техкарта занятия
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия

чтение рассказа «Кроха» Марины Москвиной

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: 

Образовательные области:

Тема занятия: 

Возрастная группа: 

Цель занятия: 

Задачи занятия:

Дополнительные задачи:

Словарная работа: 

Планируемый результат занятия:

Подготовительная работа: 

Материалы и оборудование:

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

 

2.2.

Этап ознакомления с материалом

2.3.

Этап практического решения проблемы

3.

Заключительный этап

Технологическая карта занятия

ФИО участника: 

Образовательные области: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие

Тема занятия: чтение рассказа «Кроха» Марины Москвиной

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия:

 Поиск ответа на вопрос: «Как ребята поняли, что черепашонок Кроха заболел?» посредством прочтения рассказа М.Москвиной «Кроха» и дидактической игры.

Задачи занятия:

Образовательная:

- дать характеристику главным героям: Митьке и Сереже (добрые, заботливые, внимательные, ответственные); усатому дяде (сочувствующий, ответственный, добрый);

- объяснить мотив поступков главных героев (Митька и Сережа пожалели черепашонка,  переживали за него)

Воспитательная:

- не перебивать и не толкать друг друга.

Развивающая:

- сравнивать поведение черепашонка Крохи  зимой в разные периоды времени;

- анализировать мотивы поступков героев.

Дополнительные задачи:

- определить в игре , что лишнее.

Словарная работа: 

- Каракумы, ностальгия, телеграмма, ветеринарная лечебница.

Планируемый результат занятия:

- ребенок дает характеристику Митьке, Сереже, дяде;

- ребенок объясняет мотивы поступков главных героев;

- ребенок анализирует мотивы поступков героев;

- дети не перебивают друг друга.

Подготовительная работа: 

Создание игры в оболочке Smart , выбор книги, подбор иллюстраций.

Материалы и оборудование:

- интерактивная доска;

- ноутбук;

- проектор;

- флешка;

- иллюстрации.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

смотивировать детей на деятельность

игровой момент

художественное слово, фронтальный прием

слушают и выполняют движения

ребенок смотивирован на деятельность

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

создать проблемную ситуацию

  задает вопросы «Хорошо ли быть заботливым?»

рассказ педагога из личного опыта, фронтальная

слушают, высказывают гипотезы: «Хорошо ли быть заботливым?»

ребенок принимает проблемную ситуацию

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Образовательная:

- дать характеристику главным героям: Митьке и Сереже (добрые, заботливые, внимательные, ответственные); усатому дяде (сочувствующий, ответственный, добрый);

- объяснить мотив поступков главных героев (Митька и Сережа пожалели черепашонка,  переживали за него)

Воспитательная:

- не перебивать и не толкать друг друга.

Развивающая:

- сравнивать поведение черепашонка Крохи  зимой в разные периоды времени;

- анализировать мотивы поступков героев.

-Ребята, вы высказали разные предположения. А мне сказали, что ответ мы можем найти в рассказе М. Москвиной «Кроха». Дети садятся за стол.

 - Ребята, в этом рассказе нам встретятся такие слова:  (Каракумы, ностальгия, телеграмма, ветеринарная лечебница.)

Обобщение воспитателя.

- Ребята, мы сегодня прочитаем рассказ М. Москвиной «Кроха» Сели ровно, выпрямили спину. Хорошо.

Однажды мальчикам Сереже и Мите папа привез из пустыни Каракумы маленького черепашонка. Его назвали Кроха. Он был веселым, радостным, ел морковку, яблоки, капусту. А прошла зима с Крохой что то случилось…

А хотите узнать, что сказал доктор чтение воспитателем.

- Какое произведение мы сейчас прочитали?

- А почему черепашонка назвали Кроха?

- Какой был черепашонок?

- Как ребята поняли, что Кроха заболел?

- Куда повезли черепашонка?

- Что сказал доктор и какой выход нашли ребята?

-Как Кроха попал домой и кто прислал телеграмму?

- Правильно ли поступили ребята? отправив черепашонка домой.

Я согласна с вам и автором М. Москвиной. А хотите, я вам зачитаю, как автор Марина Москвина в рассказе Кроха описывает, чем питался Кроха до болезни.

Беседа, чтение художественного произведения, выборочное чтение,

фронтальная форма

Отвечают на вопросы, слушают, участвуют в беседе

- ребенок дает характеристику Павлику, старичку, девочке, бабушке;

- ребенок объясняет мотивы поступков главных героев;

- ребенок анализирует мотивы поступков героев;

-дети не перебивают друг друга.

2.3.

Этап практического решения проблемы

собрать картинку из частей

Организует игру.

Нам нужно выбрать картинки, какие продукты ел  черепашонок

Игра, вопрос, фронтальная, индивидуальная

дети играют

дидактическая игра

3.

Заключительный этап

подвести итог

- Как внимательность детей помогла определить, что черепашонок заболел

Беседа, вопрос, фронтальная, индивидуальная

Слушают, высказывают свое мнение

Подвели итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техкарта НОД художественно-эстетическое развитие(лепка) на тему " Хлеб всему голова"

Техкарта НОД художественно-эстетическое развитие(лепка) на тему " Хлеб всему голова" младшая группа...

Техкарта "Мой любимый сказочный герой"

Технологическая карта "Мой любимый сказочный герой"...

Техкарта "Занимаюсь спортом я как и вся моя семья"

Техкарта по физическому развитию ....

Пример составления техкарты к НОД по формированию познавательно-исследовательской деятельности с использованием элементов опытно-экспериментальной технологии. Для детей средней группы. "Живые краски."

Данный материал поможет педагогам правильно, в виде технологической карты, оформить конспект НОД и предоставит возможность познакомится с использованием нестандартного подхода  к организации иссл...

техкарта интегрированного занятия

техкарта интегрированного занятия...

техкарта Чтение рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово»

Поиск ответа на вопрос «Хорошо ли быть вежливым» по средствам прочтения рассказа...