Техкарта итогового занятия в старшей группе "На помощь коту Матроскину".
план-конспект занятия (старшая группа)

Ерёменко Татьяна Николаевна

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_starshaya_24.docx98.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

Итоговое занятие в старшей группе

«На помощь коту Матроскину»

C:\Users\Win8\Desktop\КАРТИНКИ ДЛЯ ГРУППЫ\1696429898_gas-kvas-com-p-kartinki-kot-matroskin-25.jpg                                                                                               Воспитатель: Еременко Т.Н.

                                                                                               

Кулунда

   2024г

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема:  «На помощь коту Матроскину».

Возрастная группа: старшая группа  

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие  

Форма организации : групповая

Образовательные области: Социально-коммуникативное
 Познавательное
 Физическое
 Речевое

Художественно-эстетическое

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Тип занятия – закрепление.

Виды деятельности: Коммуникативная ,познавательная, игровая, двигательная.

Методы и приемы:

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение.

Современные  образовательные технологии:

Здоровье – сберегающая (физкультминутка );

Игровая технология ( дидактические игры, упражнения);        

ИКТ.

Предварительная работа:  Рассматривание различных иллюстраций  о временах года, повторение геометрических фигур,  просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино».

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) , карточки с цифрами, счетные палочки, цветные карандаши, лист бумаги.

        

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Проблемная ситуация.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

1. Мотивация к деятельности

Цель: 

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствие:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом. Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.

- Ребята, знаете, когда сегодня я пришла в группу, то обнаружила вот это письмо, давайте прочитаем от кого оно.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только  Дядя Федор  уехал с родителями к морю  на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать.  Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: « Задания выполните, отдам посылку». Ребята, приезжайте, помогите нам посылку выручить, ведь  вы умные, все знаете. Жду вас с нетерпением. Ваш кот Матроскин.»

Воспитатель: Что ж, ребята, поможем  Шарику и Матроскину?

Дети: Да.

Воспитатель: Отправляемся в путешествие в деревню Простоквашино. А на чем мы поедем?

Дети перечисляют виды транспорта.

Воспитатель: а как назовем одним словом?

Дети: транспорт.

Воспитатель: Я предлагаю поехать вам на поезде. Встаньте возле стульчиков. Мы немного поколдуем, чтобы у нас появился поезд: «Раз, два, три повернись и наш поезд появись!»

Занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся.

Дети приглашаются в музыкальный зал.

Увидев гостей, здороваются с ними.

Проводит минутку приветствия.

Создает игровую, проблемную, мотивационную ситуацию.

Дети здороваются.

Стоят в кругу и выполняют движения согласно тексту.

Дети садятся на стульчики.

 

Дети называют виды транспорта.

2.  Поиск, решение задачи, проблемы

Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.

Так как путешествие у нас не обычное, на каждой станции нас ждут задания.

Станция первая «Отвечайкино».

Какой сегодня день недели?

Если сегодня среда, то вчера, какой был день недели?

Сколько дней в неделе?

Как называется следующий за вторником день недели?

Какой он по счету?

Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?        

Напомните, какое сейчас время года?

Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной?

Какое время года наступит после весны?

Какой сейчас месяц?

Назовите село, в котором мы живем.

Сколько цветов на Российском флаге?

Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…

Кто летает в космос?

На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

Какие  цвета на Российском флаге?

Планета, на которой мы живём…

Воспитатель: Молодцы, справились! Отправляемся дальше.

Воспитатель: Ребята, мы проезжаем с вами поле, на котором  растет пшеница, как оно называется?(пшеничное). Поле, на котором растет горох?(гороховое). Поле ,на котором растут васильки? (васильковое) Конфеты (на поле не растут конфеты) 

 А сейчас мы подъезжаем к следующей станции: «Говорухино».

Скажите, пожалуйста, из чего состоит наша речь?

Дети: из слов и  предложений.

Воспитатель: вот следующее задание: посмотрите внимательно на картинки, определите, что было сначала, а что потом. Составьте рассказ по картинкам.

Раз наш поезд стоит на станции, я предлагаю вам прогуляться на полянку, где стоят столики, а на столиках есть карточки. Возьмем свои стульчики и присядем.

А задание будет такое: нужно правильно показать схематический образ звука.

Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?

Дети: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие

Воспитатель:  - Какие звуки называются гласными и почему?

Дети: - Гласные  звуки  мы  поём,  воздух  проходит свободно, не встречая преград.

Воспитатель:  - Какие звуки называются согласными и почему?

Дети: - Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык.

Воспитатель: -  Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какой квадрат вы покажите?

Дети: - Красный.

Воспитатель: -  Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?

Дети: -  Синюю.

Воспитатель: -  Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?

Дети: - Мягкий согласный звук.

А, Б, В, У, О, Б^, И, Я, Г, Д, Р^, Л ^,Ж,Ш

Педагог задает вопрос.

Демонстрация изображения с полями.

Демонстрация изображений с перемешанными картинками.

Называет звуки.

Дети отвечают, подняв руку.

Ответы детей.

Составляют рассказ по картинкам.

Дети показывают схематический образ звука.

Физкультминутка

«Дети любят физкультуру»

Воспитатель: Ребята, как приятно прогуляться по лесу, я предлагаю вам сделать физминутку:

Дети любят физкультуру,             маршируют

Заниматься им не лень.                 качают головой

Дети прыгают, как мячик,            прыгают на двух ногах

Тренируются весь день.

Наклонившись, могут дети          наклоняются вперед

Пол ладонями достать,

А потом, как цапля, могут           стоят на одной ноге,     руки в стороны

На одной ноге стоять.

Лужу могут перепрыгнуть,         прыгают вперед

Через речку переплыть.               плывут

Знают дети, что полезно               хлопки

С физкультурой всем дружить!   машут руками вверху

Проговаривает слова, показывает действия.

Дети внимательно слушают педагога, и выполняют действия.

     А вот и грибная полянка, смотрите, сколько грибов. Это не обычные грибы. На каждом из них изображен звук, нужно придумать слово, которое начинается с этого звука.

Воспитатель: Ну что ж, нам пора отправляться дальше.

На магнитной доске грибы со звуками.

Дети придумывают слова на заданный звук.

4. Проблемная ситуация. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

«Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Воспитатель: Ребята, мы с вами подъезжаем к станции «Посчитайкино».

Посмотрите, сколько вокруг  цветов! Но  почему то у них не хватает лепестков, видимо был сильный ветер, сорвал лепестки. Давайте найдем недостающие лепестки.

Дети находят лепестки с недостающими цифрами.

Воспитатель: А теперь для следующего задания, вам  нужно пройти за столики. С помощью счетных палочек выложите, пожалуйста, геометрическую фигуру, состоящую из  трех углов и трех сторон; из четырех углов и четырех равных сторон; из четырех углов и четырех не равных сторон.

Молодцы, ребята. А сейчас мы проверим, какие вы сообразительные. Слушайте загадки и отвечайте:

 Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело?

 Рада Алёнка -

Нашла два маслёнка,

Да четыре в корзине.

Сколько грибов на картине

Шесть весёлых медвежат

 За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети сами.

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

 Пять румяных наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? 

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились? 

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста, перед вами лежат геометрические фигуры, их нужно правильно расположить на листе. Слушайте внимательно:

Поместите треугольник в правый верхний угол; прямоугольник -в левый нижний угол; квадрат- в левый верхний угол; круг в правый нижний угол;  в середине овал. А теперь посмотрите на мою картинку и сравните, так ли у вас получилось? Молодцы и с этим заданием вы справились.

 Следит за правильным выполнением задания, помогает справиться с возникшими затруднениями.

Картинка на доске.

Дети выполняют задания.

5. Самоконтроль

Цель: закрепление знаний

 А сейчас наш поезд отправляется в путь, занимайте свои места.

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали на станцию «Простоквашино». И я хочу предложить вам на память о нашем путешествии нарисовать картины, о том, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии.

Дети выполняют рисунок .

Побуждает детей к проявлению радости.

Дети рисуют картины о нашем путешествии.

6. Рефлексия.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Я думаю, что  Шарик и Матроскин останутся довольными и почтальон Печкин обязательно отдаст им посылку. Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей)

Посмотрите, а что это там стоит возле шкафа?

Дети находят посылку со сладостями.

        

Подводит итог занятия.

Самооценка детьми собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Приключения Кота Рыжика»

Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельно...

Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...

Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»

Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...

Интегрированное (итоговое) занятие в старшей группе «НА ПОМОЩЬ РАДУГЕ»

Интегрированное (итоговое) занятие в старшей группе                        &laqu...