планирование воспитательно-образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Нестерова Надежда Михайловна

планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе на тему "Моя мама.Профессии моей мамы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_mama.professii_moey_mamy.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 22.02.21.– 26.02.21 г)

Группа: средняя  группа «Б» Тема: «Моя мама. Профессии моей мамы»  Воспитатель: Нестерова Н.М.

Цель: Создать условия для расширения кругозора детей. Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. Формировать представления о домашнем и профессиональном труде мам, воспитывать уважительное отношение к труду мам, формировать стремление помогать им.

Итоговое мероприятие: Создание стенгазеты «Моя мама лучшая на свете»

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 22.02.21

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Моя мама - лучшая самая».

Ц: учить детей рассказывать о маме как о самом дорогом человеке.

Индивидуальная работа с Вероникой, Ренатой, Акимом. Дидактическая игра "Конструируем из палочек" - закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Дежурство по столовой: «Сервировка стола».

Ц: учить детей правильности сервировки стола.

Разучить пальчиковую гимнастику «Мамочка» - развивать мелкую моторику и речь детей- картинки с изображением мам,

- книги с иллюстрациями о мамах,

- д/и: «Животные и их детеныши»,

«Увлекательная геометрия», «Пазлы».

Консультирование по запросам родителей.

Папка передвижка «Осторожно тонкий лед!»

Раздать стихи к утреннику: «8  МАРТА»

Непосредственно образовательная деятельность            

                     

Музыкальное развитие

Согласно плана музыкального руководителя

Познавательное развитие

«Разговор о маме»

Продолжать знакомить детей с профессиями мамы; развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников. Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме. Воспитывать у детей доброе, внимательное , уважительное отношение к маме, стремление помогать, радовать ее.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за кошкой. Ц: продолжать знакомить с особенностями кошек.

П/и «Кошка и мыши» ). Ц: учить бегать легко, имитируя звуки.

Пальчиковая игра «Пирог» 

Упражнять Веронику, Кирилла в прохождении под низкими воротиками.

Д/и «Назови кошку». Ц: придумывание клички.

Труд: сбор игрушек после прогулки. Ц: выполнение поручения.

Картинка с кошкой.

Дуги, маски кошки и мышей.

Обручи, скакалки.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Воспитывать умение раздеваться тихо и быстро, аккуратно складывать одежду в шкафчик.

Беседа «Правила поведения за столом». Закрепить навыки культурного поведения за столом.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Бодрящая гимнастика после сна.

Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Ц: познакомить с стихотворением, учить детей быть заботливыми по отношению к мамам.

Закрепить названия геометрических фигур с Альмирой, Артемом Р., Максимом.

С/р игра: «Дочки-матери». Ц:

учить взаимоотношениям в семье.

- Мебель, посуда, куклы.

- книга с иллюстрациями к стихотворению.

- геометрические фигуры.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 23.02.21

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ:

«День Защитника Отечества»

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие (физическая культура)

Познавательное развитие (ФЭМП)

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 24.02.21

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Как я помогаю маме». Ц: развитие связной речи у детей.

Пальчиковая игра «Печем блины».

Повторение с детьми текстов песен, стихов

Д/и «Найди различия». Цель: учить находить различия у двух картинок, развивать внимание, речь.

- фото «Моя любимая мама».

- картинки с отличиями.

- конструктор.

Консультирование по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальное развитие

Согласно плана муз.руководителя

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/лепка)

Аппликация «Подарок любимой мамочке»

Цель: формирование представления о маме, как самом дорогом и близком человеке воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранительница домашнего очага;

воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за корой деревьев. Ц: предложить детям рассмотреть кору деревьев, выяснить, что для многих насекомых кора служит домом, где они могут провести зиму. П/и «Беги к тому месту, что я назову». Цели: напомнить названия предметов, научить бегать стайкой, уметь слушать задание.

Упражнять в беге змейкой между предметами

Исследовательская деятельность. Рассматривание коры у старых и молодых деревьев. Ц: научить детей находить различия, делать вывод с воспитателем.

Труд: сметание листиков в кучу. Ц: учить трудиться вместе.

- Веники, грабли.

- кегли,

- обручи, рули. Мелки для рисования.

Работа перед сном

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»

Продолжать учить детей есть и пить спокойно и бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом, пищу брать понемногу.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Бодрящая гимнастика после сна.

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Ц: развивать память, речь, умение читать стихи.

Упражнять в рисовании вазы с цветами

Игровая ситуация «В гостях у Матрёшки». Цель: учить красиво вести себя в гостях, быть воспитанными и культурными.

- Мебель, посуда, кондитерские изделия.

- листики, карандаши.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 25.02.21

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Профессия моей мамы». Ц: уточнить и расширить знания о профессии мамы.

Стихотворение М. Родиной «Мамины руки».

Упражнять в назывании частей суток

Д/и: «Животные и их детеныши». Ц: Расширение кругозора детей, умение делать самостоятельно выводы.

- картинки с профессиями.

- картинки части суток.

- шнуровки.

Побеседовать с родителями по индивидуальным вопросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие(чтение худ.литературы/развитие речи)

В.В.Гербова стр.56 Урок вежливости

Рассказать детям о т ом, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал

Физическое развитие (Физическая культура на воздухе)

Л.И.Пензулаева Занятие 36

Развивать ловкость и глазомер при метании снежков; повторить игровые упражнения.

«Точно в цель», «Тунель». Игра «Найдем зайку»

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за снегом. Ц: показать детям, что происходит со снегом в конце зимы.

П/и «Найди свою пару». Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, находить свою пару.

Упражнять в назывании мебели

Д/и «Когда это бывает?» Ц: закреплять знания детей о частях суток.

Центр «Книги» - предложить детям отремонтировать книги в уголке. Цель: учить детей бережному отношению к книгам.

- картинки мебели.

- клей, кисточки, цветная бумага.

- картинки части суток.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал» Цель: способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Бодрящая гимнастика после сна.

Игра: «Профессия мамы». Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий. Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

Закрепить названия профессий

Д/и «Оденем куклу на прогулку». Ц: закрепить название одежды по сезонам.

С/р игра: «Кукла заболела». Цель: обогащение и развитие игровых умений по сюжету.

- одежда для куклы.

- одежда для врача, инструменты медицинские, скорая помощь.

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 26.02.21

Утро

. социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как можно поздравить маму и бабушку?» Ц: Формировать уважительное, заботливое отношение к своим ближним - маме, бабушке.

Упражнять в нахождении предметов похожих на овал

Центр «Природы» - предложить протереть листики от пыли. Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями.

- картинки с предметами.

- тряпочки, щётки, вода.

- д/и: «Увлекательная геометрия, «Блоки Дьенеша.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие (физическая культура)

Л.И.Пензулаева стр.71 Занятие 35.

1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступени – «по-медвежьи»

2. Равновесие – ходба по гимнастической скамейке боком приставным шагом

3. Прыжки на правой и левой ноге, используя взмах рук.

Художественно-эстетическое развитие

 (рисование)

Рисование. Тема: «Цветы в вазе», Задачи: Учить рисовать вазу с цветами с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции. Развивать глазомер, чувство цвета, ритма.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за дорогой. Ц: помочь детям понимать дорожную символику (дорожные знаки).

П/и «Красный, жёлтый, зелёный». Ц: различать сигналы светофора.

Труд: собрать игрушки после прогулки. Ц: приучать к совместному труду.

Закрепить правила дорожного движения

Ситуативная беседа «Как правильно вести себя на улице». Ц: продолжать знакомить с правилами поведения на улице.

Игровая ситуация «Научим куклу Катю складывать вещи».

Ц: продолжать учить детей правильно складывать одежду в шкафчик.

- круги красный, жёлтый, зелёный.

- рули, коляски, куклы.

- дорожные знаки.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Слушание музыкальных произведений «Мама» (музыка П. Чайковского), «Мамины ласки» (музыка А. Гречанинов).

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Бодрящая гимнастика после сна.

Чтение стихотворения Е. . Благининой «Вот какая мама». Ц: прививать любовь к маме через художественное произведение.

Закрепить проговаривание звуков: д, т

С/р игра «Магазин». Ц: продолжать учить детей вести диалог друг с другом во время игры, пользоваться предметами - заместителями.

- атрибуты к игре «Магазин» - касса, продукты, сумки, деньги.

- фотографии мам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.

В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов

Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре

Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре

Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....