Инновационный проект
презентация

Попова Ксения Евгеньевна

Инновационный проект в работе дошкольной организации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektirovanie_innovatsiionogo_proekta_1.pptx126.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационный проект в образовательном учреждении Проектирование есть идеальное промысливание и практическое воплощение того, что должно быть. Н.Г.Алексеев.

Слайд 2

« Инновации – это актуально значимые и системно самоорганизующиеся новообразования , возникающие на основе разнообразия инициатив и новшеств, которые становятся перспективными для эволюции образования и позитивно влияют на его развитие , а также на развитие широкого мультикультурного пространства образования» [7] .

Слайд 3

Инновационная деятельность предполагает систему взаимосвязанных видов работ, совокупность которых обеспечивает появление действительных инноваций. - научно-исследовательская деятельность («открытие, изобретение») ; - проектная деятельность («инновационный проект»); - образовательная деятельность («реализация») [2] .

Слайд 4

Цикл возникновения и реализации инновации источник инноваций инновационное предложение деятельность (технология) по реализации новации инновационный процесс новый тип или новая форма общественной практики [1] .

Слайд 5

Основные направления инновационной деятельности 1) новые элементы содержания образования, инновационные образовательные программы, новые образовательные технологии, учебно-методические и учебно-лабораторные комплексы, формы, методы и средства обучения и воспитания; 2) методики подготовки, переподготовки и (или) повышения квалификации кадров на основе применения современных образовательных технологий; 3) модели образовательных организаций; 4) новые механизмы, формы и методы управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий; 5) новые форм общественного участия в управлении образованием; 6) апробация и (или) внедрение примерных основных образовательных программ, утвержденных (рекомендованных) Минобрнауки России.

Слайд 6

Статус Экспертиза шаг 1 Диагностика потенциала Шаг 2 Создание и апробация Шаг 3 диссеминация Оценка степени готовности организация Распространение мотивация контроль планирование

Слайд 7

Этапы проектирования 1. Анализ проблемной ситуации. 2. Описание проектной идеи (цели, задачи и ожидаемые результаты. 3. Концептуализация. 4. План реализации, включающий в себя перечень мероприятий с определением сроков и ответственных исполнителей. 5. Расчет ресурсов, необходимых для реализации проекта, включая расчет финансовых ресурсов, представленный в виде Бюджета проекта с комментариями. 6. Оценка проекта: критерии и параметры, по которым можно будет судить об эффективности проекта в целом и его отдельных мероприятий [3] .

Слайд 8

Разновидности инновационных проектов (по М.М.Поташнику) - Проекты, идея и замысел которого возникли в результате творческой дискуссии по проблеме, мозгового штурма, в результате размышлений или инсайта. - Проекты, имеющие очень высокую степень социальной значимости для всех образовательных систем в обществе. - Проекты развития, предполагающие радикальные нововведения и дающие новые образовательные эффекты [4] .

Слайд 9

Паспорт инновационного проекта Тема инновационного проекта Руководители инновационного проекта от организации Разработчик инновационного проекта (Ф.И.О., должность, наименование организации Добавить строку с координаторами, это к вопросу о взаимодействии Координаторы проекта Исполнители инновационного проекта (Ф.И.О., должность, наименование организации) База реализации инновационного проекта Проблема в (….), на решение которой направлен инновационный проект Объект исследования Цель исследования Гипотеза исследования Задачи Этапы реализации (их краткая характеристика) инновационного проекта Сроки реализации инновационного проекта Область изменения Продукт деятельности муниципальной экспериментальной площадки

Слайд 10

Элементы стратегии Логика осуществления проекта Объективно-проверяемые индикаторы успешности проекта Источники и средства поверки Допущения и исходные данные Цель развития Цель проекта Ожидаемые результаты на уровне каждого ОУ Ожидаемые результаты на уровне сетевого взаимодействия организационный аспект технический аспект технологический аспект кадровое обеспечение Мероприятия на уровне каждой образовательной организации Мероприятия на уровне сети Логико -структурная матрица инновационного проекта

Слайд 11

Содержание деятельности (согласно этапам) Ожидаемый результат Продукты инновационной деятельности Ответственные исполнители Диагностический – Прогностический – Организационный - Практический -

Слайд 12

№ п / п Ф.И.О. участников инновационного проекта Должность, категория, ученая степень, звание (если имеется) Функциональные обязанности в ходе реализации инновационного проекта

Слайд 13

Прогноз возможных отрицательных последствий и средства их компенсации (форма) Наименование риска Способ преодоления Действие

Слайд 14

МДОУ « Дульдургинский детский сад «Ромашка» Развитие у старших дошкольников универсальных учебных действий в эколого-ориентированной деятельности Развитие у детей дошкольного возраста познавательного интереса к истории, природе, культуре родного края через организацию экологически ориентированной деятельности в ДОУ. Разработка и реализация программ «Экология родного края». При реализации проекта предусматривается организация исследовательской деятельности воспитанников совместно с семьей. Результатом реализации программы является выработка методических рекомендаций по развитию у старших дошкольников универсальных учебных действий в эколого-ориентированной деятельности, психолого-педагогического инструментария для диагностирования формируемой компетенции. Пример инновационного проекта

Слайд 15

МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №46» (Чита). Тема «Родительский клуб как форма реализации компетентностного подхода в работе ДОУ». Содержание – организация родительских клубов на базе ДОУ для родителей, имеющих детей разных возрастов: «Мамина школа» (родители детей 1-2 лет, не посещающих ДОУ), «Школа молодых родителей (родители ясельных групп), «Клуб заботливых родителей (3-5 лет), «Клуб «Первоклашка».

Слайд 16

Борзя Д/с №2 Создание доступной образовательной среды для детей с ограничен-ными возможнос-тями здоровья. Идея – создание условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающих их оптимальное психическое и физическое развитие. Д/с №54 Система воспитания дошкольни-ков на основе партнерст-ва с детским домом. Цель инновации – создание условий для формирования социально адаптированной личности в совместной творческой деятельности детей и взрослых.

Слайд 17

Библиография 1. Балабанов, И.Т. Инновационный менеджмент: учебное пособие / И.Т. Балабанов. - СПб.: Питер, 2011. - 208 с. 2. Валдайцев, С.В. Управление инновационным бизнесом: учебное пособие для вузов / С.В. Валдайцев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 343 с. 3. Вегер, Л.П. Экономический эффект и управление НИОКР: учебное пособие для вузов / Л.П. Вегер. - М.: Наука, 2010. - 132 с. 4. Гончарова, Н.П. Маркетинг инновационного процесса: учебное пособие / Н.П. Гончарова, П.Г. Перерва. - М., 2008. - 267 с. 5. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 327 с. 6. Инновационный менеджмент: учебное пособие / под ред. Л.Н. Оголевой. -М.: ИНФРА-М, 2010. - 238 с. 7. Режим доступа: http://anovikov.ru/ (Дата обращения : 26.01.2020)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект "Создание единого языкового пространства "Детский сад и семья", лауреат городского конкурса инновационных продуктов «Современная майкопская школа: вызовы и перспективы», 2012г.

Проект направлен на создание условий, поиск новых форм взаимодействия с родителями и социумом  для коммуникативного развития детей дошкольного возраста...

Инновационный проект (размещение собственного инновационного опыта)

« Поликультурное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики и базисных компонентов ДОУ»...

Инновационный проект на тему: «Инновационные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи как фактор успешной адаптации детей раннего возраста».

«На свете есть много различных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я!!!»...

Инновационный проект "Защита прав детей в дошкольной образовательной организации как инновационный ресурс сохранения самоценности Детства"

В данном проекте, рассматривается вопрос по защите прав детсва и его реализация в рамках ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС....

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОО КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Профессия воспитателя – одна из самых сложных и ответственных.  Найти подход к каждому ребёнку, познакомить его с окружающим миром, помочь раскрыть его способности, найти общий язык со сверс...

Инновационный проект: «Инновационные приемы обучения к чтению детей с раннего возраста (по методике Домана – Маниченко)»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23096199","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23096201","attributes":{"alt...

Инновационный проект «Использование инновационных форм взаимодействия ДОУ и семьи в установлении партнерских связей между участниками педагогического процесса»

Инновационный проект «Использование инновационных форм взаимодействия ДОУ и семьи в установлении партнерских связей между участниками педагогического процесса»...