Отчет по самообразованию.
методическая разработка (младшая группа)
Отчет по самообразованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_2019-2020_1.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию за 2019-2020 учебный год
Сунагатуллиной Гульсии Идрисовны, Желонкиной Татьяны Сергеевны
Тема «Использование ТРИЗ технологии для развития познавательной сферы детей третьего года жизни».
Целью нашей работы по самообразованию для детей - было развитие познавательной сферы детей первой младшей группы, а для родителей повышение педагогической грамотности родителей по технологии ТРИЗ наших воспитанников.
Для воспитателей - изучение психолога – педагогической, методической литературы, повышение профессионального уровня. Определение перспективности и практического значения ТРИЗ технологий для повышения воспитательного образовательного процесса в первой младшей группе.
В процессе самообразования мы решали следующие задачи :
- Развитие познавательной активности
- Развитие представлений о сенсорных эталонах (восприятие цвета и формы)
- Формирование элементарных математических представлений
- Обогащение активного и пассивного словаря
- Развитие связной речи
- Развитие мелкой моторики и координации движений рук.
В процессе работы по самообразованию, мы изучила следующую литературу
Обзор информации по данной теме в Интернете
Журналы «Дошкольное воспитание» с перечнем литературы и применением ТРИЗ
Научные разработки и статьи Г.С.Альтшуллера
Книга « Задачи-сказки от кота Потряскина» Анатолий Гин
«Новые приключения Колобка» Шустерман
«Как стать изобретателем» Г. Альтов
Прошли курсы повышения квалификации, прослушали вебинары:
Курс вебинаров « Воспитатели России».
Сведения о мероприятиях, проведенных по данному направлению (со сроками)
Консультации для родителей на информстенде и на страницах группы вайбер про ТРИЗ технологии в течение года.
Мастер класс « Учимся играть с детьми», материал опубликован на блоке детского сада - октябрь 2019 года.
Выставка «Лучшая дидактическая игра Круги Луллия», родителям вручены 10 благодарственных писем за пополнение предметно-пространственной среды - ноябрь
2019 года.
Квест-игра «Путешествие в страну увлекательной игры», были задействованы музыкальный руководитель Павлова И.Г. и Матаева А.А. Материал опубликован на блоге детского сада - январь 2020.
Итоги работы над выбранной темой по самообразованию: что получилось, каковы достижения, в чем была трудность, что (возможно) нужно доработать
Считаем, что выбранная технология является актуальной и результативной современной образовательной технологией: можно использовать практически во всех видах деятельности (как в образовательной , так и в играх и режимных моментах). Технология дает возможность каждому ребенку проявить свою индивидуальность. Занятия с применением элементов ТРИЗ являются эффективным средством развития активного творческого мышления, оказывают значимое влияние на развитие других психических процессов и личности в целом. Развитие творческого мышления влияет на расширение индивидуального опыта ребёнка и организацию детской деятельности, что позволяет обеспечить творческое применение полученных знаний, способствует повышению активности, расширяет кругозор и словарный запас. Всё это предоставляет дошкольникам возможность успешной самореализации в разных видах деятельности. Оценка успешности продвижения детей в образовательном пространстве по результатам мониторинга по познавательному развитию составляет 92%.
С наработанным материалом мы участвовали в различных конкурсах.
Нами получены дипломы:
ОБУ РФ Диплом Международный педагогический портал « Солнечный свет» Воспитательная деятельность. «Развивающая среда»
Диплом 3 место « Круги Луллия».
ВПО Доверие Диплом участника Международного педагогического конкурса
в номинации «Развивающая среда в ДОУ»
Конкурсная работа «ТРИЗ. Круги Луллия»
Свидетельство о публикации Международный педагогический конкурс
в номинации «Развивающая среда в ДОУ»
Конкурсная работа «ТРИЗ. Круги Луллия»
Сертификат о публикации Всероссийский конкурс «Детский сад»
Конкурсная работа «ТРИЗ «Круги Луллия»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.
План по самообразованию на учебный год....
Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».
Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...
Отчет по самообразованию.
"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...
Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"
Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...