Конспект сюжетно - ролевой игры: «Школа математических наук».
план-конспект занятия (старшая группа)

Образовательные задачи.

Создать условия для закрепления представлений о предыдущем и последующем числе в игре «Назови соседей».

 Закрепить представление о геометрических фигурах, умении отсчитывать нужное количество фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  сюжетно - ролевой игры: «Школа математических наук».

Образовательные задачи.

Создать условия для закрепления представлений о предыдущем и последующем числе в игре «Назови соседей».

 Закрепить представление о геометрических фигурах, умении отсчитывать нужное количество фигур.

 Развивать навык ориентировки на листе бумаги, слуховое восприятие.

Продолжать формировать у детей представления о труде разных профессий (учитель, директор школы), о школе, уроках в школе, организации жизни детей.

Применять усвоенные знания  и умения игровой  деятельности, способствовать формированию творчески решать сюжет игры.

Развивающие задачи.

Расширить словарный запас детей, обогатить новыми словами, терминами.

Развивать творчество, самостоятельность в игре, умение совместно развивать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.

Формировать способность достигать поставленную задачу общими усилиями.

Воспитательные задачи.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать позитивные установки к разным видам труда.

Предварительная работа

Беседа о школе, использованием иллюстраций, книг, заучивание загадок о школьных принадлежностях. Чтение произведений С. Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу».

Оборудование для проведения игры.

Столы, стулья (парты), мячик для игры « Назови дни недели», геометрические пеналы, карточки с двумя полосками, материал для игры «Выложи пейзаж».

Игровые роли.

Учитель математики, учитель рисования, учитель физкультуры, директор школы.

                                                 Ход игры.

Дети слышат музыку в группе, входят в группу и видят, что в группе сидит воспитатель и смотрит мультфильм « Маша и медведь», где Маша собирается в школу. Воспитатель увидев детей, говорит с грустью , что тоже хочет в школу, но её не примут, так как она уже взрослая (дети предлагают поиграть в школу).Воспитатель говорит , что мы поиграем в школу, которая называется: «Школа математических наук», где в этой школе дети дружные, добрые, воспитанные, помогают друг другу.

Воспитатель: дети, а, что нужно ученику, чтобы пойти в школу, (дети перечисляют школьные принадлежности). А кто работает в школе, вы сможете назвать, что делает директор (руководит, наблюдает за работой учителей).

Воспитатель: тогда я буду директором, кто желает быть учителем математики, учителем рисования, учителем физкультуры (дети выбирают себе роль).

Раздаётся звонок, пора на урок, ученики проходят в класс и садятся за парты (столы).

Первый урок математики.

Диалог: Здравствуйте дети, я учитель математики, сейчас мы с вами поиграем.

1Игра: «Назови соседей числа».

2.Игра: Составь число 5 из треугольников, составь число 6 из кружков, составь число 7 из прямоугольников.

3.Игра с мячом: «Назови дни недели по порядку».

Звенит звонок на перемену (учитель говорит, урок окончен) дети на перемене играют в игру: «Море волнуется», дежурные готовятся к следующему уроку.

Звенит звонок на урок, дети проходят в класс.

Второй урок рисования.

Диалог: Здравствуйте дети, я учитель математики, мы с вами будем рисовать пейзаж, но рисовать будем не красками, не карандашами, а будем рисовать предметами, и чтобы правильно нарисовать, нужно быть внимательными.

Положите перед собой лист бумаги горизонтально, в верхней части листа положите полоску синего цвета,, в нижней части листа, положите полоску зелёного цвета, солнышко поместите в вернем севом углу, берёзку поместите в центре листа, клён справа от берёзки, цветы разместите внизу на зелёной полоске, а бабочек по всему листу бумаги (учитель в конце задания проверяет, как дети справились).Звенит звонок на перемену.

Дежурные убирают со столов, дети переодеваются на урок физкультуры. Звенит звонок на урок.

Третий урок физкультуры.

Диалог: Здравствуйте дети, я учитель физкультуры, мы с вами поиграем в подвижные игры: «Самолёты», «Ровным кругом», «Рыбаки и рыбки». Звенит звонок на перемену.

Воспитатель: Спасибо вам ребята я снова побывала в школе, вспомнила свою учительницу, своих друзей, а вам понравилось играть в школу, все получилось интересно, как выдумаете почему. Верно, потому что мы играли дружно, без ссор, обо всём договаривались. Вы молодцы, мы обязательно ещё поиграем.

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №3 «Солнышко»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа математических наук»

В старшей группе  комбинированной направленности № 4

                                                                                             

                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                                  

        Воспитатель: Коваль Н.Ф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа пешеходных наук»

Игра по обучению правилам дорожного движения...

Конкурсно-обучающая игра «Школа Светофорных наук»

Школа светофорных наук 2015Зал украшен празднично. Занавес закрыт. Звучит музыка. Детей в зал заводят светофорчики. Зрители и жюри в зале.За занавесом зима. Открывается занавес, на экране зима…На сцен...

Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детс...

Игра на общение( в рамках проекта "Сюжетно-ролевая игра- школа") Я хочу пойти в школу,потому что...

Игра входит в краткосрочный проект "сюжетно-ролевая игра- школа"....