Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
презентация к уроку (старшая группа)

Кирсанова Наталья Владимировна

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ » МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61 – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста воспитатель: Кирсанова Н аталья Владимировна г. Саратов

Слайд 2

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С. Лихачев

Слайд 3

Федеральный государственный образовательный стандарт Дошкольного образования Социально-коммуникативное развитие направленно на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социальных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Слайд 4

ФГОС направлен на решение следующих задач: Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка ,социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) ; Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений самим с собой, другими детьми, взрослыми и миром; Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, самостоятельности и ответственности ребенка; Формирования социокультурной среды , соответствующей возрастным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

Слайд 5

Актуальность Дошкольное детство- важнейший период становления личности человека, когда закладывается нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Этот возраст характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью. Поэтому этот период благоприятен для формирования высших социальных чувств, к которым относится чувства патриотизма.

Слайд 6

«НРАВСТВЕННОСТЬ» - внутренние , духовные качества , которыми руководствуется человек , этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами и полученные в результате нравственных наставлений, нравоучений. «ГРАЖДАНИН»- это человек, обладающий чувством гражданской ответственности, который стремится к участию в государственных и общественных делах, не выходя за рамки своих прав и обязанностей. «ПАТРИОТ» - человек , преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины.

Слайд 7

Цель данной работы: Введение ребенка в мир народной культуры, воспитание высоких нравственно-культурных ценностей и культурных традиций, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине; Приобщение дошкольников к истокам осетинской национальной культуры, культуры народов России; гражданской принадлежности, чувство патриотизма.

Слайд 8

Задачи: Формировать у детей основы нравственного сознания и начала самосознания личности на основе культурно-этнических норм региона; Способствовать расширению и углублению знаний дошкольников о культуре, истории своего народа, народов России; Развивать умение отражать этнокультурные традиции в разных видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятие художественной литературы и искусство).

Слайд 9

Научно-методическое сопровождение Объект исследования - комплексное нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством адекватных дошкольному детству видов детской деятельности Предмет исследования - процесс организации, содержание и методика комплексного нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста посредствами различных культурных практик.

Слайд 10

Механизм реализации Воспитатели, специалисты Родители Дети Формы работы теоретические семинары консультации самообразование подбор литературы перспективное планирование изготовление пособий посещение музеев совместная деятельность с родителями анкетирование родительские собрания встречи с интересными людьми участие в педагогическом процессе составление генеалогического древа семейные альбомы посещение Родины предков интегрированные занятия игры праздники экскурсии наблюдения продуктивная деятельность встречи с интересными людьми театрализация походы Диагностика по данной теме Создание условий Материально-техническая база, развивающая среда, подготовка кадров

Слайд 11

Организованное обучение Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность взрослого и ребенка Модель педагогического процесса нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Слайд 12

Организованная форма обучения Физкультурно-оздоровительная деятельность Аппликация Лепка Рисование Конструирование Занятия познавательного цикла Ручной труд Организованная форма обучения

Слайд 13

Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей Работа с литературой Разные виды игр Продуктивные виды деятельности Двигательная активность Создание проблемных ситуаций. Задания для самостоятельных наблюдений

Слайд 14

Ведущие виды деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Виды деятельности Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Восприятие художественной литературы и фольклора Конструирование из разного материала Изобразительная Музыкальная Двигательная

Слайд 15

Новизна: Новым можно считать выявление совокупности организационно-педагогических условий, обеспечивающих эффективное этнокультурное воспитание детей посредством внедрения различных культурных практик в воспитательно-образовательный процесс

Слайд 16

Аналитико-диагностический этап: Изучить методическую литературу по данной теме Изучить теорию и практику по теме «этнокультурное воспитание дошкольников» Выявить степень заинтересованности родителей Разработать план по работе

Слайд 17

Продукты деятельности: составлено перспективное планирование; разработана и утверждена рабочая программа по национально-региональному компоненту (приложение к образовательной программе ДОУ); созданы этнографические уголки и уголок «Дружбы народов»; методические рекомендации; рекомендации для родителей; разработана серия дидактических игр и игровых упражнений из серии «Мир вокруг нас»; методическая копилка; 2014г. подготовила совместное мероприятие с родителями «Как хорошо, что все мы разные!» воспитанники ДОУ приняли активное участие в городских конкурсах: детского рисунка «Мой город- лучший на Земле!»: «Пусть на всей планете радуются дети»; « Инсценирование сказки на осетинском языке»

Слайд 20

«Без любви к малой Родине, её памятникам и природе, невозможно почитание и Родины большой»

Слайд 21

Никто не забыт, ничто не забыто.

Слайд 24

Это наша Родина – милая Россия Нет такой на свете Родины другой. В сердце ты у каждого Родина – Россия Белые березки, колос налитой. Нет тебя привольней, нет тебя красивей, Нет другой на свете Родины такой.

Слайд 25

На карте мира не найдешь Тот дом, где ты живешь. И даже улицы родной Мы не найдем на карте той, Но мы всегда на ней найдем Свою страну – наш общий дом .

Слайд 26

Успехов в работе, коллеги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему "Использование культурно - региональных ценностей в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Музыка»

Развитие эстетических качеств, художественного вкуса, творческой активности и нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста....

«Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников»

Главной целью работы по этой теме я считаю воспитание исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческо...

Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группеТема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»....

Консультация для воспитателей "Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников"

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке,...

Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через культуру родного края.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственное и патриотическое воспитание. ...

Доклад: « Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников»

Доклад: « Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников» Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, с...

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...