«Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду».
статья (подготовительная группа)

Кудрявская Татьяна Евгеньевна

Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Стандарт дошкольного образования требует объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников включает целый комплекс задач:

  • Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;
  • Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
  • Чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
  • Толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;
  • Расширение представлений о России, ее столице;
  • Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, труде, быту и т.д. Таким образом, патриота в ребенке воспитывает вся жизнь в детском саду и дома, его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_kudryavskaya.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Нравственно патриотическому воспитание в детском саду».

Подготовила: воспитатель МАДОУ № 373 г. Новосибирска.

Кудрявская Татьяна Евгеньевна

Одним из направлений моей работы с детьми является патриотическое воспитание, которое вплетается в процесс приобщения их к социальной действительности. Будучи организованным педагогическим процессом, патриотическое воспитание заключается во взаимодействии детей с педагогами с целью воспитания у подрастающего поколения патриотического отношения и чувств.

Что представляет собой патриотическое воспитание?

В педагогических и психологических исследованиях патриотизм рассматривается в качестве сложного личностного образования, выражающего в обобщённой форме любовь к Отечеству. 

Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Стандарт дошкольного образования требует объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников включает целый комплекс задач:

  • Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;
  • Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
  • Чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
  • Толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;
  • Расширение представлений о России, ее столице;
  • Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, труде, быту и т.д. Таким образом, патриота в ребенке воспитывает вся жизнь в детском саду и дома, его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

В дошкольных учреждениях патриотическое воспитание детей дошкольного возраста начинается с формирования основ патриотизма, привития уважения к Родине и её ценностям. Это воспитание следует начинать с раннего детства, выглядеть оно должно как систематическая деятельность, направленная на создание патриотического сознания, духовно-нравственного начала, любви к Отечеству и уважению его символики. Проводимое в детском саду нравственно-патриотическое воспитание представляет собой комплекс мероприятий, имеющих гражданскую направленность, которые должны сформировать у ребёнка и его родителей единые ценности.

Одной из форм работы по патриотическому воспитанию являются совместные с родителями праздники. Я провожу праздники, которые уже стали традиционными. Это и «День отцов», и «Парад у 9мая». Особенно детям нравится праздник строевой подготовке, где дети ходят строем и поют патриотические песни.

В процессе этих мероприятий дети усваивают, что для того чтобы Родина стала сильнее, богаче и краше, нужно, чтобы все, в том числе и они сами, приложили свои силы к становлению её непоколебимости и могуществаНачиная знакомство со своей малой родиной, дети будут легче усваивать собственную принадлежность к России, как большой Родины. Быть гражданином России – великого государства, быть в ответе за её благополучие и стабильность, высоко нести её знамя – очень почётно.

Цель нравственно-патриотического детского воспитания заключается в формировании у детей активной жизненной позиции, высокой духовной нравственности, которые были бы направлены на сохранение и приумножение великих достижений своего народа.

Предлагаю Вашему вниманию конспект развлечения для детей подготовительной группы «День отца»

Ребёнок(мальчик):

Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь — по делу,
И хвалишь — с душой!
Ты друг самый лучший,
Всегда защитишь,
Где надо — научишь,
За шалость простишь.
Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю,

Тобою горжусь.

(Папа)

Сегодня наше мероприятие посвящается празднику «День Отца». Как известно, День матери в России отмечается с 1998года, а вот День отца никогда ранее даже не упоминался. Но с 2006 года праздник, посвященный всем мужчинам, которые являются чьими-то папами, появился у нас. В каждом крае, области он празднуется в разное время. В настоящий момент День отца в Курской области празднуется 12 сентября.

День отца считается международным праздником и отмечается в 52 странах по всему миру. Так, в первое воскресенье июня День отца отмечается в Литве и Англии. В третье воскресенье июня в США, в Канаде, в Голландии, во Франции, в Китае, в Японии.

В каждой стране он появился по-разному, и по-разному его празднуют. Впервые День отца стали отмечать в США в 1909 году. Считается, что идея организовать праздник для отцов принадлежит американке миссис Додд, которая таким образом хотела выразить признательность своему отцу, воспитавшему в одиночку шестерых детей после смерти жены. Она хотела обратить внимание общественности на роль отцов, участвующих в воспитании детей.

Песня «Мой папа самый лучший».

Отец – это самый дорогой и любимый с детства человек, оказывающий нам не только моральную поддержку, но и являющийся руководящей силой в нашей жизни. Во всем мире День отца является днем вынесения благодарности папе – особенному человеку в нашей жизни. Мы часто забываем неоценимый вклад отца в формирование здоровой, знающей себе цену личности. Этот день дает нам возможность показать и выразить свою любовь и заботу к этому человеку, заслуживающему как никто другой нашей поддержки и внимания.

Песня «Мой папа хороший».

И сегодня самый подходящий повод поздравить человека, который подарил нам жизнь, принес невероятное количество радости и счастья. Слово «отец» очень часто употребляется в обозначении духовных лидеров, изобретателей и авторов идеи. Так происходит потому, что отцы исполняют роль руководителя на защитника, несмотря на то, что всегда любимы и уважаемы.

Песня «Папа может все что угодно».

А теперь конкурсная программа

Эстафета №1

Какой же ребенок не любит поиграть с папой в футбол. Первый наш конкурс называется «Футболист». Участникам необходимо ногой обвести мяч между кеглями, вернуться обратно и передать эстафету следующему участнику.

Эстафета № 2

Следующий конкурс называется «Папин помощник». Участникам необходимо подбежать до обруча, пролезть через него, добежать до ведра, взять одну бумажку, вернуться и бросить её в ведро на противоположной стороне.

Эстафета № 3

Следующий конкурс называется «Знатоки». Вам необходимо прослушать загадки и дать правильный ответ.

Эстафета № 4

Какой же папа не любит рыбалку. Следующий конкурс называется «На рыбалку». Участникам необходимо добежать до конуса и «поймать» рыбку (выбрать из всех рыб) с названием «окунь».

Эстафета № 5

Папы, оставаясь дома одни с детьми, могут что-нибудь напутать. Например, одеть их не так. Следующий конкурс называется «Одни штаны на двоих». Участвуют одновременно по 2 человека от команды. По сигналу первая пара одевает одни штаны (в одну штанину влезает одной ногой один участник, в другую второй) и передвигаются до конуса, снимают штаны, и держась за них, возвращаются обратно, передав эстафету следующей паре.

Эстафета № 6

Какой же папа не умеет водить машину? Следующий конкурс называется «Лучший водитель». По моей команде капитан с помощью вот этой машины должен переправить всю команду по одному на другую сторону.

Эстафета № 7

Как иногда папе тяжело собрать ребенка в школу. Следующий конкурс называется «Сборы в школу». По моей команде участникам необходимо одеть рюкзак, добежать до финиша, вернуться и передать рюкзак следующему участнику.

Эстафета № 8

Следующий нас конкурс «Собери слово». Послушайте загадку.

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

Ваша задача из этого слова составить как можно больше слов, буквы дважды в одном слове не повторять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Сотрудничество с семьями воспитанников по нравственно – патриотическому воспитанию в детском саду» (из опыта работы)

взаимодействие и общение с родителями - процесс сотрудничества, формирования единых интересов и потребностей между детским садом и семьёй, единых линий и преемственности воспитания в семье и дошкольно...

Система работы по нравственно - патриотическому воспитанию в детском саду "Красная шапочка"

В докладе представлен материал по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду "Красная шапочка"....

Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду

Воспитание любви к родному краю у детей дошкольного возраста...

Презентация "Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду"

Наши дети – это наша старость.Правильное воспитание – это наша счастливая старость,плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми....

ИНФОРМАЦИЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ «Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду» Тема: «Значение регионального компонента в ознакомлении детей с историей родного края»

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Пред...

Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду

Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию в детском садуАктуальность проблемы.     В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества являе...