Разработка игровых занятий "Кафе"(разновозрастная группа)
методическая разработка (младшая группа)

Кириллова Татьяна Ивановна

Данный материал поможет в организации сюжетно-ролевой игры "Кафе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igroyye_zanyatiya.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

 Разработка игровых  занятий «КАФЕ»

                         (разновозрастная группа)

КАФЕ

Первая часть

Задачи:

  1. Вызвать у детей интерес к созданию игрового уголка «Кафе».
  2. Воспитывать у детей умение воспринимать чужие идеи и, творчески переосмысливая их, превращать в свои.
  3. Развивать у детей умение подбирать удобное место для «Кафе» и рационально размещать игровой материал в доступном для всех месте в групповой комнате.
  4. Обогащать представления детей о названиях и назначении необходимого игрового материала.
  5. Способствовать проявлению каждым ребенком творческой инициативы и самостоятельности.

Материал:

  • Куклы: Буратино и Мальвина.
  • Игрушечная посуда.
  • Магнитофон и аудиозаписи веселых песенок.
  • Два игрушечных телефона.
  • Салфетки, вазочки, цветочки для украшения столов.

Где у нас будет кафе?

Задачи. Используя созданную игровую ситуацию, вызвать у детей желание создать у себя в группе «Кафе». Учить детей выбирать в групповой комнате наиболее удобное для «Кафе» место.

Ход занятия. В группу заходят дети с воспитателем и видят, что везде на столах, стульях, подоконниках, полках – расставлена игрушечная посуда.

Воспитатель.

Что такое? Что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

                    (К. Чуковский)

Обращает внимание детей на обстановку в группе.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, что здесь произошло? (Дети высказывают свое мнение.) Я знаю, кто сможет все объяснить  кто любит и

чистоту и порядок? Как зовут самую аккуратную девочку? (Ответы детей.) Конечно же Мальвина! Мы сейчас ей позвоним.

Воспитатель звонит с игрушечного телефона Мальвине, объясняет ей все и просит срочно приехать.

Мальвина. (Появляется в группе.)

Что такое?! Почему?!

Сейчас я все вам объясню:

Утром, выглянув в окно,

Я увидела чудо одно.

Мчались там по улице ножи:

(Отрывок из произведения К. Чуковского «Федорино горе».)

Мальвина. Чем же мы можем помочь посуде?

Дети. Помыть, почистить.

Мальвина. Может быть, мы спрячем посуду от Федоры-неряхи? Только где же мы ее разместим? (Дети выбирают место.) Вам посуда очень благодарна, только не хочет она без дела стоять, пылиться. Хочет быть вам полезной.

Внезапно появляется Буратино.

Буратино. Ой, Мальвина, я тебя искал. И детей здесь так много.

Здравствуйте, ребята! Может быть, вы мне поможете? У меня ведь скоро день рождения. Я хочу пригласить всех своих друзей, а их у меня много. Но знаете, чего я опасаюсь? Гостей-то я не умею встречать, стол тоже не умею накрывать, да и посуды у меня на всех не хватит!

Мальвина. Буратино, а ты как раз вовремя. Мы с ребятами думали, где нам может пригодиться вот эта замечательная посуда. Так что мы можем тебе помочь. А для того чтобы всегда было где праздновать дни рождения, встречаться с друзьями и отдыхать, давайте, ребята, откроем свое маленькое кафе! Вы согласны?

Дети. Да! Давайте!

Буратино. А что это такое? Мне никогда не приходилось бывать в таком загадочном месте.

Воспитатель. Разве? А как же харчевня «Трех пескарей»?

Буратино. Ну там мне совсем не понравилось!

Воспитатель. А наше кафе будет гораздо лучше. Правда, ребята?

Дети. Конечно! И сравнивать нечего!

Мальвина. Да, из нашего кафе ты, Буратино, не уйдешь голодным!

Воспитатель. А завтра мы пойдем на экскурсию в настоящее кафе.

Проводим конкурс «Вывеска для кафе»

Задачи. Объяснить детям, что такое вывеска, провести конкурс на лучшую вывеску для кафе.

Ход занятия. В течение первой части цикла игровых тематических занятий дети обустроили уголок: расставили столы и стулья, посуду, украсили кафе. Мальвина пришла посмотреть, все ли готово к открытию, выясняет это у детей.

Мальвина. Все это очень хорошо. Только мы с вами упустили одну очень важную деталь. Как же наши гости смогут найти кафе? Что нужно сделать, чтобы помочь им в этом? (Если дети не догадываются, необходимо объяснить им, что для кафе обязательно нужна вывеска.)  Значит, что мы сейчас будем делать?

Дети. Вывеску рисовать.

Мальвина. Конечно. Пусть каждый из вас нарисует свою вывеску для кафе, а потом мы выберем ту, которая понравится нам больше всех. Это называется конкурс.

Дети рисуют свои эмблемы, вывешивают их в группе, потом выбирают из них наиболее удачную.

Мальвина. Вот теперь все готово. Какие вы молодцы, ребята. Замечательное кафе получилось. Теперь поищем работников и будем открывать.

Устроим торжественное открытие кафе

  • Задачи. Используя игровую форму, оценить, насколько дети представляют себе, чем занимаются работники кафе. Провести торжественное открытие «Кафе». Воспитывать в детях навыки сотрудничества в коллективе сверстников.

Материал

  • Кукла Мальвина и собачка Артемон.
  • Бумага, цветные карандаши и фломастеры.
  • Дидактический материал к игре «Кто что делает»: карточки с изображениями людей разных профессий и соответствующих этим профессиям действий.

Устроим торжественное открытие кафе

Задачи. Используя игровую форму, оценить, насколько дети представляют себе, чем занимаются работники кафе. Провести торжествен Ход занятия. Появляются Мальвина и Артемон.

Артемон. Здравствуйте, ребята! Я услышал, что вы собираетесь открывать кафе. Вы все сделали очень хорошо, сразу видно, что старались. Интересно, а знаете ли вы, кто, чем занимается на своем рабочем месте в кафе? Давайте-ка проверим!

Проводится игра «Кто что делает».

Материал. Карточки-лото по количеству детей и карточки с изображением человека определенной профессии.

Ход игры. У детей карточки-лото, у воспитателя карточки с изображением людей разных профессий. Выигрывает тот, кто первым закроет свои карточки-лото картинками воспитателя, при этом учитывается правильность выполнения. Победитель получает право на открытие кафе.

После игры уточняются и закрепляются знания, полученные в ходе подготовки к открытию кафе. Затем проводится торжественное открытие кафе (разрезание ленточки, угощение, танцы).

Третья часть

Задачи

  • Вызвать у детей желание играть в созданном уголке «Кафе».
  • Формировать представления детей об этикете и поведении в общественных местах и за столом.

Материал

  • Куклы: Мальвина, Федора, а также три большие куклы.
  • Сумка с игрушечными столовыми принадлежностями и несколькими дополнительными предметами (стирательная резинка, записная книжка, носовой платок и т.п.).
  • Материал, необходимый для изготовления салфеток: бумага, клей, ножницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности (ЗПР) по развитию речи "Зимний календарь"

Данная методическая разработка предназначена для детей компенсирующей направленности (ЗПР) по теме Зима. Мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки зимы, формируем умени...

Методическая разработка для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности (ЗПР) по окружающему миру "Транспорт"

       Данная методическая разработка предназначена для детей компенсирующей направленности (ЗПР) по теме Транспорт. Мы знакомим детей с окружающим миром, расширяе...

Методическая разработка для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности (ЗПР) по художественно эстетическому воспитанию по теме "Одежда".

Данная методическая разработка предназначена для детей компенсирующей направленности (ЗПР) по теме "Одежда". Мы развиваем у детей художественно эстетический вкус, закрепляем навыки акку...

Педагогический проект (познавательно-игровой, краткосрочный) Разновозрастная группа 3-5 лет «Мой друг Светофорчик. Город маленьких пешеходов»

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожн...

Методическая разработка по математики (разновозрастная группа 1-3года) Дидактическая игра «Помоги Солнышку собрать все лучики»

Цели: развитие сенсорного восприятия, обогащать тактильной чувствительности, развитие ловкостиСоздать условие для самостоятельной деятельности детей.Задачи: Развивать моторику кистей пальцев рук через...

Методическая разработка для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Звездный теремок"

В данной разработке я хочу представить опыт работы с детьми ЗПР через сказкотепапию, которая позволяет расширить кругозор, формировать целые представления об окружающем мире, оказывать влияние на разв...