Планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе по теме Мебель
методическая разработка (младшая группа)

Планирование на неделю

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                   ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ (на день)

Группа 2 младшая  Тема   Мебель

День недели

Режим

Интегра-

ция образова-

тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

1

 февраля

понедельник

Утро: игры

дежурство,

утр.гимн.

КГН,наблюден.в уголке приро-ды,завтрак,наст.игры,инд.рабо-

та

Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,

художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика «Мы - пушистые комочки»

Отгадывание загадок про мебель.

Цель: развитие внимания, мышления.

Беседы о проведенных выходных.

Работа по изо с Ваней. Цель: учить правильно держать карандаш, проводить длинные прямые линии.

Беседа «Как правильно снимать и вешать полотенце»

Цель: формирование привычки аккуратно вешать полотенце на своё место за петлю.

Центр сенсорного развития: геометрические фигуры, мелкий конструктор.

Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание.

Индивидуальные беседы с родителями по текущим вопросам

Непосредственно образова-

тельная

деятельность

Физ-ра (по плану инструктора по физ.культуре)

ООМ

«Новоселье у Зайчика» (Голиц.,145)

Прогулка:

игры, труд, наблюдения

инд.работа,

физкультурно-оздоровит.рабо-та

Прогулка № 1

Подвижная игра «Поймай комара»

Труд: расчистка участка от снега, подкормка птиц.

Исследовательская деятельность:

Доказать детям, что окрашенная вода застывает, превращается в цветной лёд.

ОВД Подбрасывание мяча и ловля его

(Саша С.,Варя,  Саша К., Максим)

«Если плачет друг, пожалей его».

Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.

Беседа «Расскажем Петрушке как вести себя за столом»

Цель: формирование элементарных правил поведения за столом (правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать).

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом на участке детского сада.

Возвр.с прогул-ки,КГН,обед,

раб. перед сном

КГН: Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Чт.худ.лит.«Петух и лиса», пер. с шотл. М. Клягиной-Кондратьевой.              

.

Вечер:оздор.и закал.процед,

КГН,полдник, сам.деят.доп.об.услуги,чт.худ. литературы

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Самостоятельная деятельность детей.

Доп.услуги «Фитнес – аэробика»

С/р игра «Мебельный магазин»

 Индив. работа по закреплению названий мебели( по предметным картинкам)- с Даней, Сашей Л., Федей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

Обогащение книжного уголка русскими народными сказками.

Прогулка.П\иг.

наблюдения

Наблюдение за небом.   Подвижная игра по выбору детей

                                                                       

                                                                      ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ (на день)

Группа 2 младшая  Тема   Мебель

День недели

Режим

Интегра-

ция образова-

тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

2

февраля

вторник

Утро: игры

дежурство,

утр.гимн.

КГН,наблюден.в уголке приро-ды,завтрак,наст.игры,инд.рабо-

та

Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,

художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика «Мы - пушистые комочки»

Пальчиковые игра: «Много мебели в квартире»

Беседа: «Из какого материала делают мебель».

Цель: учить правильно определять: пластмасс, дерево, металл.

С/р игра «Строим дом»

Речевое развитие

Заучивание мирилки: Пальчик за пальчик

Крепко возьмём,

Раньше дрались,

А теперь мы поём! (Лера, Макар, Вероника)

Беседа «За что мы любим зимушку – зиму»

Цель: формирование умения замечать красоту зимней природы: пушистый снег деревья в серебристом уборе, блестящие льдинки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внести:

фотографии и иллюстрации разной мебели для рассматривания; крупный пластмассовый конструктор

Индивидуальные беседы с родителями по текущим вопросам

Непосредственно образова-

тельная

деятельность

Музыка(по плану муз.руководителя)

Лепка

«Мебель для Кошки»

Прогулка:

игры, труд, наблюдения

инд.работа,

физкультурно-оздоровит.рабо-та

Прогулка № 2

Подвижная игра «Попади в круг»

Труд: расчистка участка от снега, подкормка птиц

П/и «Бегите ко мне».Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспит-ля.

С подгруппой детей.

Дидактическая игра «Время суток».

Цель: развивать внимание, логику, мышление, речь.

Беседа «Почему нельзя сосать сосульки»

Цель: формирование представлений о ценности; желание вести здоровый образ жизни.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом на участке детского сада.

Возвр.с прогул-ки,КГН,обед,

раб. перед сном

Упр«Аккуратные ребята»Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

.

Вечер:оздор.и закал.процед,

КГН,полдник, сам.деят.доп.об.услуги,чт.худ. литературы

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 Игра «Вежливые слова»

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Чтение худ. лит.: «Хитрый ёжик», пер. с укр. С. Маршака.

Д/и «Цветные парочки» Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов. (Аня Ф., Максим)

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (раскраски по теме «Мебель»).

Прогулка.П\иг.

наблюдения

Наблюдение за птицами.   Подвижная игра «Лохматый пес»

                                                                   

                                                                        ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ (на день)

Группа 2 младшая  Тема   Мебель

День недели

Режим

Интегра-

ция образова-

тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

3

 февраля

среда

Утро: игры

дежурство,

утр.гимн.

КГН,наблюден.в уголке приро-ды,завтрак,наст.игры,инд.рабо-

та

Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,

художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика «Мы - пушистые комочки»

Д/и «Чудесный мешочек» Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря.

Настольно –печатные игры: «Что к чему», «Кто что делает»

Мозаика, шнуровка.

Работа по  лепке. Учить раскатывать круговыми движениями шар, сплющивать его.                            (Аня А.)

Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы с родителями по текущим вопросам.

Непосредственно образова-

тельная

деятельность

Математика  Сравнение групп предметов

Физ-ра на воздухе

Занятие №10

Прогулка:

игры, труд, наблюдения

инд.работа,

физкультурно-оздоровит.рабо-та

Прогулка № 3

Подвижная игра «Сбей кеглю»

Труд: уборка веток на участке, подкормка птиц

П/и «Такси».

Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. (работа с парами)

ОБЖ: Беседа о том, как можно простудиться.

Беседа: «Я знаю, что можно, что нельзя», «безопасность дома».
 Цель: Закрепить знание детей о предметах которые могут быть опасными.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом на участке детского сада.

Возвр.с прогул-ки,КГН,обед,

раб. перед сном

Чтение художественной литературы: «У страха глаза велики», обр. М. Серовой. Цель: Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

.

Вечер:оздор.и закал.процед,

КГН,полдник, сам.деят.доп.об.услуги,чт.худ. литературы

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Конструйрование «Диван для Кати»

Прослушивание музыкальных произведение П.И. Чайковского «Времена года»

Игры с прищепками: развитие мелкой моторики (Степа, Макар Аня Ф.)

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Ситуация: «У кукол новоселье»

Прогулка.П\иг.

наблюдения

Наблюдение за   трудом дворника.

Подвижные игры:  «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята».

                                                             

                                                                       ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ (на день)

Группа 2 младшая  Тема   Мебель

День недели

Режим

Интегра-

ция образова-

тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

4

 февраля

четверг

Утро: игры

дежурство,

утр.гимн.

КГН,наблюден.в уголке приро-ды,завтрак,наст.игры,инд.рабо-

та

Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,

художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика «Мы - пушистые комочки»

Упражнение«Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки)

Беседа «Для кого делают мебель»

Игра с мячиком: «Мебель»                                                      

Цель: учить называть правильно мебель в нашей группе.            

Пробл.ситуация «Всем ли хватит стульев?» ( закреплять умение сравнивать и уравнивать группы предметов)- (Вова,Гриша)

Трудовые поручения в игровых уголках.                      Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внести: настольный театр «Теремок» настольные куклы для игры-импровизации.

Индивидуальные беседы с родителями по текущим вопросам.

Непосредственно образова-

тельная

деятельность

Развитие речи

 «Зв.культ.речи. Звуки Б, Бь»(Герб,54)

Физ-ра(по плану инструктора по физ.культуре)

Прогулка:

игры, труд, наблюдения

инд.работа,

физкультурно-оздоровит.рабо-та

Прогулка № 4

Подвижная игра «Птички и птенчика»

Труд: расчистка участка от снега

«Расскажи, какая мебель в твоей комнате?» (цель-развивать речь детей)

(Макар, Вероника)

Исследовательская деятельность:

Снег тает, если взять в ладошку и на него подышать.

Ситуативный разговор "Как вести себя в детском саду"

Цель: закрепление навыков правильного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно, без крика.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом на участке детского сада.

Возвр.с прогул-ки,КГН,обед,

раб. перед сном

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

.

Вечер:оздор.и закал.процед,

КГН,полдник, сам.деят.доп.об.услуги,чт.худ. литературы

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Доп. услуги «Фитнес- аэробика»

С/р игра «Больница».

Цель: Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения.

Игры со строительным материалом.          

Лепка.Учить раскатывать пластилин прямими и круговыми движениями, сплющивать и отщипывать. (Милана, Степа, Миша)

Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны силуэты

Атрибуты и игрушки для с/р игры  « Больница»

Прогулка.П\иг.

наблюдения

Наблюдение за наступлением сумерек.   Подвижная игра «Лиса в курятнике»

                                                               ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ (на день)

Группа 2 младшая  Тема   Мебель

День недели

Режим

Интегра-

ция образова-

тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

5

 февраля

пятница

Утро: игры

дежурство,

утр.гимн.

КГН,наблюден.в уголке приро-ды,завтрак,наст.игры,инд.рабо-

та

Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,

художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика «Мы - пушистые комочки»

Беседа «Уют» Цель: развивать речь, словарный запас.

Сюжетно- ролевая игра «Магазин».                                

Дыхательная гимнастика «КУРОЧКИ». Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.                                                                    

Развитие мелкой моторики: мозаика, шнуровка (Аня Ф., Миша, Аня А., Варя)

Беседа: «Как разговаривают вежливые дети?»

Цель: Учить детей элементарным правилам культуры общения.

Самостоятельная деятельность детей

Разные виды театра, шапочки к знакомым сказкам.

Настольно-печатные игры.                                                   Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Индивидуальные беседы с родителями по текущим вопросам.

Предложить прочитать детям «Пряничный домик» Бр. Гримм.

Непосредственно образов.

деятельность

Рисование  «Красивый полосатый коврик»

Музыка   (по плану муз.руководителя)

Прогулка:

игры, труд, наблюдения

инд.работа,

физкультурно-оздоровит.рабо-та

Прогулка № 5

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Труд: расчистка участка от снега

П/и «Не упусти мяч».

Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.

С Полиной, Юлей, Даней

Проблемная ситуация:  «Что одеть на прогулку».                     Цель: Учить последовательному одеванию на прогулку.

Трудовое воспитание: переодевать кукол, приводить в порядок.                                    

Воспитывать  бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом на участке детского сада. 

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Возвр.с прогул-ки,КГН,обед,

раб. перед сном

Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Совершенствовать умения  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

.

Вечер:оздор.и закал.процед,

КГН,полдник, сам.деят.доп.об.услуги,чт.худ. литературы

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Проблемная ситуация – «Мебель для трех медведей. Как сломалась мебель? Из чего её построим?                                           Цель: Воспитывать стремление оказывать помощь.                                                                                                                                                      

Работа по развитию речи: звукопроизношение, звук А, О, И (Макар, Степа, Вероника)

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт детского сада.

Прогулка.П\иг.

наблюдения

Наблюдение за свежевыпавшим снегом.   Подвижная игра «Мышеловка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Неделя здоровья"

В материале дано перспективное подневное планирование по теме "Неделя здоровья во второй младшей группе"....

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему: "Зимующие птицы"

Цель: формировать представления о зимующих птицах. Развивать интерес к миру птиц, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы...

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему: "Одежда. Обувь"

Цель: Познакомить детей с обобщающими  понятиями «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Формировать представления у детей о разнообразии предметов одежды, о...

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему: "Каждому ясно - это опасно"

Цель: Закрепление знаний детей о том, какую пользу приносит огонь человеку и какую опасность таит в себе....

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему: "Растения весной"

Цель: Обогащение опыта исследовательских действий по изучению свойств объектов живой природы....