Развитие речи
план-конспект занятия (младшая группа)

Прокопьева Ксения Расимовна

Развитие речи тема:"Большой,поменьше,маленький"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86

Конспект

непрерывной образовательной

деятельности ФЭМП по теме:

«Большой, поменьше, маленький»

(младший возраст)

Воспитатель:
Прокопьева

Ксения Расимовна

г. Энгельс

2020г.

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А. Лыковой.

Возрастная группа: вторая младшая.

Тема НОД: Большой ,поменьше, маленький.

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»ФЭМП

ЦЕЛЬ: Создать условия для формирования умений сравнивать предметы по размеру большой, поменьше ,маленький.

Задачи:

Образовательные:

-учить различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький;

-закрепить умение сравнивать предметы по цвету и размеру;

 -тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию;

-развивать память, речь, воображение;

Развивающие:

-развивать внимание, наблюдательность;

-совершенствовать умение слушать и отвечать на вопросы;

Воспитательные:

-воспитывать умение отвечать на вопросы по одному.

Форма занятия: игровая

Продолжительность: 10-15 мин.

Возраст обучающихся: 3-4 года

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: изображения трёх медведей, сундуки одинаковой формы, но разные по цвету и по размеру, музыкальное сопровождение песня "Паровоз".

Раздаточный: три квадрата разной величины и разного цвета, три кубика разной величины и разного цвета .

Предварительная работа: Подготовка рабочих мест; подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

Методы и приемы работы с детьми: Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность.

Структура занятия

Вводная часть (мотивация) – 3 мин

Основная часть (Игры, упражнения на закрепление и обобщение материала) – 10 мин

Заключительная часть - 2 мин

Место проведения: групповая

Предварительная работа:

Проведение игры "Мишка по лесу гулял."

Выполнение основных движений в режимные моменты.

Ход непосредственно образовательной деятельности

№ п/п

Этап занятия

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Вводная часть

Воспитатель обращает внимание детей на листья, разбросанные в группе.
Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, любите ли вы сказки?

- Знаете ли вы сказку « Три медведя»?

- Хотите пойти в гости к медведям?

- А где они живут? (шёпотом, загадочным голосом)

- В лес мы отправимся на паровозе. ( Дети встают друг за другом)

Звучит музыка «Паровозик».

- Вот мы и приехали в лес. (На полу лежат разбросанные листья)- Посмотрите, какие листочки в лесу? Какое время года?

Дети встают друг за другом.

2

Основная часть

2.1. Игра « Медведи».

Дети подходят к магнитной доске, на которой расположены картинки трёх медведей, стоящих в ряд, но не по порядку.

Воспитатель:- Покажите папу медведя.

- Почему вы думаете, что папа – это именно этот медведь?

Дети: - Потому что он самый большой.

Воспитатель:- Какая мама-медведица?

Дети: - Она поменьше.

Воспитатель:- Какой Мишутка?

Дети: - Он самый маленький.

Воспитатель:- Покажите руками самого большого медведя (медведя поменьше, самого маленького медведя).

Воспитатель располагает медведей по порядку, называя их размер:

- Большой, поменьше, самый маленький.

Воспитатель: Ребята скажите, когда вы приходите в детский сад куда вы вешаете свои вещи?

2.3 Игра «Сундучки».

Воспитатель :А вы знаете у медведей в избушке шкафа нет, и они свои вещи складывают в сундуки у каждого медведя свой сундук. У них их мало и

Медведи просят детей подобрать им новые красивые сундучки для вещей. Воспитатель раскладывает на столе кубики трёх размеров,.

- Одинаковые или разные сундучки вы видите?

Дети: - Разные.

Воспитатель:- Чем отличаются сундучки?

Как правило, дети говорят, что один сундук красный, а другой – зеленый, один сундук большой, а другой – маленький. Воспитатель хвалит детей и уточняет, что сундучки отличаются по цвету и по размеру.

Воспитатель предлагает выбрать каждому медведю по сундучку. Детям предоставляется самостоятельность. После выполнения задания  воспитатель задаёт вопрос:

- Какого цвета сундучок вы выбрали для  -папы медведя(Настасьи Петровны-мамы, Мишутки)?

- Почему вы выбрали именно этот сундучок?

Дети:(потому что он маленький)

Воспитатель: Ребят Мишке так вы понравились, что он хочет с вами поиграть

Физкультминутка: Играют с Мишкой "Мишка по лесу гулял"

Воспитатель:- На улице похолодало. Медведи собираются в спячку.

Воспитатель:- Давайте сделаем каждому медведю подарок – одеяло, чтобы им было тепло спать .

2.2. Игра « Разные одеяла».

Дети становятся за столы, на которых находятся три квадрата разной величины и цвета. (Красный - большой, желтый - поменьше, зеленый-маленький)

Воспитатель:- Покажите одеяло, которое вы подарите папе - медведю.

- Какого оно цвета?

Дети:- Красный.

Воспитатель:- Почему красное одеяло вы подарите папе?

Дети: - Потому что он самый большой.

Воспитатель:- Покажите одеяло, которое вы подарите маме – медведице.

- Какого оно цвета?

Дети:- Зелёный.

Воспитатель:- Почему вы подарите маме зелёное одеяло?

Дети: - Потому что оно поменьше.

Воспитатель:- Покажите одеяло, которое вы подарите Мишутке.

- Какого оно цвета?

Дети:- Синий.

Воспитатель: - Почему вы подарите Мишутке синее  одеяло?

Дети: - Потому что он маленький.

Воспитатель: Ребята давайте теперь наши одеяла сложим каждому в сундук и подарим их, чтобы Мишкам было тепло. Покажите мне большое одеяло,в какой из этих сундуков мы его положим?(В большой сундук правильно ,ведь папа большой....и тд.

Воспитатель: Ребята, медведи говорят вам большое спасибо .Ну а нам пора возвращаться группу давайте помашем им, скажем до свидания ,и в группу будем возвращаться на паровозике.

Дети: Рассматривают на магнитной доске картинки трех медведей 

.

Ответы детей: В шкаф

Дети становятся вокруг стола и рассматривают сундуки

Дети: Отвечают на поставленные вопросы

Дети выполняют упражнения.

Дети:Поиграем.

Дети: выполняют задание

 

Дети вместе с воспитателем раскладывают одеяла по сундукам  относят к медведям.

Дети: Дети встают друг за другом.

3

Заключитель

ная часть

 Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, и создать ситуацию успеха. Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли подобрать медведям одеяла и сундучки потому, что умеют сравнивать предметы по размеру.

-Нам пора отправляться домой. ( Звучит музыка « Паровозик»)

Рефлексия

Воспитатель: собирает детей около себя.

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Каких лесных зверей мы с вами повстречали?

-Какие подарки вы сегодня делали для медведей?

- Кому мы сможем рассказать о нашем путешествии

Сюрпризный момент: Дети и воспитатель обнаруживают сундук ,воспитатель говорит ,что Мишка оставил им подарки(раскраска пирамидка).

Дети: вместе с воспитателем подводят итог занятия

Список литературы:

  1. «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» Л.Е.Парамонова
  2. «Практический курс математики для дошкольников «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...