Обобщение опыта по теме:
консультация

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности у старших дошкольников посредством экологической тропы».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_ekologii_ahmedyanova_o.yu_.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                              
     Детский сад №143 «Золотая рыбка» комбинированного вида города Улан-Удэ
         670045, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул.Артёма 5 «А», тел: 33-25-06
 

          Обобщение опыта по теме:

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности у старших дошкольников посредством экологической тропы».
 

                                                                Докладчик: воспитатель 1 категории

                                                                                      Ахмедьянова О.Ю.

                                             Улан-Удэ

                                              2018г.

2«Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего мир природы с безграничным  богатством  явлений, с неисчерпаемой красотой. Мы должны не только научить ребёнка видеть красоту родной природы, но и вызвать интерес познать эту природу. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека мы воспитываем с раннего детства в семье и в детском саду».

Сегодня мы хотим вам представить опыт работы по созданию экологической тропы «Там на неведомых дорожках». (1)

 Цель создания экологической тропы: Развитие познавательно-исследовательской деятельности у старших дошкольников. (2)

  • Задачи: Развитие познавательного интереса к миру природы, осознания ребенком себя как части природы, чувства ответственности за ее сохранность.
  • Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования, наблюдений за объектами и явлениями природы.
  • Повышение экологического сознания педагогов, родителей и воспитанников.
  • Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.(3)

4 Экологическая тропа – одна из современных форм воспитания и образования детей.  Это работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты.  Познавая мир растений и животных, знакомя с местами их обитания, особенностями природных ландшафтов и т.д., дошкольники расширяют свой кругозор, практикуются в ориентировании.

5Экологическая тропа – это не только средство нравственного, эстетического и трудового воспитания, но и развития познавательных способностей  детей.

7 В нашем детском саду педагогами разработана и создана уникальная экологическая тропа. Прежде, чем она появилась, воспитателями была проведена большая предварительная работа. Мы тщательно изучали литературные источники, общались с педагогами других учреждений, советовались с родителями воспитанников.(4)

8 С чего мы начинали? С поэтапного создания и оформления тропинки:

1. Детальное обследование территории детского сада и определение наиболее интересных объектов.

2. Составление карты схемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов, Схема находится на стенде, который расположен в начале экологической тропы. (5,6)

3. Определение вместе с детьми хозяина тропы « БОРОВИЧКА» (7)

4. Составление паспорта всех видовых точек тропы.

5. Изготовление выносных знаков, которые обозначают каждую точку.

6. Составление рекомендации по работе с детьми на каждой видовой точке.

9 Как мы используем экологическую тропу: (8)

-Используем во время прогулок, для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе;

– Используем во время наблюдений за живой природой, для развития сенсорных качеств каждого ребенка; (9)

– Знакомим с разными объектами живой природы и показываем ее взаимосвязь с окружающим миром; (10)

-Стараемся сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы;

– Формируем чувства близости к природе и сопереживания всему живому, учим заботиться и бережно относится к природе;

– Формируем умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.

10 Наш старичок БОРОВИЧОК - хозяин экологической тропы.(11) «БОРОВИЧОК»  предлагает пройти на определенную видовую точку.

 - загадывает загадки, чтобы узнать: за чем именно будем наблюдать;

 - задает вопросы, связанные с объектом наблюдения;

 - знакомит детей с этими объектами; (12) 

- предлагает по схеме – плану найти объект, к которому приглашает детей;

- проводит игры такие как: «Узнай цветок», «Доскажи словечко», «Обобщающие слова», «Что лишнее?», «Когда это бывает?» и др.

 - пишет письма детям, в которых предлагает ответить на вопросы – задания, пофантазировать на разные темы.

-знакомит детей со стихотворениями и пословицами о природе (животных, растениях, явлениях природы, временах года) и помогает их заучить наизусть.

 - в непосредственно образовательной деятельности используется как сюрпризный момент, помогая педагогу настроить детей на продуктивную работу.

11Дети в нашем детском саду с удовольствием проводят время на экологической тропе вместе с БОРОВИЧКОМ. Их привлекает внешний вид экологической тропы, напоминающий сказочное волшебство около каждой видовой точки.  Педагогами нашего образовательного учреждения разработаны серии занятий по «Экологической тропе», план-модель экологической недели, экскурсии-наблюдения, экскурсии-прогулки, экологические турниры, КВН, утренники, паспорта видовых точек экологической тропы, картотеки опытов и экспериментов1Таким образ

Таким образом, обеспечивая «живое» общение детей с растениями и животными, мы формируем экологическое мышление, а именно говорим  об установлении причинно- следственных связей между изучаемыми объектами и явлениями окружающего мира. Это в свою очередь развивает познавательные способности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет из обобщения опыта по теме: «Народное творчество как одно из средств воспитания гармонически развитой личности».

В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», безнравственность, бездуховность, мы всерьёз задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольн...

Обобщение опытом на тему: "Ознакомление детей с природой родного края".

Обобщение опытом на тему: «Ознакомление детей с природой родного края.» Составила Фендель Галина Николаевна, воспитатель Iкв. категории, МДОУ «Детский сад №29» Каширский район д. Каменка. На зан...

Обобщение опыта по теме: "Система совместной творческой деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с традициями духовно-нравственной и этнической культуры Кубани".

Актуальность, работа с детьми, работа с педагогами, работа с родителями, фотоприложение, используемая литература, рецензия....

Обобщение опыта по теме "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ"

Успех коррекционной работы зависит от тесной взаимосвязи логопеда, воспитателей и родителей. Цель такого взаимодействия: - объединить усилия взрослых для успешного речевого развития каждого...

Обобщение опыта по теме: "Воспитание у старших дошкольников любви к родному краю".

С чего начинается Родина для каждого из нас?  С золотых полей и тенистых лесов,  с морского прибоя и журчания реки,  со старинных сказок и песен, с семейных преданий и рассказов земляко...

Обобщение опыта работы Тема: «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой».

Могучим фактором, способствующим интеллектуальной активности детей, является природа, поэтому возможна такая организация познавательной деятельности, где воспитание их познавательных интересов о...

Обобщение опыта по теме: «Развитие связной речи, как основной фактор готовности детей к обучению в школе».

Доклад об опыте работе. Может быть использован родителями при подготовке ребёнка к школе....