Для педагогов
консультация

Биймурзаева Эльмира Алимсолтановна

Одаренный педагог – это новатор, который использует не только опыт прошлых лет, а активно разрабатывает и внедряет инновационные методы обучения. Это педагог, который готов искать, учиться, экспериментировать. Особенно хорошо педагог должен владеть методиками, уметь анализировать свой опыт, видеть положительное в работе других и творчески осуществлять учебно-воспитательный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc34 КБ
Microsoft Office document icon esse.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Одаренный педагог. Какой он?

Каждый воспитатель, наверное, не раз задавал себе вопросы: «Зачем мне нужен этот детский сад  с  его маленькой зарплатой, и  с сомнительной престижностью?».  Однако вот уже 25 лет я каждый день прихожу в группу, где меня ждут 20 пар  любопытных глаз. Часто я задаю себе вопрос « Хороший ли я педагог? Какой должен быть одаренный педагог?» Поразмышляв над этим,  я выработала 8 правил моей педагогической жизни, чтобы не наскучить себе и прежде всего детям.

Первое правило: «Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыта любящим детям». Все дети хотят, что бы его любили, если ребенок чувствует,  что его любят он раскрывается,  как бутон на лугу и впитывает в себя все как губка, доверяет тебе безгранично и воспитатель не должен обмануть его ожидание.

Все мы разные и у каждого ребенка есть свои достоинства,  отсюда выходит мое второе правило: «Я люблю, когда меня принимают такой, какова я на самом деле. Поэтому я буду сопереживать ребенку, ценить, принимать его». Дети в дошкольном возрасте все талантливы главное увидеть, вовремя это и направить его деятельность в нужное русло. И тогда результат не заставит долго ждать, главное разглядеть, помочь, подтолкнуть.

Отсюда третье правило: «Я научилась почти всему, что я знаю, на собственном опыте. Поэтому я позволю детям приобретать собственный опыт». Первый шаг, слово, так же как и открытие, ребенок должен сделать сам.

«Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям учить меня». Это четвертое правило общайся с детьми на равных учись у них, и они превзойдут твои ожидания.

«Я лучше всего усваиваю знания, полученные в результате собственных усилий. Поэтому я окажу поддержку ребенку в его усилиях». Это пятое  правило нельзя отступать,  научить детей  преодолевать трудности,  прилагая  усилия  это путь к успеху. На пути человека встречаются разные ситуации, в которых надо действовать и не пасовать.

Но иногда «Я чувствую страх, когда я беззащитна. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью». И это моё шестое правило. Душа ребенка ранима и важно в этом возрасте не навредить,  вселить уверенность,  что жизнь не так жестока и в мире много добрых людей.

Седьмое правило «Иногда мне нужно убежище. Поэтому я дам убежище детям». В сердце педагога должно быть место для каждого драчуна, шалопая и капризули. Ребенок должен чувствовать твою поддержку и знать,  что если он ошибется,  его всегда поймут и поддержат.

Отсюда последнее восьмое правило «Я - человек и делаю ошибки. Поэтому я буду терпелив к человеческой сущности и ошибкам ребенка».

Думаете, я всегда живу по законам? Конечно, нет. Но я всегда помню о них и, наверное, поэтому я просто счастлива потому, что сама выбрала себе такую профессию и сама не захотела её поменять, ни на какую другую.

Подходят ли эти правила для одаренного педагога решать каждому педагогу самому.



Предварительный просмотр:

Эссе

«Одаренный педагог. Какой он?

Каждый воспитатель, наверное, не раз задавал себе вопросы: «Зачем мне нужен этот детский сад  с  его маленькой зарплатой, и  с сомнительной престижностью?».  Однако вот уже 25 лет я каждый день прихожу в группу, где меня ждут 20 пар  любопытных глаз. Часто я задаю себе вопрос « Хороший ли я педагог? Какой должен быть одаренный педагог?» Поразмышляв над этим,  я выработала 8 правил моей педагогической жизни, чтобы не наскучить себе и прежде всего детям.

Первое правило: «Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыта любящим детям». Все дети хотят, что бы его любили, если ребенок чувствует,  что его любят он раскрывается,  как бутон на лугу и впитывает в себя все как губка, доверяет тебе безгранично и воспитатель не должен обмануть его ожидание.

Все мы разные и у каждого ребенка есть свои достоинства,  отсюда выходит мое второе правило: «Я люблю, когда меня принимают такой, какова я на самом деле. Поэтому я буду сопереживать ребенку, ценить, принимать его». Дети в дошкольном возрасте все талантливы главное увидеть, вовремя это и направить его деятельность в нужное русло. И тогда результат не заставит долго ждать, главное разглядеть, помочь, подтолкнуть.

Отсюда третье правило: «Я научилась почти всему, что я знаю, на собственном опыте. Поэтому я позволю детям приобретать собственный опыт». Первый шаг, слово, так же как и открытие, ребенок должен сделать сам.

«Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям учить меня». Это четвертое правило общайся с детьми на равных учись у них, и они превзойдут твои ожидания.

«Я лучше всего усваиваю знания, полученные в результате собственных усилий. Поэтому я окажу поддержку ребенку в его усилиях». Это пятое  правило нельзя отступать,  научить детей  преодолевать трудности,  прилагая  усилия  это путь к успеху. На пути человека встречаются разные ситуации, в которых надо действовать и не пасовать.

Но иногда «Я чувствую страх, когда я беззащитна. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью». И это моё шестое правило. Душа ребенка ранима и важно в этом возрасте не навредить,  вселить уверенность,  что жизнь не так жестока и в мире много добрых людей.

Седьмое правило «Иногда мне нужно убежище. Поэтому я дам убежище детям». В сердце педагога должно быть место для каждого драчуна, шалопая и капризули. Ребенок должен чувствовать твою поддержку и знать,  что если он ошибется,  его всегда поймут и поддержат.

Отсюда последнее восьмое правило «Я - человек и делаю ошибки. Поэтому я буду терпелив к человеческой сущности и ошибкам ребенка».

Думаете, я всегда живу по законам? Конечно, нет. Но я всегда помню о них и, наверное, поэтому я просто счастлива потому, что сама выбрала себе такую профессию и сама не захотела её поменять, ни на какую другую.

Подходят ли эти правила для одаренного педагога решать каждому педагогу самому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...