Перспективное планирование в младшей группе "Весна"
методическая разработка (младшая группа)

Данилова Оксана Викторовна

Перспективное планирование в младшей группе "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx37.79 КБ

Предварительный просмотр:

Весна с 05.04. по 07.05.21

        Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях. Расширять представления о простейших связях в природе.        

Фотовыставка  «Весенние чудеса». Мини – музей «Кто в домике живёт?»

Работа с родителями

Сроки

Форма

Тема

Ответственный

1-я неделя

Консультация

«Здоровый образ жизни-10 основных причин»

Воспитатели групп

2-я неделя

Беседа

«Вкусный пальчик»        

Воспитатели групп

3-неделя

Наглядно-текстовая информация

«Христос Воскреси»

Воспитатели групп

4-неделя

Посещение детей на дому

Уля А. Цель:  трудовые поручения, обязанностями ребенка в семье

Воспитатели групп

5-неделя

Взаимодействие с родителями

Семинар практикум

«Играйте вместе с детьми»

Воспитатели групп

Планирование организованной образовательной деятельности

Неделя здоровья

Сезонные изменения весной

Огород на подоконнике

пн

Рисование

5

Мячи

12

Красивая тележка

19

Итоговое

вт

Ознакомление с окружающим миром

6

Прогулка по парку.

13

Солнечные зайчики.

20

Итоговое

ср

Формирование элементарных математических представлений

7

воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу

14

различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много.

21

Итоговое

чт

Развитие речи

8

Звуковая культура речи. Звук Ф.

15

Составление описательного рассказа об игрушке.

22

Итоговое

пт

Лепка/аппликация

9

Аппликация

Праздничные флажки.

16

Лепка. По замыслу.

23

Итоговое

Дикие животные весной

Птицы

Рисование

26

Весенний лес

Ознакомление с окружающим миром

27

Подарки для медвежонка.

4

Перелетные птицы

Формирование элементарных математических представлений

28

Воспроизведение заданных количеств движений и называние их словами много и один.

5

Сравнение двух равных и неравных групп предметов способами наложения и приложения

Развитие речи

29

Пересказ стихотворения А.Плещеева «Весна».

6

Звуковая культура речи. Звук С, З.

Лепка/аппликация

30

Аппликация

По замыслу.

7

Аппликация

Птицы на ветке.

Детская деятельность

Формы работы

Игровая

1 неделя. Сюжетно - ролевая игра «Игрушки у врача». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». Воспитатель предлагает поиграть, выбираются Доктор и Медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д. Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а медсестра выполняет его указания. Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в больницу. Дети старшего дошкольного возраста могут выбрать несколько разных специалистов – терапевта, окулиста, хирурга и других известных детям врачей. Попадая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, говорит, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру. Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь.

2 неделя. Сюжетно-ролевая игра. «День рождение Мишутки». Расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь; расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис». Воспитатель сообщает детям о том, что у Степашки сегодня день рождения, предлагает пойти к нему в гости и поздравить его. Дети берут игрушки, идут в гости к Степашке и поздравляют его. Степашка предлагает всем чай с тортом и просит помочь ему накрыть стол. Дети активно участвуют в этом, с помощью воспитателя сервируют стол. процессе игры.

3 неделя. «Семья». Обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья»; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду

4 неделя. «Покатаем кукол на машине» Знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, воспитывать интерес и уважение к профессии водителя, желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте.

5 неделя. «Едем в детский сад на машине». Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Детская студия. 

1 неделя. Театрализованная игра. «Витаминная семья». Цель: через зрелищное представление, используя стендовый тип кукольного театра (фланелеграф или магнитная доска), познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.

2 неделя. Театрализованная игра «Зверята». Формировать у детей навыки звукоподражания.

3 неделя. Театрализованная игра «День рождения». Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

4 неделя. Театрализованная игра «Кругосветное путешествие». Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.

5 неделя. «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

Дидактические игры.  «Назови как можно больше предметов». Цель: упражнять детей в чётком произношении слов. 

«Скажи, какой?» Цель: учить детей выделять признаки предмета. «Волшебный кубик».  Кубики с картинками на каждой грани.

«Составление геометрических фигур». Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

«Только одно свойство». Цель: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её.

Коммуникативная

Рассматривание тематического альбома  «Ледоход», «Встречаем птиц», «Прощай зима!».

Беседа по теме «Весенние забавы», «Как изменилась одежда?», «Что изменилось вокруг». Цель: развивать навыки диалогической и монологической речи: составление описательных рассказов по картинкам.

Словесные игры: Речевая игра «В гости к нам весна пришла»

«Подскажи словечко»

Зима ушла, а весна - пришла.

Зима холодная, а весна - тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - куртки.

Познавательно -исследовательская

Наблюдения.  № 1 За весенним небом. Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи ясные.

№ 2 За сосульками.  Цель: Показать, что весной солнце светит и пригревает. Снег на крышах тает и образуются сосульки: длинные и короткие, тонкие и толстые. Сосульки прозрачные, холодные, твердые. На солнце они красиво блестят.

Сосулька песенку поет Кап- кап-кап.

Только кто её поймет Кап-кап-кап.

Очень грустно мне Кап-кап-кап

Кто поможет мне Кап-кап-кап.

№ 3 За солнцем. Цель: Дать детям первые представления о ранней весне. Формировать представления о первых весенних изменениях в природе - солнечных днях. Ход наблюдения. Обратить внимание детей, что становится все больше солнечных дней, солнце яркое, лучистое. От него становится теплее. Подставить ладошки солнцу - они нагреваются, потрогать шубки, скамейку - тоже теплые. Весна идет – тепло несет.

Полюбоваться, как снег искрится на солнце.

Светит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку.

№ 4 За птицами. Цель: Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей). Расширять представления о поведении птиц весной. Воспитывать желание заботится о птицах. Ход наблюдения. Предложить детям подойти к кормушкам. Наспать хлебных крошек в кормушку. Обратить внимание, что воробьи на солнышке весело чирикают, а вороны громко каркают.

Маленькая птичка прилетела к нам,

Маленькой птичке зернышек я дам,

Маленькая птичка зернышки клюет,

Маленькая птичка песенки поет.

№ 5 За погодными явлениями. Цель: учить детей замечать изменения в природе, первые признаки весны. Ход наблюдения. Обратить внимание детей, какие изменения происходят с погодой весной: ярко светит солнце, с крыш идет капель, снег мокрый, тяжелый, серый.

Весна, весна, отворяй ворота,

Приходи поскорей, землю нашу согрей

№ 6 За одеждой детей.  Цель: активизировать словарь детей по теме «Одежда». Ход наблюдения. Собираясь на прогулку спросить у детей, что изменилось в их одежде? На прогулке обратить внимание на погоду, что становится теплее- люди поменяли одежду на более легкую (сняли теплые куртки, шубы, меховые шапки)

Сняли шарф и рукавички, сняли шубу с башлыком,

Расстегнули все петлички, к нам весна идет с теплом.

№ 7 За проталинами. Обратить внимание детей на то, что с одной стороны здания снег ложиться глубокими сугробами, а с другой стороны уже растаял и появились черные проталины. Почему так получается? Где солнышко пригревает большую часть дня, там появились проталины. Там раньше появиться зеленая травка, навстречу солнцу. Солнце сильнее нагревает черную землю. От белоснежного снега солнце отсвечивает и снег тает медленнее, и долго лежит большими сугробами. Дворник рыхлеет снег и разбрасывает на темные участки асфальта, чтобы он быстрее таял. Художественное слово: черные проталины, на полях виды, верно очень теплые ноги у весны (Токмакова). Зимой греет, весной тлеет, летом пропадает, осенью оживает (снег).

№ 8 За работой дворника весной. Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых (орудия труда, трудовые действия). Воспитывать уважение к труду людей. Учить приходить на помощь окружающим.

Много луж, негде бегать,

На дорожке тоже лужи,

Вот ребята вам лопаты,

Поработаем для всех.

Опыты. 

1 неделя. «Что-то в коробке». Цель: познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча), показать, что свет не проходит через прозрачные предметы.

2 неделя. «Какими свойствами обладает мел?» Цель: познакомить детей с со свойствами мела (твёрдый, но может крошиться, оставляет следы на разных предметах, может окрашивать песок, сырой не рисует).

3 неделя. «Как камни могут издавать звуки?» Цель: Дать детям представление о том, что камни твёрдые; выявить свойство камней издавать разнообразные звуки в разных коробочках.

4 неделя. «Поплывёт или утонет?» Цель: формировать представления детей о весе предметов; выявить способность некоторых предметов держаться на воде.

5 неделя. «Солнечный зайчик». Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Заучивание песенок, потешек «Солнышко – вёдрышко». «Иди весна, иди, красна», «Сидит, сидит зайка», «Веснушка». Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Бычок-смоляной бочок», «Тень, тень, потетень», «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; Д. Хармс. «Храбрый еж»; А. Майков. «Ласточка примчалась...» (из новогреческих песен); К. Чуковский «Айболит», Л. Толстой. «Таня знала буквы...»; «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой; Чтение стихотворения В. Орлова «По весне набухли почки…», И. Демьянова «Под самым карнизом…», А. Барто «Кораблик».

Чтение произведений «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» И. Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…» Л. Толстой;  драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Трудовая

Хозяйственно – бытовой труд «Мытьё пластмассовых машин».  Цель: Учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой насухо. Учить трудиться. Продолжать  учить вместе с воспитателем готовить и убирать  необходимое оборудование. Развивать желание закончить начатое дело. Формировать дружеские взаимоотношения.  Расширять и активизировать предметный словарь: Транспорт, машина, грузовик, танк и т.д.; упражнять в назывании частей машины, упражнять в назывании антонимов: чистый -грязный, сухой-мокрый.

«Стираем бельё для кукол». Учить стирать платья: намачивать, намыливать, прополаскивать, отжимать,  расправлять, аккуратно вешать для просушки. Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Воспитывать стремление к чистоте.

Труд в природе «Мытьё  крупных листьев, полив растений». Цель: Продолжать учить правильно ухаживать за растениями: поливать из лейки, протирать листья тряпочкой. Продолжать учить действовать тряпочкой (намачивать тряпочку, отжимать, расправлять тряпочку) и правильно держать лейку (двумя руками, равномерно лить воду). Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование.  Формировать понимание необходимости ухода за растениями. Учить называть растение, его части, слова - действия.  Воспитывать  желание общаться в процессе труда друг с другом.

Конструктивно - модельная

«Геометрические фигуры». Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами.

«Найди и назови фигуру» Цель: упражнять детей в знании геометрических фигур.

«Флажки и гирлянды». Цель игры: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур.

Изобразительная

«Веселые краски». Цель: Знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов.

«Какие цвета есть на картинке». Цель: Упражнять детей  в умении идентифицировать цвета в картинке.

«Угадай, что получится?». Цель: Развивать воображение, фантазию, творчество. «Найди пару». Задача: различать и правильно называть основные цвета спектра, находить фигуру по цвету.

Творческая мастерская. 1 неделя. Аппликация. «Фруктовые витамины». Цель: закреплять названия фруктов, их применение на благо здоровья человека. Закреплять понятие витамины.

2 неделя. Рисование ладошками «Жили у бабуси два веселых гуся». Продолжать использовать ладонь, как изобразительное средство, дорисовывать детали.

3 неделя.  «Ветка мимозы». Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания.  

4 неделя. Рисование ватными палочками «Два жадных медвежонка». Учить рисовать животных нетрадиционным способом рисования.

5 неделя. Лепка «Красивая птичка». Учить лепить птичку, передавая круглую форму головы, туловища, прищипывать хвост. Учить делить пластилин на две неравные части, раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней.

Музыкальная

Слушание  аудиозаписи «Звуки весны» (пение птиц, шум дождя, капель).

«Птицы и птенчики». Игровой материал. Лесенка из трех ступенек, металлофон, игрушки    (3-4    большие    птицы    и    3-4    птенчика).

Ход игры. Участвует подгруппа детей. У каждого ребенка по одной игрушке. Воспитатель играет на металлофоне низкие и   высокие  звуки,  например,  до  второй  октавы.  Дети,  которые  держат птенчиков, должны выйти и поставить игрушки на верхнюю ступеньку. Затем звучит do первой октавы, дети ставят больших птиц на нижнюю ступеньку.

«Прогулка». Игровой материал. Музыкальные молоточки по числу играющих. Ход игры. Дети рассаживаются полукругом. «Сейчас, дети, пойдем с нами на прогулку, но она необычная, мы будем гулять в группе, а помогать нам будут музыкальные молоточки. Вот мы с вами спускаемся по лестнице», педагог медленно ударяет молоточком по ладони. Дети повторяют такой же ритмический рисунок.

Двигательная

Комплекс утренней гимнастики.

1. И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять плечи – «удивиться», вернуться в И. П. (4 раза.) Где же солнышко-колоколнышко? Скрылось солнышко за тучку. Нету солнышка.

2. И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И. п., влево – И. п. (по 2 раза в каждую сторону.) Показался солнца лучик – стало нам светлее. Справа лучик, слева – лучик, стало веселее.

3. 2. И. П. – то же. Присесть, руки вперёд, ладони вверх – И. П. (4 раза.) Ты ладошки нам погрей, наше солнышко, Наше солнышко-колоколнышко.

4. Прыжки на двух ногах. На произнесение слов 2-й раз – ходьба на месте. (2 раза.) Солнцу рады все на свете. И воробушки, и дети.

Комплекс утренней гимнастики

«За воротами весна»

Построение в колонну по одному.

1. И. П. – стоя, ноги слегка расставить, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, подняться на носки – И. П. (5 раз.)

Солнце светит целый день. Кап-кап-кап – звенит капель.

2. И. П. – стоя на коленях, руки на пояс. Поворот вправо с отведением правой руки, ладонь вверх «ловим капельки» - И. П. То же влево. (по 2 раза в каждую сторону.)

3. И. П. - лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднимать и опускать две ноги вместе. (4 раза)

4. И. П. – стоя, ноги слегка расставить, руки за голову. Присесть, руки вперёд. - И. П. (5 раз.)

Солнце красное встаёт, лучики свои нам шлёт. Руки к солнцу мы протянем. Здравствуй, солнышко, мы скажем!

5. И.П, - стоя, руки на пояс. Прыжки вокруг себя в чередовании с ходьбой.

Гимнастика-побудка

Звучит музыка. Наступила весна, теплое время года. Просыпается все -природа, насекомые. Давайте представим, что мы с вами - жучки-паучки. Нам хорошо от теплого солнца.

    1.«Потянулись жучки». И. п.  лежа на спине, руки вдоль туловища. Хорошо потянуться — руки в стороны. Повторить три раза; темп медленный.

    2. «Проснулись глазки». И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища.  Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно (10 с); темп умеренный.

    3. «Проснулись ушки». И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Растирать уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла (10 с); темп умеренный.

   4. «Проснулись лапки». И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять перед собой вытянутые вперед руки, потрясти ими. Затем поднять ноги и тоже потрясти ими (10 с); темп быстрый.

   5. «Жучки греются на солнышке». И. п.  лежа на спине, :и вдоль туловища. 1  поворот на живот. 2  поворот на спину. Повторить пять раз; темп умеренный.

   6. «Жучки  готовятся к прогулке».  И. п.  лежа на спине, руки за головой.  Поднять правую  ногу,  согнутую в колене.  Опустить.  Поднять левую ногу,  согнутую в колене. Опустить.   Повторить  четыре  раза;  темп  умеренный.

7. «Веселые жучки». И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища.  1-3  хлопки руками перед собой. 4  - вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп быстрый.

Гимнастика-побудка

1. «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)

2. «Солнышко купается» - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)

3. «Солнечная зарядка» - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)

4. «Солнышко поднимается» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)

5. «Солнышко высоко» - и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза)

6. «Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза). Обычная ходьба босиком.

Физминутка «Весенняя капель»

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать.

Капля – раз, капля – два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей.

Побежали ручейки.

Их попробуй, догони! 

Подвижные игры: «Веснянка». Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

«Солнышко, солнышко, золотое донышко.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло,

Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают».

«Зима прошла», «Солнышко и дождик». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

«Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

«Через ручеёк». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Основные виды движения: 

  1. Ходьба обычная в колонне.
  2. Ходьба в разном темпе.
  3. Ходьба на носках.
  4. Ходьба маленькими и большими шагами.
  5. Ходьба с высоким подниманием колен.
  6. Ходьба с выполнением заданий.

Работа в группе

1. Дополнить педагогическую копилку дидактических игр для детей четвёртого года жизни.

2. Распечатать иллюстрации «Весна», «Весенние забавы».

3. Отремонтировать коробки для настольных игр.

4. Изготовить трафареты птиц, цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы младший дошкольный возраст (3-4 года)

Перспективное планирование работымладший дошкольный возраст (3-4 года)...

Перспективное планирование в младшей группе по формированию здорового образа жизни.

Перспективное планирование в младшей группе по формированию здорового образа жизни....

Примерное перспективное планирование прогулки (младшая группа).

Примерное перспективное планирование прогулки по месяцам (задачи прогулки, экологические т подвижные игры, труд в природе, народный календарь)....

Перспективное планирование 2 младшая группа (Вераксы)

Перспективное планирование на учебный год...

развернутое перспективное планирование 2 младшая группа

развернутое перспективное планирование во второй младшей группе по программе "Детство"...

перспективное планирование 1 младшей группы

конструирование, лепка, ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование , физическая культура....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕЗадачиМесяцСодержаниеФормы совместной деятельностиОрганизация развивающей средыРабота с родителями1.Развивать у детей интерес и желание заниматься изобразите...