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения, о взаимоотношениях с другими людьми; 

- конкретизировать первоначальные представления о некоторых способах проявления внимания и заботы по отношению к другим людям; 

Развивающие:  

- закреплять стремление совершать хорошие поступки; 

способствовать использованию полученной информации в речевой, игровой, коммуникативной деятельности. 

Воспитательные: 

- воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, 

вежливость; 

- воспитывать у детей навыки культурного общения со сверстниками.  

Оборудование: настольно-печатная игра «Хорошо — плохо», игрушка Карамелька, красивая коробка для карточек, игрушечный чайный сервиз для дидактической игры «Напоим Карамельку чаем», цветок из бумаги, на лепестках которого изображены различные ситуации. 
Ход игры:  

Воспитатель обращает внимание детей на Карамельку, которая держит в лапках красивую коробку и внимательно рассматривает картинки, находящиеся там. 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Карамелька,  Карамелька, что это у тебя? 

Карамелька:  Мне подарили игру «Хорошо — плохо». Рассказали, как в нее играть, но я не могу понять, что здесь хорошо, а что — плохо. 

Воспитатель: Карамелька, наши ребята научат тебя играть в эту игру и расскажут о том, что такое хорошо, а что такое плохо. А чтобы лучше понимать друг друга, быть приятным другим, нужно знать правила поведения. Хорошо поступает тот, кто выполняет эти правила, а плохо — тот, кто не выполняет. 

Карамелька: Ребята, помогите, пожалуйста, разложить картинки в игре, которую мне подарили.  

Игра «Хорошо — плохо». 
Дети становятся вокруг стола, по типу игры «Поле чудес». На этом столе разложены карточки с изображением хороших и плохих поступков. В середине стола сидит Карамелька со стрелкой и указывает на выпавшую картинку. Ребенок, увидев картинку рассказывает, что изображено на ней и какой это поступок, хороший или плохой. Каждый ребёнок должен поучаствовать в игре.  

В конце игры по предложению воспитателя дети раскладывают на столе картинки на две группы: слева от Карамельки  - с изображением социально одобряемых поступков, справа — с изображением плохих поступков. 

Карамелька: Спасибо, ребята. Вы многому меня научили.  До свидания! 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....