Техкарта итогового занятия в старшей группе "На помощь коту Матроскину".
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 98.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
Итоговое занятие в старшей группе
«На помощь коту Матроскину»
Воспитатель: Еременко Т.Н.
Кулунда
2024г
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: «На помощь коту Матроскину».
Возрастная группа: старшая группа
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие
Форма организации : групповая
Образовательные области: Социально-коммуникативное
Познавательное
Физическое
Речевое
Художественно-эстетическое
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Тип занятия – закрепление.
Виды деятельности: Коммуникативная ,познавательная, игровая, двигательная.
Методы и приемы:
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение.
Современные образовательные технологии:
Здоровье – сберегающая (физкультминутка );
Игровая технология ( дидактические игры, упражнения);
ИКТ.
Предварительная работа: Рассматривание различных иллюстраций о временах года, повторение геометрических фигур, просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино».
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) , карточки с цифрами, счетные палочки, цветные карандаши, лист бумаги.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Проблемная ситуация.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов |
1. Мотивация к деятельности Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Приветствие: Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу. Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом. Ребята, тёплые у нас ладошки? Дети: Да. Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места. - Ребята, знаете, когда сегодня я пришла в группу, то обнаружила вот это письмо, давайте прочитаем от кого оно. «Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только Дядя Федор уехал с родителями к морю на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать. Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: « Задания выполните, отдам посылку». Ребята, приезжайте, помогите нам посылку выручить, ведь вы умные, все знаете. Жду вас с нетерпением. Ваш кот Матроскин.» Воспитатель: Что ж, ребята, поможем Шарику и Матроскину? Дети: Да. Воспитатель: Отправляемся в путешествие в деревню Простоквашино. А на чем мы поедем? Дети перечисляют виды транспорта. Воспитатель: а как назовем одним словом? Дети: транспорт. Воспитатель: Я предлагаю поехать вам на поезде. Встаньте возле стульчиков. Мы немного поколдуем, чтобы у нас появился поезд: «Раз, два, три повернись и наш поезд появись!» Занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся. | Дети приглашаются в музыкальный зал. Увидев гостей, здороваются с ними. Проводит минутку приветствия. Создает игровую, проблемную, мотивационную ситуацию. | Дети здороваются. Стоят в кругу и выполняют движения согласно тексту. Дети садятся на стульчики.
Дети называют виды транспорта. |
2. Поиск, решение задачи, проблемы Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка. | Так как путешествие у нас не обычное, на каждой станции нас ждут задания. Станция первая «Отвечайкино». Какой сегодня день недели? Если сегодня среда, то вчера, какой был день недели? Сколько дней в неделе? Как называется следующий за вторником день недели? Какой он по счету? Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем? Напомните, какое сейчас время года? Назовите все времена года. Какое время года было перед весной? Какое время года наступит после весны? Какой сейчас месяц? Назовите село, в котором мы живем. Сколько цветов на Российском флаге? Крупное домашнее животное, которое даёт молоко… Кто летает в космос? На какой руке больше пальцев – на левой или на правой? Какие цвета на Российском флаге? Планета, на которой мы живём… Воспитатель: Молодцы, справились! Отправляемся дальше. Воспитатель: Ребята, мы проезжаем с вами поле, на котором растет пшеница, как оно называется?(пшеничное). Поле, на котором растет горох?(гороховое). Поле ,на котором растут васильки? (васильковое) Конфеты (на поле не растут конфеты) А сейчас мы подъезжаем к следующей станции: «Говорухино». Скажите, пожалуйста, из чего состоит наша речь? Дети: из слов и предложений. Воспитатель: вот следующее задание: посмотрите внимательно на картинки, определите, что было сначала, а что потом. Составьте рассказ по картинкам. Раз наш поезд стоит на станции, я предлагаю вам прогуляться на полянку, где стоят столики, а на столиках есть карточки. Возьмем свои стульчики и присядем. А задание будет такое: нужно правильно показать схематический образ звука. Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки? Дети: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие Воспитатель: - Какие звуки называются гласными и почему? Дети: - Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград. Воспитатель: - Какие звуки называются согласными и почему? Дети: - Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык. Воспитатель: - Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какой квадрат вы покажите? Дети: - Красный. Воспитатель: - Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите? Дети: - Синюю. Воспитатель: - Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук? Дети: - Мягкий согласный звук. А, Б, В, У, О, Б^, И, Я, Г, Д, Р^, Л ^,Ж,Ш | Педагог задает вопрос. Демонстрация изображения с полями. Демонстрация изображений с перемешанными картинками. Называет звуки. | Дети отвечают, подняв руку. Ответы детей. Составляют рассказ по картинкам. Дети показывают схематический образ звука. |
Физкультминутка «Дети любят физкультуру» | Воспитатель: Ребята, как приятно прогуляться по лесу, я предлагаю вам сделать физминутку: Дети любят физкультуру, маршируют Заниматься им не лень. качают головой Дети прыгают, как мячик, прыгают на двух ногах Тренируются весь день. Наклонившись, могут дети наклоняются вперед Пол ладонями достать, А потом, как цапля, могут стоят на одной ноге, руки в стороны На одной ноге стоять. Лужу могут перепрыгнуть, прыгают вперед Через речку переплыть. плывут Знают дети, что полезно хлопки С физкультурой всем дружить! машут руками вверху | Проговаривает слова, показывает действия. | Дети внимательно слушают педагога, и выполняют действия. |
А вот и грибная полянка, смотрите, сколько грибов. Это не обычные грибы. На каждом из них изображен звук, нужно придумать слово, которое начинается с этого звука. Воспитатель: Ну что ж, нам пора отправляться дальше. | На магнитной доске грибы со звуками. | Дети придумывают слова на заданный звук. | |
4. Проблемная ситуация. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности | Воспитатель: Ребята, мы с вами подъезжаем к станции «Посчитайкино». Посмотрите, сколько вокруг цветов! Но почему то у них не хватает лепестков, видимо был сильный ветер, сорвал лепестки. Давайте найдем недостающие лепестки. Дети находят лепестки с недостающими цифрами. Воспитатель: А теперь для следующего задания, вам нужно пройти за столики. С помощью счетных палочек выложите, пожалуйста, геометрическую фигуру, состоящую из трех углов и трех сторон; из четырех углов и четырех равных сторон; из четырех углов и четырех не равных сторон. Молодцы, ребята. А сейчас мы проверим, какие вы сообразительные. Слушайте загадки и отвечайте: Пять ворон на крышу сели, Две ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело? Рада Алёнка - Нашла два маслёнка, Да четыре в корзине. Сколько грибов на картине Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат, Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети сами. Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели Пять румяных наливных, Три с кислинкой. Сколько их? Как-то четверо ребят С горки покатились. Двое в саночках сидят. Сколько в снег свалились? Воспитатель: Посмотрите пожалуйста, перед вами лежат геометрические фигуры, их нужно правильно расположить на листе. Слушайте внимательно: Поместите треугольник в правый верхний угол; прямоугольник -в левый нижний угол; квадрат- в левый верхний угол; круг в правый нижний угол; в середине овал. А теперь посмотрите на мою картинку и сравните, так ли у вас получилось? Молодцы и с этим заданием вы справились. | Следит за правильным выполнением задания, помогает справиться с возникшими затруднениями. Картинка на доске. | Дети выполняют задания. |
5. Самоконтроль Цель: закрепление знаний | А сейчас наш поезд отправляется в путь, занимайте свои места. Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали на станцию «Простоквашино». И я хочу предложить вам на память о нашем путешествии нарисовать картины, о том, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии. Дети выполняют рисунок . | Побуждает детей к проявлению радости. | Дети рисуют картины о нашем путешествии. |
6. Рефлексия. | Рефлексия Воспитатель: Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Я думаю, что Шарик и Матроскин останутся довольными и почтальон Печкин обязательно отдаст им посылку. Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей) Посмотрите, а что это там стоит возле шкафа? Дети находят посылку со сладостями.
| Подводит итог занятия. | Самооценка детьми собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Приключения Кота Рыжика»
Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельно...

Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"
Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...

Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»
Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...
Интегрированное (итоговое) занятие в старшей группе «НА ПОМОЩЬ РАДУГЕ»
Интегрированное (итоговое) занятие в старшей группе &laqu...


