Конспект НОД в старшей группе «В гости к бабушке Варварушке.
план-конспект занятия (старшая группа)

Антоненко Наталья Ивановна

конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «В гости к бабушке Варварушке.

Антоненко Н.И.
Конспект НОД в старшей группе «В гости к бабушке Варварушке»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 (Солнышко)                                                                  Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшейгруппе ПОЗНАНИЕ: Формированию целостной картины мира

на тему: В гости к бабушке Варварушке

Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.

«Формирование целостной картины мира»:

-расширение представлений детей о природе;

-закрепление знаний о домашних и диких животных;

-развитие умения детей замечать изменения в природе;

-формирование умения узнавать и называть 3-4 вида деревьев.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация»

-развитие игровой деятельности детей;

-формировать умение соблюдать в процессе игры правила культурного поведения;

отношения.

«Коммуникация»

-Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении;

-совершенствование диалогической речи: умения участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их..

«Музыка»

-формирование у детей навыка ритмичного движения в соответствии с характером музыки;

-развитие эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.

Предварительная работа.

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций.

Материал. Ёлочки,  фигуры диких животных и домашних животных в корзине; игрушка собака ,кошка.

Ход деятельности

Сегодня мы с вами отправимся в деревню, в гости к бабушке Варварушке. Давайте собираться в дорогу. Ребята, скажите какое сейчас время года?

Ответы детей. (Зима)

Воспитатель: Правильно, зима. А какая погода зимой? Что бывает зимой? Да, на улице холодно, как нам нужно одеться?

Ответы детей. (Нужно тепло одеться)

Тактильная игра-массаж “ Собираемся в дорогу ”

С помощью имитации одеваем штаны, брюки, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота); обуваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); пуховики (точечные движения от шеи до живота, завязываем шарфы.

Воспитатель: Ну вот ребятки, собрались мы с вами в дорогу, а на чем мы можем отправиться в путешествие?  Нам через лес прийдется идти ,предлагаю  на лошадке .( В гости до Варварушке скачем на лошадке, скачем на лошадке в новой,красной шапке.По ровненькой дорожке,ровно скачут ножки.)

Воспитатель: посмотрите мы с вами пришли в зимний лес, какие деревья кругом. Вы знаете, как они называются? (берзка, лочки).Давайте посчитаем сколько деревьев всего? Сколько берёзок? А сколько ёлок?           Воспитатель. Ой, а там под елкой кто-то спрятался, кто это? (Зайчик) Включаю видеозапись зайца. (-Кто здесь! Не пущу, пока о бо мне не расскажете )  Рассказ детей. Д алее встречают медведя,волка,лису.               Как одним словом мы можем назвать животных живущих в лесу? Правильно, это дикие животные. Почему их так называют? Правильно, потому, что они живут в лесу и сами о себе)

Ребята, что-то мы с вами заигрались. Мы же идём с вами в гости. Давайте продолжим путь.

Воспитатель: Вот мы и пришли в деревню. (Воспитатель стучит по домику. Заходит за домик переодевается в бабушку)

Бабушка: -Здравствуйте, детушки- ребятушки! Как я рада вас видеть. Я очень люблю, когда ко мне приходят гости. Я веселая бабушка, люблю с гостями играть. А вы играть любите? А загадки отгадывать?

1. Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа - пятачок,

Пятачок – дырявый,

А крючок - вертлявый. (свинья)

2. Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком. (кошка)

3. С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, хвост колечком… (собака).

4. Я копытом стучу, а когда скачу, скачу

Грива вьется на ветру. (лошадка).

Бабушка. О ком вы отгадывали загадки?

Дети. О домашних животных.

Бабушка. Правильно, домашние. Почему?

Хорошо вы умеете отгадывать загадки, молодцы. А пока мы с вами отгадывали загадки наши животные убежали в лес. Нужно помочь мне их найти.

Игра «Путаница» – найди, какие животные здесь спрятались.

Бабушка. Спасибо ребятки, а каких животных мы нашли? Давайте посчитаем.

Бабушка. Молодцы. Правильно отгадали загадку., спасибо вам ребятки    . Ну что ребята пришла пора прощаться, а вам возвращаться в детский сад. Спасибо вам за то, что вы поиграли со мной, изготовили и подарили мне таких чудесных овечек, помогли вернуть моих животных, а я для вас приготовила угощение. И хочу угостить вас вкусным свежим кефиром. (Бабушка угощает кефиром детей, затем снимает платок и перевоплощается в воспитателя). Воспитатель: Спасибо бабушке Варварушке за её угощения. Дети, вам понравилось в гостях у бабушки Варварушки? Что вам запомнилось в гостях? Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная)

Сюжетно-ролевая игра «Театр». Театральная постановка сказки «Заюшкина избушка»

АнтоненкоН.И.
Цель: Учить детей до начала игры согласовывать тему, затем реализовывать и развивать сюжет игры. Применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Продолжать учить выразительно, передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами». Развитие умения творчески развивать сюжет игры. Формирование положительных взаимоотношения и культурного поведения в общественных местах. Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Закреплять представление детей о театре

Словарная работа: Театр оперы и балета, театр оперетты, детский кукольный театр, афиша, фойе, программка, гардеробщица биллетер.

Индивидуальная работа: вовлечь малоактивных детей к и изготовление атрибутов для игры, предложить роли.

Подготовка к игре: беседы, какие бывают театры, экскурсии в городской дом культуры, наблюдения за работой кассира, гардеробщицы. Совместное изготовление атрибутов для игры «Театр». Показ детям младшего возраста кукольный спектакль «Теремок»

Игровые роли: кассир,биллетер, артисты, зрители, вахтер.

Игровой материал: касса, театральные билеты, афиша, программка, куклы, ширма, сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место. Атрибуты кассы: билеты, деньги.

Ход игры.

Артист на сцене - кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? (Театр кукол)

Ребята, сегодня мы будем играть «Сюжетно-ролевую игру «Театр»,покажем кукольный спектакль «Заюшкина избушка»

Вспомним правила поведения в театре. Необходимо вести себя тихо, во время спектакля с мест не вставать, во время представления нельзя кушать, шуршат фантиками, что при общении необходимо использовать вежливые слова (здравствуйте, пожалуйста, спасибо, извените, битье добры).

Что вам нужно приобрести, чтобы попасть на промотор спектакля? (Театральные билеты).

Кто продает театральные билеты? (кассир) Дети совещаются, кто будет кассир. Сегодня кассиром будет Коля. Кто проверяет билеты? (Билетёр) Дети совещаются, кто будет билетер. Билетёр будет Серёжа.

Кто работает в гардеробе? (гардеробщица). Дети совещаются, кто будет гардеробщик. Гардеробщиком будет Лиза.

Артисты назовите, пожалуйста, свои роли в кукольном спектакле. (Артём: я буду играть роль петуха и т. д.)

А остальные дети будут выполнять роль посетителей буфета, зрителей театра.

Кто играет роль кассира, буфетчицу, билетера, гардеробщица займите свое место.

А нам пришло время отправиться в театр. Перед игрой раздать детям деньги.

Подойдя к театру обратить внимание детей на афишу. Посмотрите на афишу, какой кукольный театр мы будем смотреть. Ребята назовите, пожалуйста, какие ещё бывают театры? (Большой театр, театр оперы и балет, театр оперетты, детский музыкальный театр, музыкальный театр)

Дети должны найти кассу и купить там театральные билеты. Дети встают в очередь покупают билеты.

У кассы:

-ребенок «здравствуйте, продайте, пожалуйста, один билет на спектакль «Заюшкина избушка». Спасибо!

Подходит к контролёру здороваются, показывает билет.

- дети (семья из трех человек) покупают билеты проходят в фае к гардеробу. Раздеваются, берут бирку.

До начала представления дети- зрители прогуливаются по фае, посещают буфет, покупают программки.

Семья проходит в кафе. Здороваются. Мама и ребенок сидят за столиком, папа делает заказ: пожалуйста, одно мороженое и три сока.

Подают первый, второй звонок. После второго звонка зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место. К ним присоединяются работник буфета, кассир. Они также купили себе билеты.

(Внимательно слежу за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказываю помощь в той или иной ситуации.)

После третьего звонка начинается спектакль.

Ребенок объявляет: сегодня мы вам покажем кукольный театр «Заюшкина избушка».

Дети – «артисты» показывают кукольный спектакль «Заюшкина избушка». Присоединяюсь к ним, выполняя роль ведущего в сказке. После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы, когда те выходят на поклон.

Артисты уходят за ширму. Зрители подходят к гардеробу забрать свои вещи. Все дети подходят к воспитателю.

А сейчас мы отправляемся назад, в детский сад.

Обсуждение с детьми всего, что они увидели в театре. Что им больше всего запомнилось и что им больше всего понравилось в театре. Обсудить героев спектакля, кто какую роль играл, кто – положительный герой, кто отрицательный. Кто из артистов им больше понравился. Какую роль они бы сами сыграли. И на, какой спектакль они хотели бы сходить в будущем.

Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями. А сейчас мы отправляемся назад, в детский сад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в старшей группе: "В гости к бабушке Яге"

Конспект зимнего спортивного развлечения в старшей группе детского сада....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами фольклора в 1 младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; закрепление знаний о домашних животных, ознако...

Конспект познавательно-коммуникативной деятельности во второй младшей группе: «В гости к бабушке Варварушке».

МБДОУ № 100      Конспект познавательно-коммуникативной деятельностиво второй младшей группе:«В гости к бабушке Варварушке».      Провела и разра...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе " В гости к бабушке Варварушке"

Конспект для проведения образовательной деятельности дошкольников...

Конспект развлечения во второй младшей группе "В гости к бабушке Варварушке".

доступный и интересный материал как для педагогов, так и для детей 3-4 лет...

Конспект занятия в старшей группе "В гости к Бабушке-Загадушке"

Конспект занятия по познавательному развитию....

Конспект развлечение для младшей группы «В гости к бабушке Варварушке»

Учить отгадывать загадки, пропевать песенки про домашних животных.Повторить знакомые потешки, учить проговаривать слова вместе с воспитателем .Обогащать  словарный запас детей словами  фрукт...