Конспект НОД «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР САМУИЛА ЯКОВЛЕВИЧА МАРШАКА» с применением квест-технологий и ИКТ
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Черкова Елена Юрьевна

Цель: познакомить детей с творчеством и биографией С. Я. Маршака.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с приоритетом в реализации области: «Художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание

Задачи:

Образовательные:

  • Углубление знаний о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака.
  • Продолжить учить детей заучивать стихотворения, совершенствовать умение отгадывать загадки.
  • Пополнять словарный запас детей через игровую, творческую деятельность.

Развивающие:

  • Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, речь.
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
  • Развивать образное восприятие музыки, совершенствовать музыкально-сенсорный слух.
  • Формировать умение различать ритм музыки.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские, добрые, положительные качества характера на примерах поступков героев сказок писателя.
  • Воспитание активности и самостоятельности, любви к чтению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx33.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 88 «Слонёнок»

муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым

295044, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Аральская, д.69а, тел: 49-62-30

Конспект НОД

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР САМУИЛА ЯКОВЛЕВИЧА МАРШАКА»

в подготовительной группе

с применением квест-технологий и ИКТ

Подготовила:

воспитатель МБДОУ № 88

Черкова Е.Ю.

г. Симферополь


Цель: познакомить детей с творчеством и биографией С. Я. Маршака.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с приоритетом в реализации области: «Художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание

Задачи:

Образовательные:

  • Углубление знаний о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака.
  • Продолжить учить детей заучивать стихотворения, совершенствовать умение отгадывать загадки.
  • Пополнять словарный запас детей через игровую, творческую деятельность.

Развивающие:

  • Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, речь.
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
  • Развивать образное восприятие музыки, совершенствовать музыкально-сенсорный слух.
  • Формировать умение различать ритм музыки.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские, добрые, положительные качества характера на примерах поступков героев сказок писателя.
  • Воспитание активности и самостоятельности, любви к чтению.

Материалы и оборудование:

Презентация «Произведения Маршака в картинках»; Мнемотаблица «времена года».  План музыкального зала, колечко, магнит – флажок; 4 костюма для девочек «Огоньки»; 4 костюма для девочек «знаки препинания». Книга С.Я. Маршака

Материалы для продуктивной деятельности: Цветной картон с изображением контура кошки; вата, клей, кисть для клея, подставка для кисти, глаза кошки, нос и усы, влажные салфетки.

Предварительная работа: Экскурсия в библиотеку. Чтение произведений С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев», «Кошкин дом», «Кто колечко найдёт», «Радуга дуга», «От чего кошку назвали кошкой», «Почта», «Человек Рассеянный». Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседа по произведениям С.Я. Маршака.

ХОД НОД

  1. Вводная часть

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал. Здороваются с гостями.

Вдруг звучит музыка, в зал забегает «Человек – Рассеянный» с чемоданом, (оттуда торчат всякие вещи, он садится на колени, открывает чемодан, начинает что-то искать).

Ч.Р. – Где же она, не уже ли потерял! Вот я растяпа! Ой, здравствуйте, дети! А вы случайно, не видели моей книги? Она такая, такая интересная!

В-ль. – А что за книга? Кто автор?

Ч.Р. – Не помню….

В-ль. – Что бы тебе помочь, ты должен вспомнить, что в ней было – стихи, сказки или рассказы.

Ч.Р. – Там были и стихи, и сказки, и рассказы! Вспомнил! Там была сказка про подснежники!

  1. Основная часть

1 уровень «Двенадцать месяцев» Д/И «Разложи правильно»

На экране появляется 1 картинка – Машенька, с пустой корзиной в руках.

Ч.Р. – Точно! Эту девочку злая мачеха в лес отправила зимой за подснежниками.

Д/И «Разложи правильно» На доске изображено 4 времени года. Надо разложить символы по временам года.

Сентябрь – жёлтый листок

Октябрь - грибок

Ноябрь – облако с дождинками и снежинками

Декабрь - снежинка

Январь - снеговик

Февраль - коньки

Март - подснежник

Апрель – веточка распускает листочки

Май – яблоневый цвет

Июнь - солнце

Июль - бабочка

Август – яблочко

В-ль: Теперь нам понятно, когда распускаются подснежники. Дети так, в каком месяце это происходит?

Ответы детей.

На экране появляется 2 картинка девочка с корзиной подснежников.

В-ль. - Дети, как называется эта сказка. Эту сказку написал Самуил Маршак.

2 уровень «Кошкин дом» Танец

Ч.Р. – Пожар! Пожар!

В-ль. – Что случилось? Где пожар?

Ч.Р. – Пожар был в моей любимой книжке!

На экране появляется 3 картинка «Кошкин дом» с изображением огня.

В-ль. – Да, играть с огнём нельзя!

Звучит музыка. Исполнение танца «Огоньки»

В-ль. – Эта сказка называется «Кошкин дом». Кто написал эту сказку?

Дети отвечают – Самуил Маршак

На экране появляется 4 картинка «Кошкин дом», где все счастливы в новом доме.

3 уровень «Кто колечко найдёт»

5 картинка. Игра «Нади по плану»

В-ль. – Дорогой Ч.Р., что же ещё было в твоей книжке?

Ч.Р. – Там было стихотворение! Про девочку, которая искала колечко. А звали её Оля.

В-ль. – Дети, мы знаем это стихотворение! Как оно называется? Кто автор?

Дети отвечают.

Ч.Р. (достаёт из своего чемодана карту. Там план, с обозначенным красным флажком.) – А давайте, поможем Оле найти колечко! У меня и план, где оно спрятано есть!

В-ль. – Дети, посмотрите внимательно на карту. И вперёд на поиски!

Дети ищут и находят.

4 уровень «Радуга - дуга» Песня

Ч.Р. – А я ещё вспомнил! Там было стихотворение, про что-то такое красиво и разноцветное. Про что не помню, но я про это знаю загадку. Попробуйте отгадать!

Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три —
Целых семь, ты посмотри!

На экране появляется 6 картинка – радуга!

В-ль. – Мы знаем, что стихотворение «Радуга – дуга», написал кто?

Дети – Самуил Яковлевич Маршак

В-ль. – Давайте споем песню про радугу!

5 уровень «От чего кошку назвали кошкой»

Продуктивная деятельность

Ч.Р. (расстроенно)– В той книжке было моё любимое стихотворение «От чего кошку назвали кошкой».

В-ль. – Не расстраивайся, милый Ч.Р., Дети, это стихотворение Самуил Маршак перевёл с восточного языка. А давайте, сделаем Ч.Р. сюрприз. Вот он обрадуется! Мы закроем глазки, (звучит волшебная музыка), а когда откроем, то окажемся в мастерской! Садимся на рабочие места! Сейчас мы будем мастерить КОШКУ!

Ч.Р. – Спасибо, Дети! Но я всё равно расстроен, ведь моя книга так и не нашлась!

6 уровень «Знаки препинания».

8 картинка Словесная игра и танец

В-ль – Неужели, ты так и не вспомнил, что за книга у тебя пропала?

Ч.Р. – Нет, но я хочу с вами поиграть! Я буду говорить предложения, а вы отгадайте, что за предложения – вопросительные или восклицательные!

- Ура! Долой! Караул! Разбой!

Дети – Восклицание!

- Кто? Кого? Откуда? Как?

Дети – Вопрос.

В-ль – А мы и это произведение знаем! Дети что это за стихотворение?

Дети – Это стихотворение Самуила Маршака «Знаки препинания».

Звучит музыка, дети выходят на танец.

7 уровень «Почтальон». 9 картинка

Раздаётся стук в дверь, входит почтальон. Здоровается со всеми.

Достаёт из сумки книгу, и говорит:

По морям и горным склонам
я спешил прийти сюда! Что бы отдать вашу потерянную книгу! Честь и слава почтальонам, Утомлённым, запылённым.
Слава честным почтальонам
С толстой сумкой на ремне!

Ч.Р. – Спасибо! Вот моя книга!

  1. Заключительная часть

В-ль. – Дети, присядьте пожалуйста на стульчики. В этом году, в ноябре будет 130 лет со дня рождения С.Я. Маршака (10 картинка на экране)

Родился он в Воронеже, в 4 года (11 картинка) он написал своё первое стихотворение. Стихи и сказки все любят (12 картинка), и наши папы, и мамы, бабушки и дедушки. За что мы любим его стихи и сказки? (13 картинка)

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по мотивам сказки «Курочка ряба и десять утят» Самуила Яковлевича Маршака на один год для детей 3-4 лет

Актуальность проекта        Современная дошкольная педагогика и психология связывает основные достижения детей 3-4 летнего возраста с развитием игровой деятельн...

Развлечение «В гостях у писателя Самуила Яковлевича Маршака»

Развлечение "В гостях у писателя С.Я. Маршака" для детей старшего возраста позволяет обобщить знания о писателе и его произведениях, развивать артистические способности, воспитивать интерес к литерату...

Квест - игра «Удивительный мир Самуила Яковлевича Маршака»

Квест - игра в подготовительной к школе группе«Удивительный мир Самуила Яковлевича Маршака»Целью игры является знакомство детей с творчеством и биографией С. Я. Маршака. Раз...

Конспект развлечения по изучению правил дорожного движения с применением квест- технологии «Помоги Светофорчику».

Дети входят в зал, их встречает светофор (взрослый в костюме, но круги на груди не раскрашены).Светофор (грустно): Ребята! Я попал в беду, в нашей стране дорожных знаков начались недобрые времена! Все...