Проект " Зимние забавы"
проект (младшая группа)

 Сенцова Мария Юрьевна

Актуальность: с самого рождения ребёнок является первооткрывателем,

исследователем того мира, который его окружает. Для него всё

впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в

том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного

процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески

применить знания детей о зиме. Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребенком младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества, установлению элементарных причинно – следственных связей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy_25.01-29.01.2021g._proekt.docx670.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в младшей группе

«Зимние забавы»

                                     Подготовили: Чупина А. А., Сенцова М. Ю.

Оглавление

Пояснительная записка…………………………………………….………3

Подготовительный этап…………………………………………………....4

Основной этап………………………………………………….…………..4

Предполагаемый результат………………………………………………..4

Тематический план мероприятий…………………………………………4

Заключительный этап……...………………………………………………6


Пояснительная записка

Актуальность: с самого рождения ребёнок является первооткрывателем,

исследователем того мира, который его окружает. Для него всё

впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в

том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного

процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески

применить знания детей о зиме. Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребенком младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества, установлению элементарных причинно – следственных связей.

Срок реализации: с 25. 01.2021г. по 5.02.2021г.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Тип проекта: краткосрочный, творческий, познавательно-исследовательский.

Цели проекта:  Расширять представления о зиме и зимних забавах.

Задачи:

- Организовать виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения) вокруг темы «Зимние забавы».

- Знакомить с зимними видами спорта.

- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

- Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду) .

Проект включает в себя три этапа

Подготовительный этап: Изучение материалов по теме "Зимние забавы", подготовка художественной литературы.

Основной этап: в процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми; проводились различные беседы «Какое у нас сейчас время года», «Какая погода на улице», «Чем можно заниматься на улице зимой»; рассматривались картины с зимними пейзажами; чтение художественной литературы; дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; проводились опыты .

Предполагаемый результат: У детей расширится представление о зиме и её особенностях, о зимних видах спорта и различных забавах. В детском коллективе улучшится микроклимат. Возрастет интерес к игровой и творческой совместной деятельности с использованием литературных и художественных средств. Дети с большим желанием будут участвовать в спортивных играх.

Тематический план мероприятий

Дата

Мероприятие

25.01

Беседа «Какое у нас сейчас время года?»

Чтение стихотворения:  «Снегопад» - В. Берестов

Проведение опыта: «Таяние снега в ладони»

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад»

Просмотр мультфильма: «Маша и медведь» (про зиму)

26.01

Чтение произведения: русская народная сказка «Зимовье зверей»

Пальчиковая гимнастика: «Ой мороз, мороз, мороз»

Игры на улице: катание с горки, попади в цель

Рассматривание альбома «Зимние забавы

Просмотр мультфильма: «Умка»

27.01

Чтение произведения: «Жгуч мороз трескучий» - И. Никитин

Дидактическая игра: «Что в окне?»

Рассматривание картин «Зимние забавы»

Проведение опыта «Таяние снега на тарелочке в группе»

Игра-забава: «Друг за другом по следам…».

28.01

Беседа «Не ешь снег – можешь заболеть!».

Чтение произведения: «Как на горке - снег, снег» - И.Токмакова

Рисование: «Зимний пейзаж»

Пальчиковая гимнастика: «Зима»

Консультация для родителей: « Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».

29.01

Лепка «Снеговик»

Беседа: «Зима в лесу».

Подвижная игра: «Я мороз красный нос» (заморожу)

Чтение произведения: "Лисичка сестричка и волк" - русская народная сказка

Планирование сооружения построек на участке, сбор снега в места будущих построек

1.02

Чтение произведения: «Снег» - А. Барто

Рассматривание иллюстраций: «Зимние виды спорта»

Проведение опыта: «Таянье льда в воде»

Подвижная игра: «Попади в цель», « Снежки»

2.02

Беседа: « Зима, зима – веселится детвора!».

Прослушивание песни: «Кабы не было зимы» 

Рисунки на снегу: рисование палочкой

Слушание музыкального произведения Чайковского «Зима»

Просмотр мультфильма: «Наступила зима»

3.02

Музыкально - ритмические движения «Мы погреемся немножко», «Зимняя пляска»

Беседа по картине: «Зимние забавы».

Объявление фотоконкурса: «Ах, Зимушка-зима!»

Постройки зимних фигур

4.02

Беседа: «Скользкая дорога».

Дидактическая игра: «Кто спит зимой», «Чудесный мешочек»

Игра-забава: «Друг за другом по следам…».

Игра-опыт: «Цветной снег».

Аппликация: «Зимнее дерево»

5.02

Беседа: «Чем можно заниматься на улице зимой»

Проведение опыта: «Замораживание воды на улице в сильный мороз»

Лепка «Снеговик»

Оформление плаката: «Зимние забавы».

Заключительный этап: За время проведения проекта, дети больше узнали о  приметах зимы, заинтересовались опытами со снегом и льдом, а какой восторг вызвало рисование цветной водой по снегу. Мы познакомились с нетрадиционной постройкой фигур из снега, ребята с удовольствием играли в игры .Этот момент мы запечатлели на память.

У ребят сформировалось небольшое представление о зимних забавах. Микроклимат в детском коллективе улучшился.

В заключении мы сделали небольшую презентацию из фотографий которые были запечатлены в течении нашего проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зимние забавы"

Три вопроса.Тематические паутинки....

Проект "Зимние забавы"

педагогические проект в группе компенсирующей направленнности для дететй с нарушением речи (подготовительная группа)...

Проект "Зимние забавы"

Различные виды снежных построек, их назначение на прогулочном участке. Игры с детьми зимой....

Проект «Зимние забавы»

Формирование желания заниматься зимними видами спорта....

Итоговое интегрированное музыкальное занятие в рамках проекта "Зимние забавы" для детей подготовительной логопедической группы.

Интегрированное итоговое музыкальное занятие "Зима" проводилось в январе 2014г. основная цель: обогащение знаний детей об окружающем мире на музыкальных занятиях. Воспитание у детей положительного отн...

Проект "Зимние забавы"

Проект "Зимние забавы" для средней группы....

Проект " Зимние забавы"

создать условия для активной, разнообразной, творческой , игровой деятельности, для развития навыков сотрудничества со сверстниками в игре....