План-конспект с использование метода интеллект-карт на тему: «Олимпийские игры»
план-конспект занятия на тему

Подопригора Людмила Сергеевна

предлагаю Вашему вниманию план-конспект с применением интеллект-карт на тему: "Олимпийские игры". Данный материал рассчитан для детей дошкольного возраста, педагогов, родителей. Подобранный материал формирует у детей дошкольного возраста начальные представления об Олимпийских играх, символах и ритуалах, а также интереса к занятию спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_s_ispolzovanie_metoda_intellekt-kart.docx683.81 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»

План-конспект с использование метода интеллект-карт на тему: «Олимпийские игры»

Воспитатель:

Подопригора Л.С.

2017 г.

План-конспект с использование метода интеллект-карт на тему: «Олимпийские игры»

Описание: предлагаю Вашему вниманию план-конспект с применением интеллект-карт на тему: "Олимпийские игры". Данный материал рассчитан для детей дошкольного возраста, педагогов, родителей. Подобранный материал формирует у детей дошкольного возраста начальные представления об Олимпийских играх, символах и ритуалах, а также интереса к занятию спортом.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формировать у дошкольников начальные представления об олимпийском движении и его истории, об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

- создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;

- способствовать формированию у детей интереса к занятиям спортом;

- развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;

- активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал;

- воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России.

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, слушание загадок и стихов.

Материалы для использования: иллюстрации видов спорта, символики Олимпийских игр, кольца от игры "Кольцеброс", мяч, цветные карандаши, восковые мелки, листы белой бумаги, ватман.

Предварительная работа: оформление спортивного уголка, чтение художественной литературы на спортивную тематику; подбор книг на спортивную тематику, рассматривание иллюстраций на спортивную тематику; просмотр мультфильмов и презентаций на спортивную тематику; беседы о спорте.

Этапы образовательной деятельности:

  1. Вводно-организационный, мотивационно-побудительный;
  2. Основной;
  3. Завершающий рефлексиционно-корригирующий.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку:

Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким.

Болеть нам некогда, друзья,

В футбол, в хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…..(спорт)

Воспитатель: Что же такое спорт?

Воспитатель: Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание выиграть и победить. Кто же занимается спортом? Ответы детей.

Воспитатель: Люди, которые занимаются спортом - спортсмены. Вы хотите стать спортсменами? А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, правильно питаться, закаляться…

Послушайте пословицы о спорте:

Быстрого и ловкого никакая болезнь не догонит.

В спорте, как и в казино, выиграть случайно очень трудно.

Двигайся больше — проживёшь дольше.

Движение — спутник здоровья.

Если хочешь быть здоров — закаляйся.

Закалишься — от болезни отстранишься.

Воспитатель: Ребята, подумайте, какие бывают виды спорта? Спортивные соревнования? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования? Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов. А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира? Ответы детей.

Воспитатель: Олимпиада.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда

Победить же может любой!!!

На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики. На торжественном открытии летних и зимних Игр, после завершения факельной эстафеты, когда в чаше вспыхивает Олимпийский огонь, к постаменту, установленному на арене, выходят знаменосцы всех стран-участниц, образуя полукруг. Один из лучших спортсменов страны, проводящей Игры, в сопровождении своего соотечественника-знаменосца поднимается на постамент и, держа левой рукой, угол знамени, поднимает правую руку и произносит следующие слова: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы выступим на Олимпийских играх, уважая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, ради спорта и чести своих команд».

Воспитатель: Где была последняя Олимпиада? Ответы детей.

Воспитатель: Много говорилось об олимпиаде в Сочи 2014. Мы переживали за наших, Российских спортсменов. В зимних Олимпийских играх участвовали спортсмены 87 стран мира. Россия получила всего 33 медали: 13 золотых, 11 серебряных и 9 бронзовых. Россия заняла 1 место! Мы гордимся нашими спортсменами!

Воспитатель: Сейчас мы поговорим с вами о знаках, символах и наградах Олимпийских игр. Кто из вас знает символы современных Олимпийских игр? У современных олимпийских игр есть символ – 5 переплетенных колец. Эти кольца цветные. Три верхних кольца идут слева направо в порядке: синее, черное, красное, а внизу - желтое и зеленое. Они олицетворяют единство пяти континентов и дружбу спортсменов всего мира.

Пять колец, пять кругов-

Знак пяти материков.

Знак, который означает то,

Что спорт, как общий друг.

Все народы приглашает,

В свой всемирный – мирный круг.

В состав олимпийской символики входит флаг – белое полотно с олимпийскими кольцами. Зажжение олимпийского огня – главный ритуал на торжественном открытии игр. Олимпийский огонь один из символов Олимпийских игр, его зажигают в городе проведения игр вовремя из открытия, и он горит непрерывно до их окончания. У каждой олимпиады есть свой талисман – это обычно изображение животных или любимых сказочных персонажей той страны, где проводятся игры.

Физминутка. "Составь эмблему". Воспитатель предлагает детям из множества колец разного цвета от игры "Кольцеброс" сложить эмблему Олимпийских игр.

Физминутка: "Попади в цель" Воспитатель предлагает детям попасть малым мячом в корзину.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови спортсмена» (с мячом). Воспитатель поочередно, кидая мяч детям, просит продолжить фразу:

Футболом занимается … футболист.

Гимнастикой занимается … гимнаст.

Биатлоном занимается... биатлонист.

Баскетболом занимается … баскетболист.

Теннисом занимается … теннисист.

Гольфом занимается...гольфист

Волейболом занимается … волейболист.

Плаваньем занимается … пловец.

Боксом занимается … боксер.

Легкой атлетикой занимается … легкоатлет.

Шахматами занимается … шахматист.

Фехтованием занимается...фехтовальщик

Хоккеем занимается … хоккеист.

Борьбой занимается … борец.

Велоспортом занимается … велосипедист.

Воспитатель: ребята, а сейчас давайте с вами пройдём к столам и вспомним что нового и интересного сегодня вы узнали об олимпийских игра. Дети цветными карандашами, фломастерами рисуют на ватмане интеллект-карту «Олимпийские игры», дополняя её вырезными картинками.

Я надеюсь, что кто-то из вас станет участником Олимпийских игр и в очередной раз прославит нашу страну.E:\Фото карты\20170112_111050.jpgE:\Фото карты\20170113_110715.jpg

E:\Фото карты\20171018_140054.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме "Транспорт" с использованием метода интеллект-карт.

Конспект НОД по теме "Транспорт" включает в себя, в том числе, составление интеллект-карты....

Конспект образовательной деятельности с использование метода интеллект-карт на тему: «Олимпийские игры»

Занятие знакомит детей с историей возникновения, символикой Олимпийских игр, используя интеллект-карты...

Обобщение педагогического опыта по теме" Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе детского сада"

Глобальные преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества – социальной, политической, культурной, - не могли не затронуть и систему образования, определяющую интеллектуальный потенц...

План-конспект проведения занятия с использованием метода интеллект-карт «Все о воде»

План-конспект проведения занятия с использованием метода интеллект-карт «Все о воде»...

Конспект НОД на тему «Насекомые» с использованием метода интеллект-карт в разновозрастной группе для детей с ЗПР (для детей 3-8 лет)

Конспект итогового занятия на тему "Насекомые" для детей с задержкой психического развития. В конспекте используется метод интеллект-карт...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием метода интеллект – карт с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Чудесный мир насекомых»

Конспект организованной образовательной деятельностис использованием метода интеллект – картс детьми подготовительной к школе группына тему: «Чудесный мир насекомых»...

Конспект НОД на тему: «Весна» с использованием метода интеллект-карт в разновозрастной группе для детей с ЗПР (для детей 6-8 лет)

Конспект НОД на тему «Весна» с использованием метода интеллект-карт в разновозрастной группе для детей с ЗПР (для детей 6-8 лет)...