Игра как средство экологического воспитания.
проект

Бабайлова Татьяна Валентиновна

Игра как средство экологического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000c2fb6-d81f7e92_1.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра как средство экологического воспитания.

Слайд 2

Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, Мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. В. Сухомлинский

Слайд 3

«Стандарт дошкольного образования – это стандарт поддержки разнообразия детства, стандарт развития личности ребенка. Стандарт дошкольного образования ставит цель, чтобы дети остались почемучками.» А. Г. Асмолов

Слайд 4

Проблемы: Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. Наши дети экологически не воспитаны, т. е. не у всех проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, не у всех достаточен запас знаний об окружающей нас природе, они потребительски относятся к ней.

Слайд 5

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладываются позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Очень важно уже в раннем детстве сформировать у ребёнка щадящее, оберегающее и ответственное отношение к объектам живой и неживой природы.

Слайд 7

Задачи экологического образования в детском саду Развитие у детей элементов экологического сознания, которое определяется содержанием и характером (степенью сложности) экологических знаний об устройстве мира природы, месте в нем человека, сущности жизни, пониманием ведущих взаимосвязей в мире. Развитие у детей навыков экологически ориентированной деятельности с объектами ближайшего природного окружения, экологически грамотного поведения в быту и в природе. Развитие положительного опыта эмоционально-чувственного восприятия природы, эстетического видения ее. 4. Развитие осознанного отношения к природе на основе присвоения личностно-значимых экологических ценностей.

Слайд 8

Особенно актуальным и эффективным методом в экологическом воспитании детей для периода дошкольного детства является игра, так как в жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра – это прежде всего эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен

Слайд 10

Поэтому, если дошкольники организовали игру на природоведческий сюжет (зоопарк, ферма, цирк и пр.), это означает, что полученные представления оказались яркими, запомнились, вызвали эмоциональный отклик. «Экологические знания, вызывающие эмоциональную реакцию у детей, войдут в их самостоятельную игру, станут ее содержанием, лучше, чем знания, воздействие которых затрагивает лишь интеллектуальную сферу».

Слайд 11

Для классификации экологических игр могут быть использованы различные принципы: по специфическим характеристикам; по тематическому распределению содержания; по форме организации и мере регламентации; по направленности действий.

Слайд 12

По специфическим характеристикам выделяют: Творческие игры: сюжетно-ролевые; театрализованные; строительные. Игры с правилами: дидактические; подвижные.

Слайд 13

По тематическому распределению содержания существует следующая классификация: игры на тему «Живая природа»; игры на тему «Неживая природа».

Слайд 14

По форме организации выделяют: самостоятельную игровую деятельность ребёнка; совместную с педагогом игровую деятельность (под руководством взрослого).

Слайд 15

По направленности действий игры делятся на: сенсорно-моторные; предметные; игры с перевоплощением (имитационные); социальные; соревновательные.

Слайд 16

Экологические игры позволяют сместить акцент с усвоения дошкольниками готовых знаний на самостоятельный поиск решений предложенных игровых задач, что способствует умственному воспитанию. Создаётся положительный эмоциональный фон для формирования эстетических чувств детей, используя в играх естественные природные объекты, их изображения. Итак, игра — не только развлечение, но и метод, при помощи которого дети знакомятся с окружающим миром. Игра применяется как метод образовательно-воспитательной работы с ними.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство экологического воспитания старших дошкольников

Данный опыт работы представлен воспитателем МОУ СОШ №37 (детский сад №123) Тимофеевой Мариной Борисовной в системе работы по экологическому воспитанию старших дошкольников.     В э...

Консультация для воспитателей «Игра – как средство экологического воспитания и образования дошкольников»

Игра как средство экологического воспитания и образования дошкольников.Научить детей видеть красивое  - дело  сложное. Если педагог сам искренне любит природу и бережно относится к ней, он с...

Опыт работы по теме «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста».

Опыт работы по теме «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»....

Игра как средство экологического воспитания.

Экологические игры представляют детям возможность оперрировать знаниями, способствуя уточнению, закреплению, обобщению и расширению кругозора....

Инновационный проект  по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»

Проект   по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»...

Инновационный проект самообразования по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»

Цель проекта: Определить эффективность влияния дидактических игр на процесс экологического воспитания детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую лите...

Мастер-класс с аудиторией взрослых «Экологические игры как средство экологического воспитания дошкольников»

Если взрослый сам любит природу и бережно к ней относится, он может передать эти чувства и детям. Научить детей видеть красивое – дело сложное. Вовлекая ребенка в область своих переживаний по по...