НОД "Здравствуй ,весна"
план-конспект занятия (средняя группа)

Кадочникова Светлана Николаевна

Деятельность с детьми средней группы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deyatelnost.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация», развитие речи в средней группе

Тема: «Составление рассказа на тему «Весна»..

Образовательная область «Коммуникация». Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».

.

Цель: Развитие коммуникативных навыков детей 4-5 лет.

Обучающие задачи: закрепить и активизировать словарный запас детей по теме «Весна»; совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными); упражнять детей в умении рассказывать о времени года с использованием наглядных пособий, серии сюжетных картин связно; формировать понятия причинно-следственных связей в явлениях природы.

Развивающие задачи: развивать умение воспитанников соотносить знаковые символы с образами; продолжать развивать память, внимание, наглядно-образное мышление.

Наглядный материал: мнемотаблица «Весна», сюжетные картины «Как ребята встречали птиц», игрушка – белый медвежонок, мяч, музыка из альбома П.И.Чайковского «Времена года».

Ход занятия. Звучит музыка о весне.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети. Это весна.

Воспитатель. Правильно, это весна. Мы сегодня с вами будем говорить о весне. А весной хочется говорить только нежные, ласковые слова. Выключить музыку.

 Дидактическое упражнение «Скажи ласково» Я скажу — солнце, а вы ласково — солнышко, ветка..,ручей...дождь…трава…лист…ветер…воробей…скворец… (Дети называют слова с уменьшительно ласкательными суффиксами).

Педагог вносит в группу мягкую игрушку-белого медвежонка. Дальше воспитатель говорит и за Медвежонка.

Воспитатель. Ребята, к нам  пришло видеообращение .Да это Умка.. Кто это?

Дети. Это белый медвежонок.

Воспитатель. Этого маленького белого медвежонка привезли с его родины на большом карабле. Ребята, а где живут белые медведи? Дети. медведи живут в Антарктиде.

Медвежонок. Здравствуйте, ребятки! Правильно, я живу в Антарктиде, где круглый год снега морозы. Я слышал, как вы рассказывали про весну. Я никогда не видел весны. Что это такое весна? Расскажите мне о ней. А то я ничего не понимаю.

Воспитатель. Конечно, ребята тебе помогут. Садись на стульчик, и вы, ребята, садитесь. Расскажите нашему гостю — какой бывает весна? (на доске предметные картинки по теме «Весна»). Рассказ по картинке.Дети отгадывают ,по какой картинке рассказ.

Дети. Весна бывает солнечная, теплая, цветущая, красивая, звонкая, дождливая.

Дети. Весной солнце светит ярко. Весной появляются первые цветы… Весной с юга прилетают птицы… Весной люди надевают легкую одежду…и т.д.

Медвежонок. Молодцы, ребята, много придумали красивых предложений.

 Воспитатель.  Ребята, подумайте и скажите,а что бывает весеннее, Игра с мячом «Весенняя»

Медвежонок. Молодцы, ребята, много придумали красивых слов про весну.

 Воспитатель. ? А сейчас я предлагаю вам составить рассказ о весне, чтобы Медвежонок запомнил его и рассказал своим друзьям в Антарктиде.  Ребята,кто такие художники ? Мы тоже с вами составим картину.Для этого нам понадобится картинки и ватман.Выберите картинки о весне и приклейт их.

У нас получилась настоящая картина

Как мы ее назовем? Как Никита ее назовет,а Таня?и тд

Что вы видите на картине?

Какое время года изображено?

Что вы чувствуете глядя на картину?Какое настроение вызывает у вас картина?

Как

Медвежонок. Спасибо, ребята! Я запомнил ваши рассказы о весне и могу рассказать своим друзьям. Мне нужно торопиться на корабль. Я побежал, до свидания! Релаксация – этюд «Весенний цветок»

Воспитатель. 

Молодцы. А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии. Говорили о приметах весны. Составляли предложения и рассказы о весне. Играли с мячом. Играли в игру «Назови ласково». Что нового и интересного вы узнали? Дети рассказывают. Воспитатель. Как называется явление природы, когда с крыши тают сосульки и капают вниз? Дети. Это явление природы называется капель.

Воспитатель. Молодцы, , вы все хорошо занимались. Какое у вас сейчас настроение? Покажите мимикой! А сейчас мы нарисуем для друзей медвежонка рисунки о весне и отправим их. Вы согласны? Свободное рисование на тему «Весна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...