Тема недели: Моя страна. Мой город
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Зигангирова Елена Ханифовна

Тема недели: Моя страна. Мой город

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26.04-30.04.docx68.85 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В средней группе «Пчелка» с 26.04 2021 по 30.04.21 год.

Тема недели: Моя страна. Мой город

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о Республике Татарстан, о её столице-городе Казани, о городе Альметьевск, Развивать познавательную активность, творческие способности. Воспитывать интерес к своей республике, желание узнать о достопримечательностях городов Татарстана, гордость за достижения своей республики.

Итоговое мероприятие: Целевая прогулка по территории детского сада.

Утренняя гимнастика Комплекс 5  (Комплексы утренней гимнастики по Л. И. Пензулаевой)

Составила: Зигангирова Е. Х.

Понедельник- 26 апреля

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Худ-эсте развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс № 5 

Беседа: «Мой дом, мой город»

Цель: закрепить у детей знания о понятии «дом», воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу. Дыхательная гимнастика «Дышим тихо, спокойно и плавно»

Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики.

Индивидуально рыхление земли в комнатных растениях Цель: довести до сознания детей необходимость этой процедуры, развивать трудовые умения и навыки (Тимур, Саша)

Рассматривание иллюстраций достопримечательностей города.

Цель: расширять запас слов по теме «Мой город».

Самостоятельная деятельность в уголке рисования предложит рисовать по трафаретам и создавать картинки, мышление, мелкая моторика рук.

Дежурство в уголке природы: воспитывать бережное отношение к растениям.

Познакомить родителей с темой наступившей недели. Посоветовать рассмотреть иллюстрации к произведению известного детского писателя Б. Житкова «В Москве на улицах».

ОД

9.00-9.20

Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие

ХЭР Рисование.

Тема: “Мой город”

Цель: Дать представление о Родине, воспитывать любовь к родной стране; предложить нарисовать любимый уголок в городе; учить соблюдать размерные соотношения деталей предметов, ориентироваться по карте.

По программе “От рождения до школы” Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Стр. 267

09:30-09:50

Физическое развитие

Речевое развитие

ОО. «Физическое развитие»

Упражнять  в  ходьбе  с  выполнением заданий по сигналу воспитателя; в метании на дальность,  повторить ползание на четвереньках.  I  часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу. Бег.

 IIчасть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

Основные виды движений

•  Метание мешочков на дальность.

•  Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

Подвижная игра «Совушка».

III часть. Ходьба в колонне по одному. Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

Стр. 85

Родной язык. (в режимных моментах) по плану.

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Прогулка Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за состоянием погоды. Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы. Подвижные игры. «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

Бег с подскоком улучшать технику бега с подскоком (Василь, Самат).

Трудовая деятельность:

Коллективный труд на участке по уборке территории.

Цель: учить трудиться сообща.

Самостоятельная деятельность на площадке. Цель: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками.

Возв-ие с прогулки

Обед

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН: «Как вести себя в умывальной комнате» Цель: вспомнить с детьми правила поведения, как пользоваться мылом, полотенцем.

ЧХЛ: чтение сказки А.С Пушкина «Сказка «О рыбаке и рыбке» Цель: наблюдение за умением отвечать на вопросы по содержанию сказки, учить внимательно слушать.

Вечер

Соц-ком развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое разв

Худо-эст развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы Б. Житков «В Москве на улицах». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями известных детских писателей; учить отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать любовь к родной стране.

Артикуляционная гимнастика «Домик открывается» 

Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Инд.работа  по трудовому воспитанию

Цель: развивать умение правильно расставлять книги на полки. Полина, Каролина, Арина.

СРИ «Экскурсия по городу в общественном транспорте» Цели: развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения.  Работа по ознакомлению с искусством. знакомство с иллюстрациями художника Рачева Е.М. к р.н. сказке «Маша и медведь». Цель: Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через рассматривание картинок в книжках. Учить узнавать знакомые образы в иллюстрациях.

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физ развитие

Наблюдение за голубями Цель – продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы. 

Индивидуальная работа в переливании через препятствия. Цель: совершенствовать навыки, приучать к самоконтролю. Леон, Ильсур, Ильяс.

Игры с выносным материалом 

Социальное окружение. Беседа по пословице «Вместе тесно, а врозь скучно». Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о семье. П/И «Гуси лебеди» цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

Вторник-  27 апреля

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Соц-ком развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физ развитие

Худ-эст развитие

Утренняя гимнастика Комплекс № 5

Рассматривание фотографий с достопримечательностями Альметьевска. Музыкально - дид. игры. «Кто в домике живет?» Цель: Учить детей различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии.

Игровое упражнение по ПДД. «Царство дорожных знаков» Цель: давать детям знания о различных видах дорожных знаков. Дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрёй»

Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. Эмиль, Искандер, Самат.

Труд. (самообслуживание)

Упражнение «Мой шкафчик». Цель: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу.

Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе»

Цель: развивать ролевой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Сбор материала для создания альбома: «Города России».

ОД

9.00-9.20

Речевое развитие

Познавательное развитие

ФЭМП. Математика.

Тема: Пирамида.

Цель: учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами; упражнять в сравнивании предметов , в счете до 5; познкомить с геометрической фигурой пирамидой.

Комплексные занятия. По программе “От рождения до школы” Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Стр. 267-268

10:15-10:30

Физическое развитие

ОО «Физическое развитие»  на воздухе.

Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом, прыжками и бегом. I часть. Построение в шеренгу, объяснение задания, перестроение в 2—3 шеренги. Указание: как можно быстрее выполнить бег с одной стороны зала на другую до линии финиша (дистанция 10 м). Для то¬го чтобы дети не замедляли бег по мере приближения к финишу, ори¬ентиры ставятся несколько дальше, на 2—3 м (кубики, кегли). После 2—3 перебежек ходьба колонной по одному.

II часть. Игровые упражнения.

«Кто быстрее». Фролов В.Г. – Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке

Подготовка к прогулке

Прогулка

ОО Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

 Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за машиной (привозит продукты в д/с)

Цель: закреплять знания о грузовой машине, ее назначение.

Подвижные игры. «Самолеты», «Воробушки и кот».

Цель: учить быстро, выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Попади в корзину».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Ильсур, Варя, Камалия.

Труд. Уборка на дорожках.

Цель: Приучать детей посильному труду.

Игры детей с выносными игрушками: лопатки, совочки.

Цель: Воспитывать у детей элементарные навыки самостоятельности, учить использовать игрушки по назначению.

Возв-ние с прогулки

Обед

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН: Дежурство по столовой Цель: разложить правильно столовые приборы, салфетницы, хлебницы. 

ЧХЛ: Произведения по выбору детей. Продолжить работу по формированию интереса к книге.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Артикуляционная гимнастика «Лягушка»

Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. Александровой. Цель: учить детей рассказывать стихотворение наизусть, эмоционально воспринимать произведение. Развивать образность речи, творческое воображение.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. Игра: "Спорщики" Цель: учить составлять предложения с союзом " А ". (Василь, Тимур, Камилия).

Ситуативная беседа по нравственно -патриотическому воспитанию «Тот герой, кто за Родину горой» Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств и формирование представлений о защитниках Родины. Сюжетно-ролевая игра. «Сильны и могучи богатыри на славной Руси» Цель: формирование у детей патриотических чувств на основе былин и сказок, формирование представления о героизме;

Вечерняя прогулка

Соц-ком развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физ развитие

Наблюдение в природе: Наблюдение за птицами. Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Подвижные игры. «Ворона и собачка», «Поймай мяч». Цели: учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками. Ознакомление с семьей, трудом взрослых.

Индивидуальная работа «По камушкам».

Цель: упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики). Ранель, Саша, Варя.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками Цель:  учить организовывать взаимодействия с товарищами.

Среда – 28 апреля.

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физ развитие

Худ-эсте развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №5 Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого педагог расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии. фигуры по цвету (сортировка). Дыхательная гимнастика . «Воздушный шар» (Дышим животом, нижнее дыхание). Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

Игра «Скажи, что не правильно» Цель: учить правильно соотносить предметы. Вика, Рамазан, Айназ. 

Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?» Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее), что для этого существуют урны и т.д. Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Книги, журналы, открытки.

 

Рекомендовать родителям демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе, выбрасывать мусор в урны и т.д.

ООД

9.00-9.20

Речевое развитие

Познавательное развитие

Развитие речи.

Тема: Моя страна. Сказочные герои.

Цель: учить рассказывать о своей стране, познакомить с ее историей; учить передавать в лепке характерные признаки внешнего вида героев сказок.

Комплексные занятия. По программе “От рождения до школы” Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Стр. 269-270.

09:30-09:50

ХЭР

Музыка.

Упражнение:  «Веселые ножки» укр. н. м.

Творческие этюды: «По ровненькой дорожке», «Солнечные зайчики»,

«Лягушата», «Прогоним тучку»

Пение «Серенькая кошечка»  Витлина

Слушание «Бабочка»  Грига, «Дождик» Любарского

Музыкально-дидактическая  игра  «На какой цветок села бабочка?»

Свободная пляска р. н. м.

УМК Тема: Кабатлау. Без уйныйбыз.

Словарная работа: словарный минимум

Слушай! Пой!

59ая тема.63 трек.

ЭКРС Игра “Перенеси в ложке”

Материал: ширма, тучка, солнышко, игрушки  зайчик, лягушка, бабочка на проволоке, кустики, «полянка», цветы, разные по высоте.

Закрепление движений танца «Приглашение» укр. н. м. с детьми нет усвоившими движения на занятии.

Работа над выразительным, эмоциональным исполнением праздничного репертуара.

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за старшими детьми. Цель: развивать наблюдательность, связную речь, внимание. Подвижные игры. «Мы веселые ребята». Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость.

Дидактическая игра: «Один, много» Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память. С подгр.детей

Создать условия для проведение акции «Наведем чистоту на участке детского сада, на улице» Цель: учить детей помогать взрослым, учить трудиться на участке. Игровая деятельность по интересам детей Цель: развивать самостоятельность, активность. Рисование мелом на асфальте.

Воз-ие с прогулки

Обед

Р-а п-р сном

 

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

ЧХЛ: Ю. Мориц. «Огромный собачий секрет» Цель: Продолжить приучать детей слушать сказки, рассказы.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физ развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа: «О доброте и жадности» Цель: Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; • Воспитывать у детей такие качества личности, как доброта, отзывчивость. Чтение: Т. Понамарева «Хитрое яблоко» Цель: Продолжить приучать детей слушать сказки, рассказы. Просмотр мультфильма «Два жадных медвежонка»

Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.

 (Саша, Камилия, Камалия)

Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно. Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Как вы ходили в парикмахерскую» Цель:Знакомить трудом парикмахера,

оказывать помощь освоении новых

игровых действий.

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Поз. Развитие.

Наблюдение за погодой ,силой ветра ,сравнить с 1 пол. дня. П /.и. «Быстро в домик».

Индивидуальная работа: Сбей мяч» Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. Айназ, В. Самина.

Трудовая деятельность: собрать игрушки в корзину Цель:  поддерживать у детей стремление приносить пользу, интерес к трудовым поручениям. Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками Цель:  учить организовывать взаимодействия с товарищами.

Четверг- 29  апреля.

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №5 Беседа «В каком городе ты живешь?» Цель: Формировать представления детей о родном городе.

Д/и «Проведи дорожку»- формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц.значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т.д.

Артикуляционная гимнастика «Зайчик»

Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место.

Развивать подвижность и укреплять мышцы губ.

«Дидактические игры по ФЭМП. «Подбери игрушку» Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. (Артем, Арина, Эмиль).

 Ситуативная беседа «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать» Цель: подвести детей к выводу, что нужно хорошо питаться, чтобы быть здоровым. Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины.

Беседа с родителями о том, как важно приучать детей к способам безопасного поведения на улице.

ООД

9.00-9.20

ФЦКМ

ФЦКМ

Тема: «Моя страна. Мой город»

Цель: Дать представление о Родине, воспитывать любовь к родной стране.

Комплексные занятия. По программе “От рождения до школы” Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Стр. 266.

09:30-09:50

Физическое развитие

ОО. «Физическое развитие»

Упражнять в метании на дальность, в ползании, в прыжках.

Основные виды движений

•   Метание мешочков на дальность правой и левой рукой.

•  Ползание по гимнастической скамейке с опорой на

ладони и ступни.

 • Прыжки на двух ногах, дистанция 3 м. Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Стр. 86

Родной язык.  (в режимных моментах) По плану.

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физ. развитие

Наблюдение за сорокой

Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

П/и «Птички раз! Птички два!».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

Индивидуальная работа с подгруппой детей: Упражнять в бросании комочка снега правой и левой рукой. Цель: развивать ловкость, координацию движения.

Трудовая деятельность: собрать игрушки после прогулки. Самостоятельные игры с выносным материалом.

предложить детям построить в песочнице автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения. Рисование мелом на асфальте.

Возв-ение с прогулки

Обед

Работа перед сном

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН: После прогулки аккуратно складывать вещи. Цель: приучать детей к порядку, самостоятельности.

ЧХЛ: Загадки и стихи про весну. Цель:  развитие воображения; формирование умения слушать и отвечать на вопросы.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физ. развитие

Гимнастика после сна. Хотьба по массажным коврикам. Ситуативная беседа. «Моя республика Татарстан». Цель: формировать в воображении детей образ Родины, воспитывать патриотические чувства. Чтение татарских сказок. Цель: Познакомить детей со сказками татарских писателей. Дыхательная гимнастика «Послушаем своё дыхание» Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Чье звено скорее соберется?», Цель: упражнять в умении строиться в круг.

( Агата, Эмиль, Каролина.)

Игры детей с любимыми игрушками.

Цель: Воспитывать у детей самостоятельность, умение договариваться со сверстниками, играть вместе, рядом, дружно.

Труд.”Каждой игрушке своё место”

Цель: Продолжать учить детей убирать игрушки только на свои места, вызвать у них желание навести порядок в группе.

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физ. развитие

Наблюдение за свойствами воздуха Цель: помочь детям в ходе наблюдения подтвердить свои знания о том, что воздух не имеет запаха, вкуса, цвета, может быть разной температуры. Хороводная игра «Быстро возьми» Цель: развивать ловкость, внимание; дружеские отношения в игре.

Индивидуальная работа: Упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях. Цель: Развивать ловкость, смелость. Леон, Арина, Артем

Трудовая деятельность: покормить птиц в кормушках.  Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Пятница – 30 апреля.

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физ. развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №5  Беседа «Учусь быть здоровым» Цель:  рассказать о том, как нужно одеваться в соответствии с погодой; какие вещи нужны, чтобы избежать переохлаждения и перегрева. Д. и. «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Д/ и «Закончи слово»

Цель: развивать умение детей делить слова на слоги. (Тимур, Саша).

 Настольно- печатные игры по желанию детей. Цель: Продолжать учить детей сплоченно играть вместе.

Презентация «Мой любимый Альметьевск» ИКТ  Цель: развивать знания детей о достопримечательностях, развивать речь.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

ООД

9.00-9.20

Социально-коммуникативное развитие

ХЭР. Музыка

Видео презентация «Мой дедушка – герой»

Беседа «День Победы»

Пение: «Мы – солдаты» Слонова, «Строим дом»  Красева,  «Детский сад» Филиппенко

ЭКРС  Игра «Оркестр»р.н.м.

УМК

Тема: Кабатлау. Гаилә. Саннар. “Семья. Повторение. Цифры”

Словарная работа: словарный минимум татарского языка для средней группы.

  Хор.игра: “Карусель”

Материал: мультимедийное оборудование, фотографии ветеранов, музыкальные инструменты. Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.

09:30-09:50

Художественно-эстетическое развитие

ХЭР. Аппликация/ Лепка.

Тема: «Аппликация «Башня»

Цель:  учить ровно вырезать детали и аккуратно приклеивать их по образцу.

Комплексные занятия. По программе “От рождения до школы” Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Стр. 271-272

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдения за солнцем Цель: формировать у детей понимание того, что для жизни на земле необходимо солнце, поддерживать интерес к явлениям неживой природы, отметить какие изменения произошли весной. П. и. «Ловкий оленевод» цель: учить детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель, принимать правильное исходное положение, правильно выполнять замах и бросок, развивать меткость, воспитывать уверенность в себе

Индивидуальная работа:  Упражнять в метании, в прыжках, в равновесии (мальчики) Цель: Развивать ловкость, смелость.

Д\и ОБЖ «Сто бед» Цель: закрепить представления об опасных ситуациях, о правильных действиях в конкретных ситуациях. Самостоятельная деятельность на площадке. Труд – разобрать игрушки в коробке, отделить целые от поломанных Цель: учить детей бережно относиться к игрушкам, чинить по силам)

Возв-ние с прогулки

Обед

Р-а пер сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН: Игра – драматизация «Маша обедает» Цель: мотивация к приему пищи, учит навыкам образовывать глаголы от звукоподражательных слов)

ЧХЛ:  Е.Пермяк «Торопливый ножик» Цель: Продолжить приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Хэр

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Познавательно – тематический вечер: «Об обычаях и традициях татарского народа» Цель: прививать интерес к традициям и обычаям татарского народа. Артикуляционная гимнастика  «Язык здоровается с подбородком»

Цель: отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка.

Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении).

Индивидуальная работа: Цель: Активизировать в речи названия растений, цветов. Полина, Самат, Милана.

Создать условия для совместного действия по уходу за игрушками в игровом уголке Цель: совместно с детьми помыть игрушки

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития.

«Сложи картинку». Цель: Совершенствовать умение собирать из частей целое. Закреплять знания о временах года.

Вечерняя прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Индивидуальная работа: Бросание мяча вверх с подгруппой детей. Цель: развивать ловкость. (девочки)

Трудовая деятельность: Уборка участка от мусора.  Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.  Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка-поход по лексической теме недели «Моя страна, мой край, мой город» для детей старшего дошкольного возраста

Образовательное мероприятие построено в форме соревнований и игр, интеграции физического и умственного воспитания дошкольников, так как постижение основ физкультурного знания не только расширит ...

Тематическая неделя "Моя страна. Мой город" в средней группе

Данный материал поможет организовать работу патриотическому воспитаниию с учетом национально-регионального компонента....

Тематическая неделя "Моя страна. Мой город" в средней группе

Данный материал поможет организовать работу патриотическому воспитаниию с учетом национально-регионального компонента....

Тема недели: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе.Тема недели: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»...

Родителям рекомендуем. Тема недели: Моя страна. Мой город.

Спросить у ребенка: Как называется город, в котором ты живешь?Показать, как выглядит герб нашего города.Рассказать, что он символизирует.Провести прогулку по городу. Показать основные достопримечатель...

Тема недели: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Тема недели:«Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»10.09.-14.09.Программное содержание:Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его куль...

Тематическое планирование по теме недели "Моя страна.Мой край. Мой город."

В данной разработке шаблон тематического планирования на неделю.с учётом коррекционной работы с детьми ОВЗ....