Отчет по самообразованию.
методическая разработка (младшая группа)

Татьяна Сергеевна Желонкина

Отчет по самообразованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_2019-2020_1.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

 Отчет по самообразованию за 2019-2020 учебный год

Сунагатуллиной Гульсии Идрисовны, Желонкиной Татьяны Сергеевны

Тема «Использование ТРИЗ технологии для развития познавательной сферы детей третьего года жизни».

Целью нашей  работы по самообразованию для детей -  было развитие познавательной сферы детей первой младшей группы, а для родителей повышение педагогической грамотности родителей по технологии ТРИЗ  наших воспитанников.

Для воспитателей  -  изучение психолога – педагогической, методической литературы, повышение профессионального уровня. Определение перспективности и практического значения ТРИЗ технологий для повышения воспитательного образовательного процесса в первой младшей группе.

В   процессе самообразования мы решали следующие задачи :

- Развитие познавательной активности

- Развитие представлений о сенсорных эталонах (восприятие цвета и формы)

- Формирование элементарных математических представлений

- Обогащение активного и пассивного словаря

- Развитие связной речи

- Развитие мелкой моторики и координации движений рук.

В процессе работы по самообразованию, мы  изучила следующую литературу

Обзор информации по данной теме в Интернете

Журналы «Дошкольное воспитание» с перечнем литературы и применением ТРИЗ

Научные разработки и статьи  Г.С.Альтшуллера

Книга « Задачи-сказки от кота Потряскина» Анатолий Гин

«Новые приключения Колобка» Шустерман

 «Как стать изобретателем» Г. Альтов

Прошли курсы повышения квалификации, прослушали  вебинары:

Курс вебинаров « Воспитатели России».

Сведения о мероприятиях, проведенных по данному направлению (со сроками)

Консультации для родителей на информстенде и на страницах группы вайбер про ТРИЗ технологии в течение года.

Мастер класс « Учимся играть с детьми», материал опубликован на блоке детского сада - октябрь 2019 года.

Выставка «Лучшая дидактическая игра Круги Луллия», родителям вручены 10 благодарственных писем за пополнение предметно-пространственной среды - ноябрь

2019 года.

Квест-игра  «Путешествие в страну увлекательной игры», были задействованы музыкальный руководитель Павлова И.Г.  и  Матаева А.А.  Материал опубликован на блоге детского сада - январь 2020.

Итоги работы над выбранной темой по самообразованию: что получилось, каковы достижения, в чем была трудность, что (возможно) нужно доработать

Считаем, что выбранная технология является актуальной и результативной современной образовательной технологией: можно использовать практически во всех видах деятельности (как в образовательной , так и в играх и режимных моментах). Технология дает возможность каждому ребенку проявить свою индивидуальность.  Занятия с применением элементов ТРИЗ являются эффективным средством развития активного творческого мышления, оказывают значимое влияние на развитие других психических процессов и личности в целом. Развитие творческого мышления влияет на расширение индивидуального опыта ребёнка и организацию детской деятельности, что позволяет обеспечить творческое применение полученных знаний, способствует повышению активности, расширяет кругозор и словарный запас. Всё это предоставляет дошкольникам возможность успешной самореализации в разных видах деятельности. Оценка успешности продвижения детей в образовательном пространстве по результатам мониторинга по познавательному развитию составляет 92%.

С наработанным материалом  мы участвовали  в различных конкурсах.

Нами получены дипломы:

ОБУ РФ Диплом  Международный педагогический портал « Солнечный свет»  Воспитательная деятельность. «Развивающая среда»

 Диплом 3 место « Круги Луллия».

ВПО Доверие Диплом участника Международного педагогического конкурса

в номинации «Развивающая среда в ДОУ»

Конкурсная работа «ТРИЗ. Круги Луллия»

Свидетельство о публикации  Международный педагогический конкурс

в номинации «Развивающая среда в  ДОУ»

Конкурсная работа «ТРИЗ. Круги Луллия»

Сертификат о публикации Всероссийский конкурс «Детский сад»

Конкурсная работа «ТРИЗ «Круги Луллия»;

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

 Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

Отчет по самообразованию.

"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...