техкарта для анализа
методическая разработка (средняя группа)

Кантырова Сурлай Ямануловна

техкарта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehkarta.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

           ПРИМЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конспект НОД по образовательной области  познавательное развитие

(указать ведущую образовательную область)

Возрастная группа старшая

Тема «Путешествие в Песчанную страну».

Интеграция образовательных областей социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

(не более 3, кроме основной)

Программные задачи: повышать уровень развития ребенка путем экспериментирования о свойствах песка, через игру – путешествие; прививать нравственные качества личности, такие как сопереживание, прислушивание к мнению сверстника, взгляды и убеждения; развивать у воспитанников познавательный интерес, самостоятельность, инициативность, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие путем игр, упражнений.

(3-4 по основной образовательной области + до 3 по сопутствующим областям)

     

Например:  полукругом, ленточным способом, буквой «П» и др.; сидя, стоя и т.д.

Оборудование проектор, ноутбук, экран; иллюстрации к опытам; песок  и атрибуты для экспериментирования; макеты животных, обитающих в песке, мокрый песок, песочницы, поднос, клей, картон, краски, кисти;

Словарная работа: сыпучий

Предварительная работа рассматривание иллюстраций, беседа об образе жизни черепахи, экскурсия в живой уголок и рассматривание черепахи;

Ход НОД:

№ п/п

Этап

Длительность*

Методы, формы. приемы

задачи

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

результат

1.

Открытый вход в деятельность

1 мин.

сюрпризный момент – письмо от Мудрой Черепахи

беседа

Вопросы, развивающие мыслительную деятельность детей

Создать радостное настроение детям.

Дети стоят полукругом

Положительные ответы детей

Ответ: Отправиться в путешествие в Песчаную страну.

В: - Ребята, сегодня  почтальон принес нам телеграмму. Пишет нам  Черепаха из  Песчаной страны. Она от имени всех жителей Песчаной страны просит помочь. Их замуровали в пещере и отпустят, если мы назовем все свойства песка.
Поможем жителям Песчаной страны? Чтобы разобраться какие свойства имеет песок, как вы думаете, что должны сделать?

Дети соглашаются помочь

2.

Вводно –организационный

1-2 мин.

Вводная беседа,

Вопросы, требующие констатации.

Использование наглядных пособий

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, через создание детьми мнемотаблицу.

Дети высказывают свое мнение; высказывают  правила обращения с песком; выбирают шаблоны и вместе с воспитателем создают мнемотаблицу

Правила обращения с песком.

В: - Ребята, в любой стране есть свои правила, и в Песочной стране тоже есть свои правила. Все гости Песочной страны должны их знать и обязательно соблюдать. Давайте подумаем, какие правила могут быть в Песочной стране.

Воспитатель предлагает готовые шаблоны, для мнемотаблицы «Правила обращения с песком»
- Песочек не любит, когда его берут в рот.
- Песочек не любит, когда бросаются им в других детей.
- Песочек не любит, когда разрушают то, что построили другие дети.
- Песок не любит, когда песок выбрасывают из песочницы.
- Но песок любит, когда у детей чистые ручки, носик и голова. Поэтому, ребята мы должны после игры с песком вымыть руки или вытереть их влажной салфеткой.
- Сможем мы выполнить правила Песочной страны?
В: - Теперь мы готовы отправляться в Песочную страну. И так! Мы отправимся в песочную страну – страну чудес!

Мнемотаблица «Правила пользования с песком»

3.

Мотивация на деятельность

1-2 мин.

Создание проблемной ситуации

Мотивировать детей на познавательную деятельность, через создание проблемной ситуации.

Дети решают, на чем можно добраться в Песчаную страну

В: - Для того, чтобы  отправиться  до Песчаной страны мы должны  выбрать, на чем можем добраться в Песчаную страну

Самостоятельное коллективное решение:

Дети решили полететь на ковре – самолете (садятся на ковер кругом и держаться за руки, закрывают глаза и делают плавные движения в стороны)

4.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

6-10 мин.

Игра

Экспериментирование

Объяснения

Показ действий

Вопросы, требующие констатации;

Вопросы, развивающие мыслительную деятельность.

Применение ИКТ

Демонстрация слайдов

Игра

Создание макета

Экспериментирование

Вопросы, требующие констатации

Показ наглядных пособий

Активизировать самостоятельность, мышление в ходе игры «Приветствие песка»

Дети выполняют упражнения с песком и делают свои выводы.

Ответ: сухой, теплый

Дети повторяют за воспитателем, высказывают свое личное мнение.

Утверждающие ответы детей

Ответ: вытереть руки влажной салфеткой

Ответы детей

Ответы детей

Создают макет жителей страны на карте

Дети вместе с воспитателем отправляются в специально оформленный уголок для экспериментирования

Ответ: лупа

Дети рассматривают песок через лупу.

Ответ: Песчинки.

Набирают ложечкой песок и высыпают на поднос и делают свои выводы (сыпется)

Ответ: легко

Ответ: сухой, сыпучий.

Ответ: лепится

Дети через трубочку выполняют дыхательную гимнастику

Ответ: Песок движется.

Дети рисуют на песке

 

Игра с песком «Приветствие песка»
Подошли к бассейну с песком.
В: - Вот мы и на месте. Давайте поздороваемся с песком ладошками. Я познакомлю вас с некоторыми способами приветствия.
1)Дотроньтесь ладошками до песка, сначала внутренней стороной, потом внешней, отдадим песку частичку нашего тепла. Какой песок на ощупь?
2) Наберите в руки песок и потрите его между ладонями. Что вы чувствуете? Вам приятно? Я чувствую тепло песка, маленькие крупинки. Ручки радуются песку!
3) В песочной стране может идти необычный песочный дождик. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождик. Смотрите, как это происходит. (Воспитатель из своего кулачка сыплет песок на ладонь).
4) А теперь оставим следы с помощью наших пальчиков, как «идут жители этой страны верблюды, ящерицы» - пальчики идут переваливаясь.
5) «Ползут змейки» - пальчики делают поверхность песка волнистой.
В: - Ну, вот мы и поиграли с песком. А вам приятно было играть с песком?
В: - Ребята, а все ли правила мы соблюдали в Песочной стране? Что мы забыли сделать?
В:  - Посмотрите на свои ручки, они пыльные от песка, давайте вытрем их влажной салфеткой.

Просмотр презентации «Человек и песок»
В: - Ребята, сегодня, «наш герой» – это песок. Чтобы узнать больше о нем, приглашаю нас в телезал посмотреть на волшебный экран, который покажет зачем нужен песок и где его применяют. (Презентация «Человек и песок»)
7. Игра с песком «Найди животное в песке»
В: - Ребята, а как вы думаете, нужен песок животным?

В: - Правильно. Животные прячутся в песке от жары.
И сейчас мы с вами найдём жителей Песчаной страны, которые спрятались в песке и создадим макет Песчаной страны.

Проведение экспериментов с песком
В: -
Мудрая черепаха сказала, что в песочной стране есть интересный клуб для детей «Хочу все знать». Отправляемся в клуб!
Здесь мы будем исследовать свойства песка, ставить опыты.
Опыт 1. «Из чего состоит песок»
В: А сейчас мы рассмотрим песок. А поможет нам в этом необычный предмет? Кто знает, как он называется? Правильно или увеличительное стекло. Для этого возьмите лупу и рассмотрите, через лупу из чего состоит песок. Что вы видите?

В: - Песок состоит из маленьких песчинок.
Опыт 2. «Сыпучесть песка».
В: Наберите ложечкой песок из тарелочки, высыпьте на поднос. Что делает песок?
В: Легко ли сыплется песок
-Почему он легко сыплется
-А если бы он был мокрый, он сыпался бы?
Опыт 3. «Движение песка» (дыхательное упражнение)
В: Ребята, как вы думаете, песок может двигаться?
А как это проверить? Возьмите трубочки и тихонько подуйте в трубочку на песок. Что происходит?
(Опыты сопровождаются картинкой с изображением свойства песка)

 Рисование на песке «Оживим Песочную страну»
В: - Ребята, еще на песочке можно рисовать. Подойдём к волшебному столу и оживим песочную страну. Мы с вами нарисуем солнце, радугу, деревья и цветы.  

При эксперименте дети делают выводы о свойствах песка.

5.

Динамическая пауза

1 мин.

 Физкультминутка

Снять нагрузку, поднять настроение, укрепить мышечный тонус.

Выполняют динамическую паузу под музыку

дети становятся в круг и обнимают друг друга за плечи.

В: Давайте представим, что мы с вами - песчинки.
«Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели на корточки. Сколько у нас песка! Но вот подул ветер, поднял песчинки и они полетел в разные стороны Ветер стих и песчинки прилетели, опустились на землю. Ветер снова вдруг подул и песчинки с места сдул. Перестал дуть ветерок, закапал дождик и все песчинки от воды склеялись Вокруг себя обернись и в детишек превратись
»

Проявляют доброжелательность, охотно выполняют движения под музыку

6.

Практическая работа

5-12 мин.

Продуктивная деятельность детей по подгруппам

Развивать умственную и практическую деятельность, самостоятельность и любознательность, мышление.

Дети подходят в специально отведенный центр творчества.

Дети выбирают по кружочку и делятся на две команды и выполняют задание

В: - Мы много узнали о песке, а теперь Черепаха приглашает нас в Творческую Мастерскую. На память жителям Песочной страны мы приготовим подарки: испечём куличи и создадим песочные рисунки.
Чтобы сделать подарки мы должны разделиться на две команды, а для этого вы должны каждый выбрать кружочек желтый, либо красный.

Подводит

детей 1 подгруппы к определенному столу, где разложены мокрый песок, формы для куличей, подносы, салфетки, детей  2 подгруппы к другому столу, здесь разложены картон, кисть, клей, салфетки, краски.

Подарок жителям Песочной страны

7.

Продукт образовательной  деятельности Открытый выход из деятельности

3 мин.

Обсуждение результатов

Мотивация на другой вид деятельности

Активизировать положительные эмоции и подведение итогов.

Заинтересовать внимание детей на другой вид деятельности, через игру с песком.

Дети оценивают свои работы

В: - Ребята, посмотрите, какие замечательные подарки мы сделали своими руками для жителей Песочной страны! Понравилось вам наше путешествие по Песочной стране? Спасибо  Черепахе, что пригласила нас в такую удивительную страну.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. И, конечно же, нам надо попрощаться с песком! Повторяйте все за мной: «Спасибо, милый наш песок,
Ты нам умнее стать помог. До свидания, песок! До свидания, жители Песочной страны!»

В: - Мы с вами на занятии физкультуры узнаем, в какие игры можно еще поиграть с песком

Самостоятельное оценивание работ. (что получилось, каким образом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техкарта НОД художественно-эстетическое развитие(лепка) на тему " Хлеб всему голова"

Техкарта НОД художественно-эстетическое развитие(лепка) на тему " Хлеб всему голова" младшая группа...

Техкарта "Мой любимый сказочный герой"

Технологическая карта "Мой любимый сказочный герой"...

Техкарта "Занимаюсь спортом я как и вся моя семья"

Техкарта по физическому развитию ....

Пример составления техкарты к НОД по формированию познавательно-исследовательской деятельности с использованием элементов опытно-экспериментальной технологии. Для детей средней группы. "Живые краски."

Данный материал поможет педагогам правильно, в виде технологической карты, оформить конспект НОД и предоставит возможность познакомится с использованием нестандартного подхода  к организации иссл...

техкарта интегрированного занятия

техкарта интегрированного занятия...

техкарта занятия

Технологическая карта занятиячтение рассказа «Кроха» Марины Москвиной...

техкарта Чтение рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово»

Поиск ответа на вопрос «Хорошо ли быть вежливым» по средствам прочтения рассказа...