Художественно – эстетическое развитие дошкольников, как залог духовно- нравственного и культурного развития личности ребёнка.
презентация к уроку (подготовительная группа)

РАЗИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Художественно-эстетическое развитие дошкольников.

Художественно-эстетическое развитие – это процесс развития предпосылок ценностно-смыслового понимания и восприятия произведений искусства, формирование эстетического отношения к окружающему миру и элементарных представлений о видах искусства, реализацию собственного творческого потенциала. Художественно-эстетическое развитие развитие занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательно – образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения. В настоящее время это направление выделяется как приоритетное наряду с интеллектуальным и физическим развитием детей.

Художественно -эстетическое воспитание – это организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстетических оценок и эстетического отношения ко всему, что нас окружает.

Для художественно-эстетического развития личности ребенка огромное значение имеют разнообразные художественные деятельности – музыкальная, изобразительная, художественно – речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является развитие у детей эстетических интересов, потребностей, а также эстетического вкуса и способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razina_natalya_nikolaevna_prezentatsiya_k_konferentsii.pptx1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха «СОШ №26» «МАЛИНКА» Художественно – эстетическое развитие дошкольников, как залог духовно- нравственного и культурного развития личности ребёнка. Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Разина Наталья Николаевна.

Слайд 2

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Художественно-эстетическое развитие ребёнка - многогранное направление в системе современного дошкольного образования, рассматриваемое в единстве воспитания эстетического отношения к окружающему миру и художественного развития средствами искусства . Ведущая педагогическая идея художественно эстетического - развития, создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую деятельность.

Слайд 4

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Задачи художественно-эстетического развития дошкольников развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Слайд 5

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает: 1) опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности, воплощенный в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях; 2) опыт художественно-творческой деятельности .

Слайд 6

Направления в реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие продуктивная деятельность: конструирование и ручной труд, рисование, лепка, аппликация, детский дизайн; ознакомление с различными видами художественного искусства (живопись графика, скульптура, архитектура, народное декоративно-прикладное искусство); ознакомление с различными видами музыкального искусства, развитие чувства ритма, слуха и голоса; обучение игре на детских музыкальных инструментах; ознакомление с театральным искусством, формирование театрально-игрового творчества; развитие детского художественного творчества.

Слайд 7

Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.

Слайд 8

Работа по художественно – эстетическому развитию: Рисование Рисование воском (неклассический метод)

Слайд 9

Рисование Оттиск (неклассический метод)

Слайд 10

Аппликация

Слайд 11

Аппликация

Слайд 12

Лепка и пластилинография

Слайд 13

Музыка и танцы

Слайд 14

Театрализованная деятельность

Слайд 15

День толерантности в детском саду

Слайд 16

Музей «Русская изба»

Слайд 17

Мастер –класс с детьми по изготовлению куклы крупенечки

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность детского сада и семьи в художественно-эстетическом воспитании дошкольников как средство создания условий для развития полноценной личности

Аннотация: в статье раскрываются актуальные вопросы воспитания у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.https://interactive-pl...

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников в процессе формирования целостной, творчески развитой личности в условиях реализации ФГОС ДО

В последнее время возросло внимание к проблеме художественно-эстетического воспитания, как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного развития,...

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников в процессе формирования целостной, творчески развитой личности в условиях реализации ФГОС ДО

Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действ...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Ручной труд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольниковуд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольников

Ручной труд является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания....

Роль художественно-эстетической деятельности дошкольников в развитии творческой личности.

Художественно-эстетическая деятельность удовлетворяет острую потребность детей в самовыражении и является одним из самых любимых занятий. В этом виде деятельности дошкольники проявляют высокую заинтер...