Главные вкладки

    План-конспект проведения занятия с использованием метода интеллект-карт «Все о воде»
    учебно-методический материал (старшая группа)

    Солонина Юлия Ивановна

    План-конспект проведения занятия с использованием метода интеллект-карт «Все о воде»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План-конспект проведения занятия с использованием метода интеллект-карт «Все о воде»

    Цель: Развитие речевой активности детей посредством составления интеллект-карт. Решение проблемных ситуаций с опорой на имеющиеся знания. Систематизация знаний детей о воде, о свойствах воды.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Формировать умение составлять интеллект-карты.

    • Продолжать формировать представление о воде с опорой на графические образы.

    • Побуждать к догадкам, умственному поиску в решении проблемных ситуаций.

    • Закрепить умение дифференцировать и классифицировать образы и предметы по определенному признаку и назначению, объединенные одной темой.

    • Формировать умение располагать предметы и образы в пространстве относительно целой карты.

    • Соблюдать последовательность составления рассказа с опорой на наглядность.

    Развивающие:

    • Развивать речь, мыслительные способности, ассоциативное мышление, приучать к самостоятельности в процессе познания.

    • Развивать умение сопоставлять отдельные факты и путем рассуждений, приходить к выводам.

    • Расширять словарный запас.

    • Развивать умение выполнять музыкально-ритмические движения.

    • Развивать мелкую моторику.

    • Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, доказательную речь; продолжить работу над культурой речевого обращения;

    • Развивать творческие способности детей.

    Воспитательные:

    Приобщать к элементарным общепринятым нравственным правилам и нормам поведения в коллективе: выслушивать друг друга при обсуждении проблемных вопросов, действовать сообща.

    • Воспитывать командный дух, самостоятельность и активность.

    План мероприятия:

    I.Введение в игровую ситуацию

    Мотивация детей на познавательную деятельность и активность восприятия:

    - Обращение мультипликационного героя Дим-Димыча, с просьбой к детям рассказать о воде, о свойствах воды.

    - Коллективное обсуждение заданного вопроса. Мотивация детей с помощью наводящих вопросов: Какую пользу приносит вода? Какой вред может причинить вода?

    • Разгадывание загадки с опорой на зрительные образы.

    - Подведение детей к самостоятельному ответу, что вода- это друг (без воды не может жить ничего живое), вода- враг(какой вред она может причинить).

    II. Виртуальная экскурсия по  видам водоемов.

    Рассказ воспитателя о видах водоемов:

    - Знакомство с отдельными видами водоемов;

    - Обобщить знания детей о круговороте воды в природе.

    Закрепление увиденного с помощью обобщающих вопросов:

    - Где мы сейчас побывали?

    - Что вам было интереснее всего?

    Что нового вы узнали о воде?

    III. Составление интеллект-карты.

    Работа по подгруппам:

    - Дети сами распределяются по подгруппам .

    Существуют общие требования к составлению интеллект –карты:

    v Главная идея обводится в центре страницы.

    v Лист располагается горизонтально

                               

               

                          

    От основной картинки (основной темы) дети рисуют крупные стрелки разных цветов, чтобы затем эту тему разделить на более мелкие подтемы (мы идем от общего к частному).

    Задание 1 : Каждая подгруппа из множества картинок выбирает те, которые необходимы для выполнения его работы.

                 

    • Задание 2. Соединяют стрелочками изображение «Вода» с ее признаками, свойствами, какой вред и пользу она может причинить.

                     

               • Задание 3. Соединение полученных частей в одну большую карту, определение центральной фигуры.

    В ходе реализации тематического модуля интеллект-карта находится на тематической стене, ребята имеют возможность постоянно возвращаться к тому, что им нужно еще узнать.

    По завершению тематического модуля используем интеллект карту, как подведение итогов.

    Составление рассказа детьми про воду с помощью созданной интеллект-карты.

                               

    • Интеллект-карта- это естественное выражение того, как работает мозг ребенка. Это в буквальном смысле карта ума, в которой используются такие элементы как память, ассоциации, место.                                                                                                  Интеллект-карта подключает к работе левое и правое полушарие мозга. Она позволяет так же открыть путь для творческих и инновационных мыслей, основанных на многогранной природе слов и действительности, и поэтому дает детскому мозгу возможность воздействовать в простой и в то же время сложной форме.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия с использованием методов Кондуктивного обучения

    Данное занятие проводилось индивидуально с ребёнком имеющего синдром Дауна в условиях Дома ребёнка специальзированного с использованием методов Кондуктивной педагогики. Содержание занятия зависит от и...

    План-конспект с использование метода интеллект-карт на тему: «Олимпийские игры»

    предлагаю Вашему вниманию план-конспект с применением интеллект-карт на тему: "Олимпийские игры". Данный материал рассчитан для детей дошкольного возраста, педагогов, родителей. Подобранный ...

    Использование метода интеллект-карт в проектной деятельности с детьми дошкольного возраста

    Презентация для педагогов по теме  "Использование метода интеллект-карт в проектной деятельности с детьми дошкольного возраста"...

    Конспект НОД по теме "Транспорт" с использованием метода интеллект-карт.

    Конспект НОД по теме "Транспорт" включает в себя, в том числе, составление интеллект-карты....

    Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ.

    Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ....

    «Использование метода интеллект - карт в работе с дошкольниками»

    В статье говорится о том, что такое интеллект - карта и как можно её использовать в дошкольном образовательном учреждении....