план по самообразованию
материал (подготовительная группа)

Авкурова Елена Сергеевна

Статья посвящена проблеме построения процесса самообразования в работе учителем. Как наладить его в соответствии с требованиями вводимого профессионального стандарта? Как показать в деятельности учителя. Для меня стало важно соотнести процесс самообразования и трансляцию полученных умений в процессе своей основой деятельности – работы учителем. Читать дополнительную и основную литературу, необходимую учителю истории – это еще не всё, что необходимо, чтобы развиваться и идти в ногу с обучающимися. Ведь для них важно, чтобы учитель мог ориентироваться в том информационном поле, в котором пребывают они. Не просто транслировал свою точку зрения, но мог выслушать их, с позиции куратора, разбирающегося в их проблемах, а не осуждающий их.

Изучать историю и обществознания сегодня довольно сложно, ведь каждый считает себя специалистом в этих предметах, прочитав несколько статей или посмотрев несколько передач по телевидению или в интернете. И когда мы встречаемся на уроке и вне урока, мы стремимся объединить все потоки информации по той или иной проблеме.

Я работаю в школе не так давно, всего четыре года. Из них 3 года действует наш дискуссионный клуб. Не скрою, мне пришлось столкнуться с большими проблемами: нежеланием детей идти на диалог, оставаться после уроков, слушать мнения, которые противоположны их точке зрения. Но теперь мы работаем сообща, ищем интересные темы, расширяем свой кругозор.

И я понимаю, что если бы я не поставила для себя задачу развития самообразования, критического мышления, мои уроки были бы скучной трансляцией моего видения ситуации, меня мало кто слушал бы и понимал. Поэтому, учителю важно развивать свои компетенции не только как работника сферы образования, но и как потребителя информации, в которой живут и воспитываются дети – наши воспитанники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx18.9 КБ
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования воспитателя на тему

 «Эмоционально-личностное развитие старших дошкольников посредством коммуникативных игр».

Актуальность.

     Игра для ребёнка – это жизнь. Отсутствие активной игровой деятельности может привести к серьёзным нарушениям личностного развития ребёнка. Психологи определяют игру, как особый вид детской деятельности, в котором закладываются основы труда и обучения, приводящие к качественным изменениям психики.

   Играя, ребёнок сталкивается с изменениями окружающего мира, как следствием своей игры. Это вызывает у него потребность оказывать активное воздействие на окружающие его предметы, развивает у него интеллектуальные, моральные, волевые качества. Игра помогает формированию личности в целом.

    У дошкольника бурно развито воображение, и игра ему необходима, чтобы придумывать, представлять. Так, любой реальный  предмет у ребёнка может превращаться в игровой, т.е. такой, который служит в игровых замыслах.

Кроме игр с предметами, большое значение для развития ребёнка имеют ролевые игры. Роль – это важнейший компонент игры, в игре она выполняется ребёнком очень чётко.

   Начиная с самого малого возраста, ребёнок учится, играя. Большую роль выполняет игра в организации общения между детьми. Играя, ребёнок учится выстраивать отношения, договариваться, выражать свои эмоции словами, делиться своими мыслями, идеями. Игра помогает ребёнку набраться опыта, который пригодится ему в дальнейшей жизни.

   К сожалению, в современном мире игры, общение нередко вытесняются

(и часто виною тому взрослые!) просмотром телепередач, компьютерными играми. В детских играх стали просматриваться жестокость, агрессия, однообразные сюжеты. Задача педагогов – помочь детям играть, общаться в игре, строить доброжелательные отношения, а также донести до родителей, что игру ничем нельзя заменить. Поэтому считаю тему самообразования «Эмоционально-личностное  развитие старших дошкольников посредством коммуникативных игр» весьма актуальной в настоящее время.

Цель:  способствовать развитию игровой деятельности детей и общения в игре.

Задачи:

- изучить методическую литературу, интернет-ресурсы по данной теме;

- составить картотеку игр, способствующих развитию общения между детьми;

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы и других источников

Сентябрь - май

1. Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду».

2. Кузнецова А.Е. «205 развивающих игр для детей».

3. Кукушкина Е.Ю., Самсонова Л.В. «Играем и учимся дружить».

4. Пенькова  Л.А., Коннова З.П., Малышева И.В. «Развитие игровой активности дошкольников».

5. Субботина Л.Ю. «Игры для развития и обучения»

6. Смирнова Е.О. «Лучшие развивающие игры».

Анализ изученных источников, составление картотеки игр на развитие навыков общения.

Работа с детьми

Сентябрь-май

Игры на развитие навыков общения.

Час игр и забав в вечернее время.

Октябрь

Знакомство с играми народов мира.

Вечер «Игры народов мира».

Ноябрь

Игры на формирование навыков личностного поведения в ролевых играх.

Вечер игр и забав.

Январь

Коллективные игры с элементами творчества.

Вечер творческих игр.

Февраль

Сюжетно-ролевые игры.

Вечер любимых игр.

Апрель

Знакомство детей со старинными народными играми.

Вечер «Игры наших бабушек и дедушек».

Работа с семьёй

Сентябрь

Выяснить, знают ли родители, какие игры предпочитают их дети, какое значение придают родители играм своего ребёнка.

Опросник «Любимые игры моего ребёнка».

Октябрь

Консультация для родителей «Как игра способствует развитию общения?»

Выступление на родительском собрании.

Ноябрь

Совместное мероприятие с детьми и родителями  «Развиваемся, играя».

Вечер развлечений.

Январь

Подготовка к круглому столу: сбор необходимой информации, составление плана, конспекта проведения, подготовка памяток.

Круглый стол «Игры наших бабушек и игры современности».

Апрель

Консультация «Игры на лето».

Папка-передвижка в родительском уголке.

Май

Подготовка отчёта о проделанной работе за учебный год.

Презентация для родителей (на родительском собрании) «Наши игры».

Самореализация

Сентябрь - май

Составление картотеки игр. Наблюдение за играми детей, планирование, организация и проведение игр.

Картотека игр. Анализ развития навыков общения детей в играх.

Сентябрь

Составление плана работы, подготовка списка литературы  по теме самообразования для изучения.

План работы по самообразованию.

Ноябрь

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития навыков невербального общения у дошкольников».

Выступление на семинаре.

Март

Консультация для педагогов «Развитие навыков общения в разных видах игр»

Выступление на педсовете.

Май

Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования.

Выступление на итоговом педсовете.



Предварительный просмотр:

План самообразования воспитателя на тему

 «Эмоционально-личностное развитие старших дошкольников посредством коммуникативных игр».

Актуальность.

     Игра для ребёнка – это жизнь. Отсутствие активной игровой деятельности может привести к серьёзным нарушениям личностного развития ребёнка. Психологи определяют игру, как особый вид детской деятельности, в котором закладываются основы труда и обучения, приводящие к качественным изменениям психики.

   Играя, ребёнок сталкивается с изменениями окружающего мира, как следствием своей игры. Это вызывает у него потребность оказывать активное воздействие на окружающие его предметы, развивает у него интеллектуальные, моральные, волевые качества. Игра помогает формированию личности в целом.

    У дошкольника бурно развито воображение, и игра ему необходима, чтобы придумывать, представлять. Так, любой реальный  предмет у ребёнка может превращаться в игровой, т.е. такой, который служит в игровых замыслах.

Кроме игр с предметами, большое значение для развития ребёнка имеют ролевые игры. Роль – это важнейший компонент игры, в игре она выполняется ребёнком очень чётко.

   Начиная с самого малого возраста, ребёнок учится, играя. Большую роль выполняет игра в организации общения между детьми. Играя, ребёнок учится выстраивать отношения, договариваться, выражать свои эмоции словами, делиться своими мыслями, идеями. Игра помогает ребёнку набраться опыта, который пригодится ему в дальнейшей жизни.

   К сожалению, в современном мире игры, общение нередко вытесняются

(и часто виною тому взрослые!) просмотром телепередач, компьютерными играми. В детских играх стали просматриваться жестокость, агрессия, однообразные сюжеты. Задача педагогов – помочь детям играть, общаться в игре, строить доброжелательные отношения, а также донести до родителей, что игру ничем нельзя заменить. Поэтому считаю тему самообразования «Эмоционально-личностное  развитие старших дошкольников посредством коммуникативных игр» весьма актуальной в настоящее время.

Цель:  способствовать развитию игровой деятельности детей и общения в игре.

Задачи:

- изучить методическую литературу, интернет-ресурсы по данной теме;

- составить картотеку игр, способствующих развитию общения между детьми;

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы и других источников

Сентябрь - май

1. Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду».

2. Кузнецова А.Е. «205 развивающих игр для детей».

3. Кукушкина Е.Ю., Самсонова Л.В. «Играем и учимся дружить».

4. Пенькова  Л.А., Коннова З.П., Малышева И.В. «Развитие игровой активности дошкольников».

5. Субботина Л.Ю. «Игры для развития и обучения»

6. Смирнова Е.О. «Лучшие развивающие игры».

Анализ изученных источников, составление картотеки игр на развитие навыков общения.

Работа с детьми

Сентябрь-май

Игры на развитие навыков общения.

Час игр и забав в вечернее время.

Октябрь

Знакомство с играми народов мира.

Вечер «Игры народов мира».

Ноябрь

Игры на формирование навыков личностного поведения в ролевых играх.

Вечер игр и забав.

Январь

Коллективные игры с элементами творчества.

Вечер творческих игр.

Февраль

Сюжетно-ролевые игры.

Вечер любимых игр.

Апрель

Знакомство детей со старинными народными играми.

Вечер «Игры наших бабушек и дедушек».

Работа с семьёй

Сентябрь

Выяснить, знают ли родители, какие игры предпочитают их дети, какое значение придают родители играм своего ребёнка.

Опросник «Любимые игры моего ребёнка».

Октябрь

Консультация для родителей «Как игра способствует развитию общения?»

Выступление на родительском собрании.

Ноябрь

Совместное мероприятие с детьми и родителями  «Развиваемся, играя».

Вечер развлечений.

Январь

Подготовка к круглому столу: сбор необходимой информации, составление плана, конспекта проведения, подготовка памяток.

Круглый стол «Игры наших бабушек и игры современности».

Апрель

Консультация «Игры на лето».

Папка-передвижка в родительском уголке.

Май

Подготовка отчёта о проделанной работе за учебный год.

Презентация для родителей (на родительском собрании) «Наши игры».

Самореализация

Сентябрь - май

Составление картотеки игр. Наблюдение за играми детей, планирование, организация и проведение игр.

Картотека игр. Анализ развития навыков общения детей в играх.

Сентябрь

Составление плана работы, подготовка списка литературы  по теме самообразования для изучения.

План работы по самообразованию.

Ноябрь

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития навыков невербального общения у дошкольников».

Выступление на семинаре.

Март

Консультация для педагогов «Развитие навыков общения в разных видах игр»

Выступление на педсовете.

Май

Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования.

Выступление на итоговом педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...