Проект " В мире природы"
проект (старшая группа)

Захарченко Нина Юрьевна

Проект "В мире природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx15.64 КБ
Файл proekt-v-mire-prirody_grsf6.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «В мире природы»

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: краткосрочный.

Актуальность проекта: Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Загрязнение окружающей среды – актуальная проблема. Загрязняется вода, почва, воздух.Возникает вопрос: Что необходимо сделать, чтобы помочь природе? Как помочь себе? Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.

Цель: исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях.

Задачи:

1.Образовательные:

- сформировать основы экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

- дать детям знания о том, что растения и животные – это живые организмы;

- сформировать знания о значении живой и неживой природы в жизни человека;

- показать положительное и отрицательное влияние человека на окружающий мир.

2.Воспитательные:

- привлечь внимание к окружающим природным объектам, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- воспитать желание и умение сохранять окружающий мир природы;

- воспитать чувства ответственности за состояние окружающей среды.

3.Развивающие:

- развивать умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- развивать навыки здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты проекта:

У дошкольников будут сформированы: элементарные экологические представления и культура поведения в природе. Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы. Педагоги приобретут новый опыт работы по воспитанию экологической культуры дошкольников, повышение профессионального мастерства. Повысится экологическая культура педагогов, пополнится развивающая среда в группе. Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей. У родителей произойдет обогащение уровня экологических знаний, повысится экологическая культура, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект «В мире природы» Выполнила: Захарченко Нина Юрьевна г. Николаевск-на-Амуре 2017 г.

Слайд 2

Актуальность: Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Загрязнение окружающей среды – актуальная проблема. Загрязняется вода, почва, воздух. Возникает вопрос: Что необходимо сделать, чтобы помочь природе? Как помочь себе? Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.

Слайд 3

Цель проекта: исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях.

Слайд 4

Задачи проекта: 1 . Образовательные: - сформировать основы экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом; - дать детям знания о том, что растения и животные – это живые организмы; - сформировать знания о значении живой и неживой природы в жизни человека; - показать положительное и отрицательное влияние человека на окружающий мир.

Слайд 5

2. Воспитательные: - привлечь внимание к окружающим природным объектам, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм; - воспитать желание и умение сохранять окружающий мир природы; - воспитать чувства ответственности за состояние окружающей среды. 3. Развивающие: - развивать умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; - развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм; - развивать навыки здорового образа жизни.

Слайд 6

В результате реализуемого проекта «В мире природы!», ожидаются следующие результаты. У дошкольников будут сформированы: элементарные экологические представления и культура поведения в природе. Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы. Педагоги приобретут новый опыт работы по воспитанию экологической культуры дошкольников, повышение профессионального мастерства. Повысится экологическая культура педагогов, пополнится развивающая среда в группе. Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей. У родителей произойдет обогащение уровня экологических знаний, повысится экологическая культура, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

Слайд 7

Этапы проекта: 1-й - подготовительный: постановка цели и задач; 2-й - исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы; 3-й - заключительный: обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов; накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе опытно - экспериментальной деятельности; систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования; анализ поведения человека в природе; отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой).

Слайд 8

План – схема по реализации проекта: Образовательные области. Виды детской деятельности. Познавательное -рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, животных, насекомых, птиц. Ознакомление с природой:- беседы: «Как природа рисует красками», рассматривание иллюстраций художников: И. Шишкина, И. Левитана, «Весенние краски», «Животный и растительный мир весной» и т.д.; - НОД: «Жизнь природы весной», «Жалобная книга природы (весна)», «Витамины на нашем столе», «Здравствуй, девица Весна!» и т.д.; - прогулки. - наблюдения: «Наблюдения за погодой», «Наблюдение за птицами» «Чем отличается сосна от других деревьев», «Наблюдение за природными явлениями»; « Наблюдение за луком». - опытно-экспериментальная деятельность: «Почва – волшебная кладовая», «Угадай вкус», «Овощи», «Водоплавающий лимон», «Кора – одежда для деревьев», «В воде купался сухой остался», «Одеяло снежное», «Бумага и ткани», «Спил дерева», «Камень, песок и глина, дерево», «Три состояния воды», «Опыты с растениями».

Слайд 9

Продолжение план – схемы проекта Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов», Дидактические игры: «Жизнь в семенах», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Кто кем был?», «С какого дерева листочек», «Пробуждение леса», «Накормим птиц», «Украсим весеннюю полянку» и т.д. Речевое развитие Творческое рассказывание детей по темам «Мы трудились на участке», «Чем запомнился весенний лес». Рассматривание иллюстраций о разных временах года, составление описательных рассказов. Составление описательных рассказов по опытно-экспериментальной деятельности: «В воде купался сухой остался», «Почему звери не мерзнут», «Бумага и ткани», «Камень, песок и глина», и т.д. Пословицы, поговорки, загадки о животных, птицах, временах года. Чтение и заучивание стихотворений: Ю. Тувим «Овощи», С. Есенин «Береза», И. Белоусов «Весенняя гостья» и т.д. Чтение детям: М. Галинская «Хлеб», И. Суриков «Вот моя деревня», русская народная сказка «Заяц хвастун», К. Паустовский «Кот-ворюга» и т.д.

Слайд 10

Продолжение план – схемы проекта Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Прекрасная весна», «Олени», «Идет дождь», «Ранняя весна», натюрморт из фруктов. Лепка: «Ежик», «За цветами», «Весенний ковер», «Сказка в весеннем лесу». Аппликация: «Ваза с фруктами», «Букет цветов». Конструирование : «Грибок» (из бумаги), «Весенний ковер», «Животные в весной» (природный материал). Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление поделок из природного и бросового материала. Слушание: П. И. Чайковский «Времена года». Культурно-досуговая деятельность: Развлечение, «Праздник весны». Конкурс рисунков, совместное украшение группы к весеннему празднику. Трудовая деятельность на территории детского сада. Физическое развитие Подвижные игры.

Слайд 11

Экологическое образование дошкольников проводилось через опытно-экспериментальную деятельность. В экспериментальном уголке Уголок природы группа№ 6 Экспериментальный уголок группа № 6

Слайд 12

Художественно-эстетическое развитие

Слайд 14

Опыт: «Свойства воды» Опыт: «Водоплавающий лимон»

Слайд 15

Опыты с растениями. Совместно с детьми посадили в две емкости с землей семена помидор - сухие и пророщенные. Емкость с сухими семенами не поливали, с пророщенными – поливали по мере высыхания земли. Через несколько дней, во влажной земле появились первые всходы, в сухой земле ничего не выросло. Вывод: для роста растению необходима влага.

Слайд 16

По окончанию проекта был проведен праздник «Здравствуй, девица Весна!» В гости к детям пришла «Весна», для которой они устроили выставку рисунков и подделок, станцевали танцы и спели русские народные песни, показали простые опыты, рассказали о результатах наблюдений за природой. Совместно с родителями подготовили выступления о том, что нового дети узнали о природе, рассказали весне, как нужно заботиться о природе.

Слайд 17

Вывод: Организация опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста закрепляет знания детей, расширяет и упорядочивает представления о мире. Она помогает дошкольникам приобрести знания в ходе формирования практических умений. Дети заметно расширили свои экологические представления, свое умение трудиться в природе, повысился интерес к объектам природы (растениям, животным, насекомым).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Развитие интереса к миру природы"

В проекте рассматривается решение задач экологического воспитания дошкольников....

Творческий проект группы «Пчелки»: Знакомство детей с миром природы через произведения В.В.Бианки.

Познакомить детей с жизнью и творчеством В.В.Бианки. Расширить и углубить знания детей о животном мире через произведения В.В.Бианки. Продолжать прививать детям любовь  к художественному слову, у...

Проект в мире природы. Средняя группа

Проект "В мире природы" Средняя группа...