ООД "Мыло и его секреты" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Воробьева Оксана Николаевна

Разработанный конспект по экспериментальной деятельности "Мыло и его секреты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мыло и его секреты23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно- исследовательская деятельность с детьми средней группа по теме «Мыло и его секреты»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация».

Цель: Задачи:

1.  Расширить представления детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности.

2. Развивать умение наблюдать, сравнивать и делать умозаключения (мыло пенится, мылится, отмывает грязь, растворяется в воде).

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

4.  Познакомить детей с понятием «Мыловаренье»;

Материалы и оборудование: 

  • кусочки туалетного мыла по количеству детей;
  • коробочка;
  • для опытов: тарелочки с водой, губки, трубочки для коктейля;
  • презентация «Свойства мыла»;
  • мыльные пузыри.
  • мультимедиа экран с проектором и разработанным слайд-шоу;
  • фартуки, нарукавники, клеёнка, микроволновая печь, палочки, формочки, красители, мыльная основа, посуда для смешивания ингредиентов.

Предварительная работа:

  • Просмотр мультфильма «Мойдодыр», К. Чуковского.
  • Составление рассказов по картинкам на основе наглядного моделирования.
  • Стихи, загадки по заданной теме
  • Экскурсия в прачку ДОУ

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети заходят в музыкальный зал. Их встречает Маша-Чумазуля.

Маша - Чумазуля: Здравствуйте ребята! Со мной приключилась беда. Я шла на День рождения к своей подружке и упала в лужу, вся перепачкалась. Пошла домой и попыталась отмыть грязь водой, но ничего не получилось, только грязь размазала. Не могу же я прийти на День рождения такая грязная. Что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Маша не смогла отмыть грязь водой? Как нам ей помочь.

Дети: Маша не смогла отмыть грязь водой, потому что надо умываться с мылом.

Маша -Чумазуля: с мылом? А что такое мыло?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в нашу волшебную лабораторию на поиски мыла.

Физминутка.

Левой ножкой — прыг, прыг.

Правой ножкой — прыг, прыг.

Мы попрыгаем на двух:

Ух, ух, ух, ух!

Влево мы попрыгаем,

Вправо мы попрыгаем.

Мы вперед пойдем

В лабораторию попадем!

1 стол

Маша -Чумазуля: Ой, ребята, посмотрите, какие коробки красивые? Наверное, в них конфеты лежат. Я их так люблю. Сейчас посмотрю.

Воспитатель: Нет, Маша, это волшебные коробки. Чтобы узнать, что в них к нам на помощь придут наши помощники- органы чувств. А, какие органы чувств вы знаете?

Дети: Руки, уши, глаза, нос, язык.

Воспитатель: А, сейчас просуньте руку в волшебную ĸоробочĸу ощупайте предмет и опишите его. Какой он?

Дети: Круглый, квадратный, прямоугольный, овальный, гладкий, твёрдый.

Воспитатель: Какой помощник нам в этом помог? Поднимите карточку.

Дети: Рука (показывают карточку с рукой).

Воспитатель: А, теперь понюхайте. Чем пахнет?

Дети: Яблоком, арбузом, цветами, мёдом, шоколадом.

Воспитатель: Какой помощник нам помог определить запах предмета?

Дети: Нос. (карточка нос).

Воспитатель: А, теперь послушайте. Издаёт предмет звук?

Дети: Нет, звуки он не издаёт.

Воспитатель: Какой помощник нам это помог узнать?

Воспитатель: А, теперь откройте коробку и скажите, что это.

Дети: Мыло.

Воспитатель: Какой помощник нам помог определить, что это мыло?

Дети: Глаза. (карточка с изображением глаза).

Воспитатель: Ребята, а мыло можно брать в рот?

Дети: Нет. Мыло нельзя брать в рот и лизать языком. Оно несъедобное.

(карточка с изображением язык, перечеркнутый красными линиями).

Маша - Чумазуля: Так вот какое оно-мыло… Ребята, а почему у вас все кусочки мыла разной формы, разного цвета и разного запаха?

Дети: Людям нравятся разные цвета и запахи.

Воспитатель: А вы знаете, что мыло может быть фокусником?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда проходите все ко второму столу. Но с начало мы не много поиграем. 

Малоподвижная игра «Раздувайся пузырь»

- Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой. Оставайся такой, да не лопайся!

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет:

«Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом:

«Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру

круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук:

«Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь –

отходят назад, образуя большой круг.

  1. стол

Воспитатель: Но прежде чем мы начнём, мы оденем с вами спецодежду (фартук и нарукавники) и расскажем Маше, что необходимо помнить при работе с мылом.

Правила безопасности во время работы с мылом

- Не брать мыло или намыленные пальцы в рот

- Не допускать попадания мыло в глаза

- А если попадет, что нужно сделать? (ответы детей).

Дети занимают рабочие места, воспитатель обращает внимание на воду.

Воспитатель: Что вы можете сказать о ней? Каĸая вода? (она грязная, мутная или чистая?

Дети: Прозрачная, теплая, чистая.

Воспитатель: Давайте опустим мыло в воду. Потрогайте его. Каким оно стало?

Дети: Оно стало мокрое, скользкое.

Воспитатель: А, до этого какое было?

Дети: Сухое, гладкое.

Воспитатель: А, теперь давайте помылим мыло.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие у вас белые перчатки на руках. А для чего они нужны?

Дети: Белые перчатки на руках нужны чтобы отмыть грязь.

Воспитатель: А, с водой то что стало? Она же была прозрачная, чистая.

Дети: Она стала мутная, непрозрачная.

Воспитатель: Ребята понюхайте воду, чем она пахнет? А почему вода пахнет у всех по-разному?

Дети: Потому что мыло растворилось в воде, и вода приобрела запах мыла.

Воспитатель: Ребята, а, можно этой мутной водой умываться?

Воспитатель: Нет. Почему?

Дети: мыльная вода будет щипать глаза.

Воспитатель: А, сейчас давайте намочим губку, намылим её мылом и отожмём. А, что это у вас образовалось?

Дети: Образовалась пена.

Воспитатель: А, сейчас попробуем опустить один конец трубочки в воду, а в другой подуть, и посмотрим, что получится.

Маша чумазуля: А, сейчас у вас что образовалось?

Дети: Образовались мыльные пузыри.

Воспитатель: Каĸие пузыри у вас получились?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Если мы прикоснемся к пузырю, что с ним произойдет?

Дети: Он лопнет.

Воспитатель: А если мы подуем на пузыри?

Дети: Они полетят.

Воспитатель: А, почему они летают?

Дети: Они легкие.

Маша чумазуля: Я поняла, что грязь отмывается при помощи мыла. Так значит и посуду можно мыть с мылом и белье стирать с мылом?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете из чего делают мыло?

Дети: нет.

Воспитатель: Хотите узнать из чего делают мыло?

Дети: Да.

Воспитатель: тогда пройдем к 3 столу, присаживайтесь на стульчики. Смотрите и слушайте внимательно.

3 стол

Воспитатель: у меня на столе лежит рецепт «Мыловарение».

Воспитатель читает рецепт:

1. Поместите 2 кубика мыльной основы для мыла в емкость для растапливания.

2. Растопите в микроволновой печи.

3. В растопленную основу добавить: краситель 3 – 4 капли, ароматизатор 2 – 3 капли.

4. Аккуратно разлейте мыло по формочкам.

5. После застывания мыло, аккуратно извлечь его из формочки. 

Воспитатель: приступаем к изготовлению мыла.

Пока растапливается основа делаем с детьми пальчиковую гимнастику «Стирка».

Мы платочки постираем сильно, сильно их потрем

А потом по выжимаем и легонечко встряхнем

А потом мы их погладим, мы погладим утюжком

А теперь мы их сложим и на полочку положим

Рефлексия

Воспитатель: давайте теперь подойдем к столу и посмотрим,

что получилось. Вот ребята мы все выполнили точно по схеме. И вот какое волшебное мыло у нас получилось!

Воспитатель: мыло готово? (ответы детей).

Воспитатель: какое оно? (ответы детей).

Воспитатель: Для чего люди моются, стирают белье, убираются в доме?

Дети: Чтобы в доме чисто, уютно, не было микробов, все были чистыми, опрятными, аккуратными, а главное здоровыми, ведь чистота - залог здоровья.

Воспитатель: что вам понравилось больше всего? Что было трудным для вас?

Воспитатель: Ребята вы сегодня большие молодцы! Я вами горжусь! И за это у меня для вас есть сюрприз – мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...